Насчет отдавания на растерзание зверям - это он евреев с древними римлянами перепутал. Да и те отдавали зверям христиан если так можно выразиться сырыми. И живыми. Откуда взяты котлы - непонятно. Судя по всему - творчески развил идею мацы на крови христианских младенцев. Хотя и про этот навет непонятно - иудаизм в принципе запрещает использовать кровь в пищу. Я имею в виду кровь животных. Никаких кровяных колбас и прочего, подобного.
Гугл подсказывает, что такое было, например, в Корее.
> Хотя и про этот навет непонятно.
Есть несколько теорий. Вот, например: "[...] по предположению известного американского фольклориста А. Дандеса, «кровавый навет» в отношении евреев является проекцией бессознательного чувства вины, вызываемого у христиан евхаристией и ее культурно-историческими ассоциациями. [...] В Западной Европе позднего Средневековья и раннего Нового времени распространение легенд о еврейском ритуальном убийстве могло быть обусловлено не только ненавистью к евреям, но и потребностями местных общин в новых святынях. Места, где погибли или были похоронены якобы убитые евреями дети, их гробницы и тела, даже сами орудия убийства становились сакральными центрами новых культов, приобретая подчас широкую известность и большое влияние. Таким образом, «кровавый навет» здесь был связан со специфическими процессами «производства сакрального», составлявшими важную часть массовой религиозной культуры".
В прессе (той, которую я читаю) об этом уже много. Котлы тоже были, но у римлян, когда они в какие-то периоды ополчались против христиан. В частности, христианский святой Вониватий упоминался, его пытались сварить, но не сложилось. И еще были аналогичные неудачные попытки. Потом этих святых каким-то другим способом все же убивали.
За отрывок спасибо. Но были же и другие способы, более простые для новых святынь. Раздобыть где-то в Святой земле палец или позвонок какого-нибудь святого. Мощи то есть. И поставить раку (если не путаю название), а вокруг возвести церковь. Или, допустим, место, где какому-нибудь подростку явилось видение. Или источник где кто-то исцелился и туда паломники потянулись. А американское объяснение - похоже на привет от Фрейда по-моему с этой проекцией.
Наверняка были и другие причины распространения подобных представлений, у них могли быть и другие функции. И я не думаю, что они делали это сознательно в большей части случаев, поэтому нельзя говорить возможности выбора способа создания святыни.
> А американское объяснение - похоже на привет от Фрейда по-моему с этой проекцией.
Вот что Панченко пишет в другой статье: "Как показывает М. Рубин, мотив крови входит в легенду о ритуальном убийстве лишь в XIII в., одновременно с распространением рассказов о евреях, оскверняющих гостию. Речь идет не о случайном совпадении: дело в том, что в течение XII-XIII вв. в католическом мире происходит интенсивное развитие и окончательное оформление теологии евхаристии. Поворотной точкой в этом процессе стал Четвертый Латеранский собор (1215 г.), постановивший, что Христос физически присутствует в гостии, и выработавший особые положения о мессе и причастии. Евхаристия помещается “в центр религиозной практики”, и ее значимость подкрепляется не
( ... )
Comments 7
Судя по всему - творчески развил идею мацы на крови христианских младенцев. Хотя и про этот навет непонятно - иудаизм в принципе запрещает использовать кровь в пищу. Я имею в виду кровь животных. Никаких кровяных колбас и прочего, подобного.
Reply
Гугл подсказывает, что такое было, например, в Корее.
> Хотя и про этот навет непонятно.
Есть несколько теорий. Вот, например: "[...] по предположению известного американского фольклориста А. Дандеса, «кровавый навет» в отношении евреев является проекцией бессознательного чувства вины, вызываемого у христиан евхаристией и ее культурно-историческими ассоциациями. [...] В Западной Европе позднего Средневековья и раннего Нового времени распространение легенд о еврейском ритуальном убийстве могло быть обусловлено не только ненавистью к евреям, но и потребностями местных общин в новых святынях. Места, где погибли или были похоронены якобы убитые евреями дети, их гробницы и тела, даже сами орудия убийства становились сакральными центрами новых культов, приобретая подчас широкую известность и большое влияние. Таким образом, «кровавый навет» здесь был связан со специфическими процессами «производства сакрального», составлявшими важную часть массовой религиозной культуры".
Reply
За отрывок спасибо. Но были же и другие способы, более простые для новых святынь. Раздобыть где-то в Святой земле палец или позвонок какого-нибудь святого. Мощи то есть. И поставить раку (если не путаю название), а вокруг возвести церковь. Или, допустим, место, где какому-нибудь подростку явилось видение. Или источник где кто-то исцелился и туда паломники потянулись.
А американское объяснение - похоже на привет от Фрейда по-моему с этой проекцией.
Reply
> Но были же и другие способы
Наверняка были и другие причины распространения подобных представлений, у них могли быть и другие функции. И я не думаю, что они делали это сознательно в большей части случаев, поэтому нельзя говорить возможности выбора способа создания святыни.
> А американское объяснение - похоже на привет от Фрейда по-моему с этой проекцией.
Вот что Панченко пишет в другой статье: "Как показывает М. Рубин, мотив крови входит в легенду о ритуальном убийстве лишь в XIII в., одновременно с распространением рассказов о евреях, оскверняющих гостию. Речь идет не о случайном совпадении: дело в том, что в течение XII-XIII вв. в католическом мире происходит интенсивное развитие и окончательное оформление теологии евхаристии. Поворотной точкой в этом процессе стал Четвертый Латеранский собор (1215 г.), постановивший, что Христос физически присутствует в гостии, и выработавший особые положения о мессе и причастии. Евхаристия помещается “в центр религиозной практики”, и ее значимость подкрепляется не ( ... )
Reply
Leave a comment