Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
да, тут творческая интеллигенция оказать в несвойственной ей роли ближайшего соседа и торгового контрагента народа :-) Ну а над Мандельштамом я бы ехидничать не стал: все -таки его творчество направление шло на удовлетворение художественных вкусов именно российской, и именно столичной интеллигенции... Откуда же ему знать про популярность в народе цвета тех или иных платков!
Вообще-то символика цвета это не только деревенские понятия (кстати, они совпадают с классическими европейскими - вот и с Шекспиром, например). Мандельштам скорее всего об этой символике знал, но, быть может, не предполагал такого знания в крестьянах. К тому же для него жёлтый - цвет имперского Петербурга. Любимого. Цвет петебургских зданий, который задал Николай I.
Конечно же, не только деревенские. Но применительно к данному случаю - вот увы, запросто мог и не знать поэт про такие особенности при торговле. Опять таки, та культурная , так скажем, страта, с которой он работал, бал иная, тут запросто можно ошибиться.
Так Мандельштам и был человеком, далёким от торговли - и маркетинга, как сейчас бы сказали. Но всякий опыт не зря. Мандельштам пишет в 1931 году в Канцоне: Две лишь краски в мире не поблекли: В жёлтой - зависть, в синей - нетерпенье. Это про Армению и Палестину и их краски (Сарьян, да? но то, что сказано стихами, прозой не сказать), хотя получилось неожиданно жёлто-блакитно.
Интересная история, и иллюстрации идеально подходят.
Насчет желтого цвета - мне точно так же не пришло бы в голову, как и Мандельштаму. Как по мне, то желтый цвет - цвет Солнца, золота и огня, как он может быть несчастливым?
А на старой картинке с девушкой в красном платке явно изображена пара тогдашних стиляг - у нее шикарная сумочка через плечо, у него шикарный радужный шарфик...
Comments 8
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Ну а над Мандельштамом я бы ехидничать не стал: все -таки его творчество направление шло на удовлетворение художественных вкусов именно российской, и именно столичной интеллигенции... Откуда же ему знать про популярность в народе цвета тех или иных платков!
Reply
Мандельштам скорее всего об этой символике знал, но, быть может, не предполагал такого знания в крестьянах. К тому же для него жёлтый - цвет имперского Петербурга. Любимого. Цвет петебургских зданий, который задал Николай I.
Reply
Но применительно к данному случаю - вот увы, запросто мог и не знать поэт про такие особенности при торговле.
Опять таки, та культурная , так скажем, страта, с которой он работал, бал иная, тут запросто можно ошибиться.
Reply
Но всякий опыт не зря.
Мандельштам пишет в 1931 году в Канцоне:
Две лишь краски в мире не поблекли:
В жёлтой - зависть, в синей - нетерпенье.
Это про Армению и Палестину и их краски (Сарьян, да? но то, что сказано стихами, прозой не сказать), хотя получилось неожиданно жёлто-блакитно.
Reply
Интересная история, и иллюстрации идеально подходят.
Насчет желтого цвета - мне точно так же не пришло бы в голову, как и Мандельштаму. Как по мне, то желтый цвет - цвет Солнца, золота и огня, как он может быть несчастливым?
А на старой картинке с девушкой в красном платке явно изображена пара тогдашних стиляг - у нее шикарная сумочка через плечо, у него шикарный радужный шарфик...
Reply
Leave a comment