Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Жить бы я не остался нигде, в Рафаэлии погостил бы подольше. Впрочем, можно и в Суперстар - придумав, как их потроллить очередной раз. Ну, поднимать восстание в Хозяинополе, Полицейске и Солдафонии я бы согласился... По поводу Машиноградоса. Я соглашусь, что это антиутопия. Но с самого начала, то есть с признания Великого Инженера, напрашивается вопрос: а почему вымерли все люди? причем знали, что вымрут, раз успели создать такую сложную имитацию жизни. Жаль, автор на вопрос не дал ответ и даже не намекнул. Спасибо! Сказки отличные. Вот что надо бы читать детям, а особенно взрослым.
Замутить восстание - я целиком и полностью за, но это будет не так-то просто. Из-за местных, которым местные порядки кажутся нормальными и даже лучшими из возможных.
Почему вымерли люди? тот же вопрос. И в тексте даже никакого намека. Увлеклись НТП и искусственной реальностью и перестали размножаться, что ли? Или это целенаправленное самоуничтожение, как несовершенных существ, эдакая "евгеника", но на другом научно-техническом уровне?
Вопрос существенный. Так получилось (с) или так было сделано целенаправленно? Я тоже не могу ответить, русский текст ни на какие мысли не наводит. А может быть, автору причина обезлюденья Машиноградоса была и неважна, а нужно было показать, что избыточность механизации и автоматизации приведет нас к печальным последствиям?
Вопрос, конечно, вот в чем, и жанр сказки его не снимает. А кто делает всю остальную работу по жизнеобеспечению города-государства? Ладн, для Олимпийска и Нью-Грамотеевки показано, что есть другие профессии, адвокат, парикмахер, водитель, продавец... А в Рафаэлии кто улицы метет?
Неочевидно, но, наверное, те же рафаэльцы. "Землю попашем - попишем стихи", как наивно, совсем в духе нашего восемнадцатого века, предполагал товарищ Маяковский.
"Рафаэлия" - единственная сказка без подтекста, мне показалось. Экзистенциальная. На тему бытия и небытия и памяти стОит задумываться, причем в детстве не опоздать с этим. В "Поэтонии", помимо издевки над "классовым миром" (типографы бастуют из-за прозаической формы объявления о прибавке к зарплате - да нам бы ваши проблемы!), внимание сосредоточено на нонконформизме или на терпимости? или на конфликте формы и содержания? "Архитекторию" все высказавшиеся восприняли почти в штыки из-за неудачной (?) постановки вопроса о совершенстве и совершенствовании. Эти три сказки довольно мирные. Другие же - социальная сатира во весь рост. Конечно, "Полицейск", "Хозяинополь" и "Солдафония" очень яркие, но "Машиноградос" по-настоящему пугает. В широком смысле антиутопиями все их можно считать. Причем частично сбывшимися (
Comments 18
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
По поводу Машиноградоса. Я соглашусь, что это антиутопия. Но с самого начала, то есть с признания Великого Инженера, напрашивается вопрос: а почему вымерли все люди? причем знали, что вымрут, раз успели создать такую сложную имитацию жизни. Жаль, автор на вопрос не дал ответ и даже не намекнул.
Спасибо! Сказки отличные. Вот что надо бы читать детям, а особенно взрослым.
Reply
Почему вымерли люди? тот же вопрос. И в тексте даже никакого намека. Увлеклись НТП и искусственной реальностью и перестали размножаться, что ли? Или это целенаправленное самоуничтожение, как несовершенных существ, эдакая "евгеника", но на другом научно-техническом уровне?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В "Поэтонии", помимо издевки над "классовым миром" (типографы бастуют из-за прозаической формы объявления о прибавке к зарплате - да нам бы ваши проблемы!), внимание сосредоточено на нонконформизме или на терпимости? или на конфликте формы и содержания?
"Архитекторию" все высказавшиеся восприняли почти в штыки из-за неудачной (?) постановки вопроса о совершенстве и совершенствовании.
Эти три сказки довольно мирные. Другие же - социальная сатира во весь рост. Конечно, "Полицейск", "Хозяинополь" и "Солдафония" очень яркие, но "Машиноградос" по-настоящему пугает.
В широком смысле антиутопиями все их можно считать. Причем частично сбывшимися (
Reply
Leave a comment