(Untitled)

Feb 12, 2017 17:09

"Милонов: предки депутатов Резника и Вишневского варили христиан в котлах"

А что, кто-то варил христиан в котлах? Мне в голову пришли только черти в аду, но вряд ли Милонов их имел в виду.

Leave a comment

Comments 7

natasha_kln February 12 2017, 15:30:43 UTC
Насчет отдавания на растерзание зверям - это он евреев с древними римлянами перепутал. Да и те отдавали зверям христиан если так можно выразиться сырыми. И живыми. Откуда взяты котлы - непонятно.
Судя по всему - творчески развил идею мацы на крови христианских младенцев. Хотя и про этот навет непонятно - иудаизм в принципе запрещает использовать кровь в пищу. Я имею в виду кровь животных. Никаких кровяных колбас и прочего, подобного.

Reply

calme_rut February 13 2017, 17:37:09 UTC
> Откуда взяты котлы - непонятно.

Гугл подсказывает, что такое было, например, в Корее.

> Хотя и про этот навет непонятно.

Есть несколько теорий. Вот, например: "[...] по предположению известного американского фольклориста А. Дандеса, «кровавый навет» в отношении евреев является проекцией бессознательного чувства вины, вызываемого у христиан евхаристией и ее культурно-историческими ассоциациями. [...] В Западной Европе позднего Средневековья и раннего Нового времени распространение легенд о еврейском ритуальном убийстве могло быть обусловлено не только ненавистью к евреям, но и потребностями местных общин в новых святынях. Места, где погибли или были похоронены якобы убитые евреями дети, их гробницы и тела, даже сами орудия убийства становились сакральными центрами новых культов, приобретая подчас широкую известность и большое влияние. Таким образом, «кровавый навет» здесь был связан со специфическими процессами «производства сакрального», составлявшими важную часть массовой религиозной культуры".

Reply

natasha_kln February 13 2017, 18:59:25 UTC
В прессе (той, которую я читаю) об этом уже много. Котлы тоже были, но у римлян, когда они в какие-то периоды ополчались против христиан. В частности, христианский святой Вониватий упоминался, его пытались сварить, но не сложилось. И еще были аналогичные неудачные попытки. Потом этих святых каким-то другим способом все же убивали.

За отрывок спасибо. Но были же и другие способы, более простые для новых святынь. Раздобыть где-то в Святой земле палец или позвонок какого-нибудь святого. Мощи то есть. И поставить раку (если не путаю название), а вокруг возвести церковь. Или, допустим, место, где какому-нибудь подростку явилось видение. Или источник где кто-то исцелился и туда паломники потянулись.
А американское объяснение - похоже на привет от Фрейда по-моему с этой проекцией.

Reply

calme_rut February 15 2017, 08:26:19 UTC
Про Корею писал Кураев.

> Но были же и другие способы

Наверняка были и другие причины распространения подобных представлений, у них могли быть и другие функции. И я не думаю, что они делали это сознательно в большей части случаев, поэтому нельзя говорить возможности выбора способа создания святыни.

> А американское объяснение - похоже на привет от Фрейда по-моему с этой проекцией.

Вот что Панченко пишет в другой статье: "Как показывает М. Рубин, мотив крови входит в легенду о ритуальном убийстве лишь в XIII в., одновременно с распространением рассказов о евреях, оскверняющих гостию. Речь идет не о случайном совпадении: дело в том, что в течение XII-XIII вв. в католическом мире происходит интенсивное развитие и окончательное оформление теологии евхаристии. Поворотной точкой в этом процессе стал Четвертый Латеранский собор (1215 г.), постановивший, что Христос физически присутствует в гостии, и выработавший особые положения о мессе и причастии. Евхаристия помещается “в центр религиозной практики”, и ее значимость подкрепляется не ( ... )

Reply


Leave a comment

Up