Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Можно сделать определенный и ПРАВИЛЬНЫЙ вывод, что высокая европейская культура получила свое начало с 18 века и что она была нацелена на заказ и усладу элиты, уставшую от предшествующих непрерывных многовековых войн и мучающуюся от наступившей скуки и безделья, как герои пьесы «Чайка». Т.е. это «барская» культура. В отличие от российской высокой культуры, созданной разночинцами для разночинцев. Мне лично такой вывод по нраву, а последний тезис мой.
Была элитарная культура, была и культура для всех. Бах считал себя прежде всего автором духовной музыки, которая как раз предназначалась для каждого прихожанина - и была доступна всем. Любопытно и то, как опера из придворного условного искусства в 19 веке стала общепопулярной (как и театр вообще) - пусть это видели не из комфортных лож, а стоя на галёрке. Композиторы, актёры, художники элитой не считались. А теперь парадоксальным образом элитой считаются работники масскульта - чем массовее (стало быть доходнее), тем выше статус звезды.
Не могу ни Пушкина, ни Мусоргского, ни Толстого назвать разночинцами. Другое дело, они не работали по заказу вельмож. И на кассу тоже. Вот где свободное творчество - "но можно рукопись продать".
>>Не могу ни Пушкина, ни Мусоргского, ни Толстого назвать разночинцами<<
А почему? Чины бывают РАЗНЫЕ. Например, высокие или низкие. Вот К.Р., для примера, «стишками баловался» (с), хотя и был Великий князь. Или по профессии. Вот А.С. был сначала чиновником МИДа (на него и учился в лицее), а затем придворным историографом. Придворным поэтом его назвать нельзя. Придворные поэты таких строчек не пишут; «Плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой…». За что и поплатился ссылкой в Михайловское. На наше счастье! Если бы не эта ссылка и ее скука, то и не знали бы мы какой Пушкин «сукин сын» (с). А М.П. и Л.Н. офицерами были. Правда больше известными своими музыкальными и литературными произведениями. Льва Николаевича, когда он уже писал только публицистику, хотели записать в интеллигенты. Он отказался: «Я офицер, а не интеллигент». «Ну, так Вы же писатель!». «Какой я писатель? Я грамматики не знаю.». На просторах Интернета попалась мне фотография трех разновозрастных человек, ИСКАВШИХ встречи друг с другом. Вместе сидят граф
( ... )
Comments 9
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Зато сейчас с каким-нибудь бездарным Церетели носятся, как с невестой на выданье
Reply
Носятся больше с актёрами.
Reply
Reply
Спасибо. Прелестный у Вас получился пост.
Можно сделать определенный и ПРАВИЛЬНЫЙ вывод, что высокая европейская культура получила свое начало с 18 века и что она была нацелена на заказ и усладу элиты, уставшую от предшествующих непрерывных многовековых войн и мучающуюся от наступившей скуки и безделья, как герои пьесы «Чайка». Т.е. это «барская» культура. В отличие от российской высокой культуры, созданной разночинцами для разночинцев. Мне лично такой вывод по нраву, а последний тезис мой.
Reply
Бах считал себя прежде всего автором духовной музыки, которая как раз предназначалась для каждого прихожанина - и была доступна всем.
Любопытно и то, как опера из придворного условного искусства в 19 веке стала общепопулярной (как и театр вообще) - пусть это видели не из комфортных лож, а стоя на галёрке.
Композиторы, актёры, художники элитой не считались.
А теперь парадоксальным образом элитой считаются работники масскульта - чем массовее (стало быть доходнее), тем выше статус звезды.
Не могу ни Пушкина, ни Мусоргского, ни Толстого назвать разночинцами. Другое дело, они не работали по заказу вельмож. И на кассу тоже. Вот где свободное творчество - "но можно рукопись продать".
Reply
>>Не могу ни Пушкина, ни Мусоргского, ни Толстого назвать разночинцами<<
А почему? Чины бывают РАЗНЫЕ. Например, высокие или низкие. Вот К.Р., для примера, «стишками баловался» (с), хотя и был Великий князь. Или по профессии. Вот А.С. был сначала чиновником МИДа (на него и учился в лицее), а затем придворным историографом. Придворным поэтом его назвать нельзя. Придворные поэты таких строчек не пишут; «Плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой…». За что и поплатился ссылкой в Михайловское. На наше счастье! Если бы не эта ссылка и ее скука, то и не знали бы мы какой Пушкин «сукин сын» (с). А М.П. и Л.Н. офицерами были. Правда больше известными своими музыкальными и литературными произведениями. Льва Николаевича, когда он уже писал только публицистику, хотели записать в интеллигенты. Он отказался: «Я офицер, а не интеллигент». «Ну, так Вы же писатель!». «Какой я писатель? Я грамматики не знаю.». На просторах Интернета попалась мне фотография трех разновозрастных человек, ИСКАВШИХ встречи друг с другом. Вместе сидят граф ( ... )
Reply
Leave a comment