Спасенная от приставаний приставал девушка в кадре очень похожа на мою маму. Есть у нее фото в таком же возрасте с таким же выражением. Да и возрастом почти подошла бы...
Фильм не смотрела (видимо, по телеку не показывали), сужу по вашему описанию и вдруг заинтересовалась, есть ли еще фильмы, в которых главная суть заключается в самоедстве героя. Погуглила "фильмы на морально-этические темы", в интернете прям списки таких фильмов, но в основе там все-таки какие-то непростые события, в ходе которых приходится решать, в том числе, и морально-этические проблемы, а вот так чтобы просто "жевать сопли" (простите за грубость), это только любимый Рецептором Гамлет мог. Я бы и того, и другого назвала инфантилами. Их мысли, их поведение характерны для подростков, которые еще не знают жизни, не знают себя, такое тоже встречается нередко. Гамлет сомневался-сомневался, а потом решился, и бац - гора трупов! У Лебедева хоть мирно все обошлось, и на том спасибо.
Гамлет не сомневался по сути, скорее искал способ, как необходимое сделать приличным образом - не из-за угла, что подло, не внезапно, чтобы было непонятно, за что, не в минуту молитвы и т.д. И только когда понял, что с ним-то не церемонились, обложили, и всё уже кончено, сделал, как уж получилось. То есть не хлюпик вроде Рецептера. И у Смоктуновского тоже практически хлюпик. Эта традиция мальчика с кулончиком на шее ещё от романтиков 19 века тянется. Мне больше Гибсон у Дзефирелли понравился.
Скорее всего, у Шекспира была задача потрафить вкусам тогдашних зрителей, а это значит - чем больше трупов, тем лучше, у него получилось девять трупов. Их нужно равномерно размазать по всей пьесе, для каждой смерти придумать коллизию. С этой задачей Шекспир справился, а логикой действий персонажей тогда, видимо, вообще не заморачивались.
Неоднократно разные актеры, режиссеры утверждали, что Гамлета можно играть только после 40, т.е. состоявшимся мужчиной, но я вижу в Гамлете Шекспира подростка, для которого скорое замужество матери - трагедия, он еще не знает, что она могла просто не любить своего мужа, страдать в браке с ним и тайно любить его брата, он не допускает такой мысли, ему кажется, что в семье все было ок.
Он не знает, как обращаться с девушкой, которую полюбил, пугает ее своими выходками и, наверное, думает при этом, что он большой молодец.
Как только на него свалились эти житейские трудности, он впал в ступор, не понимая, какой у него есть выход, и начинает размазывать кашу по столу.
Роль Гамлета писалась на очень взрослого актёра. Другое дело, что тогда "закон и порядок" были другие, и стукнуть по башке или убить человека было в порядке вещей. Поспешные повторные браки и теперь выглядят не особо прилично. Месяц траура это вызывающе мало. Соблюдение приличий уберегает близких от недовольства и раздоров. Что Клавдия надо убить, Гамлет не сомевается. Вопросы "как", "когда" и как обставить, чтобы все поняли, почему. В конце концов так и получается - при зрителях, практически на сцене. Большая любовь к Офелии скорее романтическая традиция. Но она не Джульетта и не Порция и намного примитивнее Гамлета, почти дурочка, однако никого нет другого - "ничего не вижу... все свиные рыла"...
Comments 16
прелестно!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Фильм не смотрела (видимо, по телеку не показывали), сужу по вашему описанию и вдруг заинтересовалась, есть ли еще фильмы, в которых главная суть заключается в самоедстве героя. Погуглила "фильмы на морально-этические темы", в интернете прям списки таких фильмов, но в основе там все-таки какие-то непростые события, в ходе которых приходится решать, в том числе, и морально-этические проблемы, а вот так чтобы просто "жевать сопли" (простите за грубость), это только любимый Рецептором Гамлет мог. Я бы и того, и другого назвала инфантилами. Их мысли, их поведение характерны для подростков, которые еще не знают жизни, не знают себя, такое тоже встречается нередко. Гамлет сомневался-сомневался, а потом решился, и бац - гора трупов! У Лебедева хоть мирно все обошлось, и на том спасибо.
Reply
Мне больше Гибсон у Дзефирелли понравился.
Reply
Скорее всего, у Шекспира была задача потрафить вкусам тогдашних зрителей, а это значит - чем больше трупов, тем лучше, у него получилось девять трупов. Их нужно равномерно размазать по всей пьесе, для каждой смерти придумать коллизию. С этой задачей Шекспир справился, а логикой действий персонажей тогда, видимо, вообще не заморачивались.
Неоднократно разные актеры, режиссеры утверждали, что Гамлета можно играть только после 40, т.е. состоявшимся мужчиной, но я вижу в Гамлете Шекспира подростка, для которого скорое замужество матери - трагедия, он еще не знает, что она могла просто не любить своего мужа, страдать в браке с ним и тайно любить его брата, он не допускает такой мысли, ему кажется, что в семье все было ок.
Он не знает, как обращаться с девушкой, которую полюбил, пугает ее своими выходками и, наверное, думает при этом, что он большой молодец.
Как только на него свалились эти житейские трудности, он впал в ступор, не понимая, какой у него есть выход, и начинает размазывать кашу по столу.
А зрелый мужчина, задумав месть ( ... )
Reply
Другое дело, что тогда "закон и порядок" были другие, и стукнуть по башке или убить человека было в порядке вещей.
Поспешные повторные браки и теперь выглядят не особо прилично. Месяц траура это вызывающе мало. Соблюдение приличий уберегает близких от недовольства и раздоров.
Что Клавдия надо убить, Гамлет не сомевается. Вопросы "как", "когда" и как обставить, чтобы все поняли, почему. В конце концов так и получается - при зрителях, практически на сцене.
Большая любовь к Офелии скорее романтическая традиция. Но она не Джульетта и не Порция и намного примитивнее Гамлета, почти дурочка, однако никого нет другого - "ничего не вижу... все свиные рыла"...
Reply
Reply
Leave a comment