С удовольствием воскрешаю в памяти эту книжку, в детстве тоже было любимым чтением. Синьора Изольда заметила справедливо, по мере взросления жанр сказки может становиться даже интереснее. Вопросов, конечно, стало больше ;) Архитектория и Машиноградос, и на мой взгляд, наиболее сложные, в силу неоднозначности поднятых проблем. И я без оговорок соглашаюсь с тем, что Марчелло Арджилли подметил настолько общие черты буржуазного строя, что через полвека в другой стране сказки оказываются актуальны. Больно актуальны.
Конечно, мне любопытно было бы заглянуть в Рафаэлию, чтобы ответить на вопрос, есть ли там место авангардистам, кубистам и другим фовистам ;) Сломать систему в Солдафонии, Полицейске и Хозяинополе?.. План хороший. В Хозяинополе можно рассчитывать на таких, как Вальдо, герой сказки. В Полицейске, видимо, тоже есть адекватные граждане. Но я предлагаю другой эксперимент: а если напустить друг на друга СОлдафонию и Хозяинополь, хунту и рынок?..
Хунта и рынок могут пойти друг на друга войной. Точнее, хунта на рынок. Но скорее они договорятся. Солдафония и Полицейск, как и Полицейск и Хозяинополь отлично дополняют друг друга. А вот альянс "Суперстар" и Нью-Грамотеевки представляется очень вероятным.
Кстати, в Машиноградосе, несмотря на глобальную роботизацию, социальное неравенство и эксплуатация продолжают существовать. А вот не менее интересный вопрос, чем, собственно, заняты жители города кнопок, освобожденные от физического и даже умственного труда?
"Рафаэлия" несколько особняком среди сказок по настроению и по стилю. Если сам автор, Марчелло Арджилли, именно ее определил завершать книгу, то... можно сделать вывод, что он здоровый оптимист.
"Поэтонию" и "Олимпийск", да и "Суперстар" к антиутопиям не могу отнести, не вполне соответствуют этому жанру, а остальные - пожалуй. А правомерно ли "Архитекторию" относить к утопиям - мой ответ "нет", я уже отметил, почему.
Если бы где я и задержался (не синоним слова "остаться"), то в этой вот финальной Рафаэлии. Остальные как-то... не внушают доверия (согласен, звучит коряво, но это первое выражение, пришедшее в голову, и оно, пожалуй, личные субъективные ощущения передает наиболее адекватно).
А что касается книги в целом - вспомнилась чья-то фраза: "Писать для детей надо так же, как для взрослых, только еще лучше". Думается, автору это удалось.
Машиноградос любопытно было бы посмотреть, чтобы понять, действительно там все делается ради изобретательства самого по себе? или ради все большего комфорта? но явно не ради социального прогресса и прогресса научного, я имею в виду область открытий, а не изобретений... Кстати, еще один вопрос, с этим городом связанный: все поголовно счастливы потому, что существуют на автопилоте? не думая?.. потому что роботы?..
А так да, не чувствуя себя знатоком изобразительного искусства, я бы все же погостил в Рафаэлии. Странно то, что изобр.иск. рассматривается без связи с тем же театром и тем более кино. Ведь родственные виды искусства. К тому же в описании Рафаэлии нет обозначенных черт тоталитарного или либерально-буржуазного строя (как в Суперстаре и Нью-Грамотеевке проскальзывает). Почему-то в голову приходит сравнение с какой-то небольшой и не самой богатой страной, но вполне демократичной по-настоящему.
Писатель на завершающей сказке дал нам отдохнуть и внушил надежды. Что мир не так уж плох, поскольку изменяем, причем нами самими. Тут бы и я задержалась ) Архитектория и Машиноградос - самые неоднозначные и сложные и вызывают кучу вопросов, частью уже высказанных товарищами. И общий вопрос, касающийся более-менее позитивных сюжетов: а что было бы, если бы в реальности люди добивались такой вот узкой специализации? Нечто вроде моногородов с градообразующим предприятием или отраслью. Возможно только при том самом дем.централизме и сотрудничестве, ответ очевиден. Мне понравилось! начала популяризировать книгу в своем окружении и на работе.
Comments 18
С удовольствием воскрешаю в памяти эту книжку, в детстве тоже было любимым чтением. Синьора Изольда заметила справедливо, по мере взросления жанр сказки может становиться даже интереснее. Вопросов, конечно, стало больше ;)
Архитектория и Машиноградос, и на мой взгляд, наиболее сложные, в силу неоднозначности поднятых проблем.
И я без оговорок соглашаюсь с тем, что Марчелло Арджилли подметил настолько общие черты буржуазного строя, что через полвека в другой стране сказки оказываются актуальны. Больно актуальны.
Конечно, мне любопытно было бы заглянуть в Рафаэлию, чтобы ответить на вопрос, есть ли там место авангардистам, кубистам и другим фовистам ;)
Сломать систему в Солдафонии, Полицейске и Хозяинополе?.. План хороший. В Хозяинополе можно рассчитывать на таких, как Вальдо, герой сказки. В Полицейске, видимо, тоже есть адекватные граждане. Но я предлагаю другой эксперимент: а если напустить друг на друга СОлдафонию и Хозяинополь, хунту и рынок?..
Reply
Reply
Солдафония и Полицейск, как и Полицейск и Хозяинополь отлично дополняют друг друга.
А вот альянс "Суперстар" и Нью-Грамотеевки представляется очень вероятным.
Кстати, в Машиноградосе, несмотря на глобальную роботизацию, социальное неравенство и эксплуатация продолжают существовать.
А вот не менее интересный вопрос, чем, собственно, заняты жители города кнопок, освобожденные от физического и даже умственного труда?
Reply
Reply
"Поэтонию" и "Олимпийск", да и "Суперстар" к антиутопиям не могу отнести, не вполне соответствуют этому жанру, а остальные - пожалуй. А правомерно ли "Архитекторию" относить к утопиям - мой ответ "нет", я уже отметил, почему.
Reply
А что касается книги в целом - вспомнилась чья-то фраза: "Писать для детей надо так же, как для взрослых, только еще лучше". Думается, автору это удалось.
Reply
Кстати, еще один вопрос, с этим городом связанный: все поголовно счастливы потому, что существуют на автопилоте? не думая?.. потому что роботы?..
А так да, не чувствуя себя знатоком изобразительного искусства, я бы все же погостил в Рафаэлии. Странно то, что изобр.иск. рассматривается без связи с тем же театром и тем более кино. Ведь родственные виды искусства. К тому же в описании Рафаэлии нет обозначенных черт тоталитарного или либерально-буржуазного строя (как в Суперстаре и Нью-Грамотеевке проскальзывает). Почему-то в голову приходит сравнение с какой-то небольшой и не самой богатой страной, но вполне демократичной по-настоящему.
Reply
Архитектория и Машиноградос - самые неоднозначные и сложные и вызывают кучу вопросов, частью уже высказанных товарищами.
И общий вопрос, касающийся более-менее позитивных сюжетов: а что было бы, если бы в реальности люди добивались такой вот узкой специализации? Нечто вроде моногородов с градообразующим предприятием или отраслью. Возможно только при том самом дем.централизме и сотрудничестве, ответ очевиден.
Мне понравилось! начала популяризировать книгу в своем окружении и на работе.
Reply
Leave a comment