Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Мода. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Бедный Пушкин! Видел 1/10 женских ножек, остальное домысливал поэтически, пока не ...кгхм..записывал в любовницы. То-то у него послужной список так велик-всё желал видеть воочию.
Корсеты оставались для скромных или корпулентных дам. Модницы без комплексов вроде мадам Тальен, которые ввели эту моду, обходились без них. Естественные очертания тела должны были при движении обрисовываться сквозь тонкие ткани. В этом смысл платья-шемизы - иначе оно превратится просто в мешок. Для такого силуэта затягивание талии вовсе не нужно, а вот убрать большой живот желательно. Хотя на карикатурах и даже модных каринках животы вполне себе натурально и далеко не антично выделяется.
Однако для поддержания груди появилось (чтобы потом надолго исчезнуть) нечто вроде бюстгальтера, без всякого китового уса. Пояс также участвовал в этом деле.
Ампир вообще пришёл к возвращению жёстких и чётких форм. "Голые" струящиеся шемизы - белые и простые - остались во временах Директории и Консульства и выглядят иначе, чем часто цветные платья ампира с вышивкой и прочей отделкой.
Корсет создан изначально не для того, чтоб утянуть талию, а в принципе для создания нужной фигуры (формы и изгиба). При этом талия вообще может быть концептуально не нужна. Поэтому в ампире носили корсеты для ровности линий тела и утяжки бёдер (чтоб тело было как сосисочка), ну и чтоб бюст поддерживать. Типа мужских корсетов. Такие носили и в 1920-е. А до этого в Испании носили металлический корсет для того, чтоб визуально ликвидировать грудь, талия там была до одного места.
Корсет формирует торс целиком. И испанский корсет имел вполне определённую форму - потому что для того, чтобы убрать грудь, ничего ниже груди применять не надо. А корсет сразу заковал туловище до бёдер. Часто эта металлическая "решётка" вообще не достигала груди (некоторые сохранившиеся образцы имеют даже пару круглых отверстий для груди), где для стандартной гладкой формы лифа довольно было жёсткой ткани и ваты.
И ведь это только мода на внешний облик. А сколько сменилось мод на походку и движения, манеру речи, взгляды и умонастроения, времяпрепровождение, - и т д…
Мне всегда было общаться с людьми разных социальных слоев и уровня жизни, вероисповеданий и культур, образований и профессий. Изучать и то, что делает людей такими разными, и то, что их всех объединяет
Да, всё меняется. Если внешнее ещё можно изобразить хотя бы приблизительно, то навсегда улетучилось многое - голоса, речь, походка. Теперь есть хотя бы кино. И очень заметно, насколько люди (актёры? или все? или лишь в определённых кругах) говорили иначе. И поют теперь иначе! Потому не люблю, чтобы в опере действие переносили в наше время - музыка и пение, способ звукоизвлечения сопротивляются.
И музыкальные инструменты изменились. Музыка Шопена на рояле времен Шопена звучала совсем иначе. чем на сегодняшнем концертном Стейнвее. Гораздо романтичнее
Comments 18
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Мода.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Но как можно замечать попы, не обращая внимания на стопы, так и наоборот бывает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Для такого силуэта затягивание талии вовсе не нужно, а вот убрать большой живот желательно. Хотя на карикатурах и даже модных каринках животы вполне себе натурально и далеко не антично выделяется.
Однако для поддержания груди появилось (чтобы потом надолго исчезнуть) нечто вроде бюстгальтера, без всякого китового уса. Пояс также участвовал в этом деле.
Ампир вообще пришёл к возвращению жёстких и чётких форм. "Голые" струящиеся шемизы - белые и простые - остались во временах Директории и Консульства и выглядят иначе, чем часто цветные платья ампира с вышивкой и прочей отделкой.
Reply
А до этого в Испании носили металлический корсет для того, чтоб визуально ликвидировать грудь, талия там была до одного места.
Reply
И испанский корсет имел вполне определённую форму - потому что для того, чтобы убрать грудь, ничего ниже груди применять не надо. А корсет сразу заковал туловище до бёдер.
Часто эта металлическая "решётка" вообще не достигала груди (некоторые сохранившиеся образцы имеют даже пару круглых отверстий для груди), где для стандартной гладкой формы лифа довольно было жёсткой ткани и ваты.
Reply
Мне всегда было общаться с людьми разных социальных слоев и уровня жизни, вероисповеданий и культур, образований и профессий. Изучать и то, что делает людей такими разными, и то, что их всех объединяет
Reply
Теперь есть хотя бы кино. И очень заметно, насколько люди (актёры? или все? или лишь в определённых кругах) говорили иначе. И поют теперь иначе!
Потому не люблю, чтобы в опере действие переносили в наше время - музыка и пение, способ звукоизвлечения сопротивляются.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment