Тема, которую я хочу

Jun 24, 2010 17:41


здесь озвучить, выходит далеко за рамки образовательной отрасли. Тем не менее, размещусь тут.

Вот уже несколько лет имею возможность лично наблюдать картину, которая складывается у нас в части соблюдения (или нарушения) авторских прав. Ситуация, надо признаться, коматозная. Я все собирался черкунть пару абзацев на этот счет, да руки не доходили, как ( Read more... )

общество, плагиат, воспитание, культура, законодательство

Leave a comment

Comments 10

cyber47 June 24 2010, 19:39:24 UTC
Да, Вы правы, многие не обращают внимание на соблюдение авторских прав. Просто, даже не задумываются. Я стараюсь при случае напоминать студентам об этом. Но только сейчас понял, что об авторских правах надо говорить на первом курсе на дисциплине "Введение в специальность".

Reply

shilyaev June 25 2010, 05:14:52 UTC
Само собой. Законопослушание вытекает из знания и воспитания. Кто-то должен заниматься и тем, и тем, чтобы загнать все это молодым людям в кровь ( ... )

Reply


kotik_vorkotik June 27 2010, 21:03:18 UTC
Рефераты это зло. Либо надо сразу говорить: переработайте мне 10 книжек по такой то теме, с точным цитированием и ссылками и общим выводом. Либо полностью своя работа, построенная исключительно на источниках. Только так. Как дет. саду. Вырежьте красный круг или зеленый квадрат. А потом препод. очень частно рефераты не читают а принимаю по факту/весу. Так что повторяю, это зло, но бывают полезны при обучении студентов правильно структурировать материал.

Reply

shilyaev June 28 2010, 04:22:13 UTC
Когда я учился, они почему-то не были злом. Зло - это те преподаватели, которые позволяют студентам так поступать, которые не учат их, как надо правильно писать рефереаты, что можно, а чего нельзя, которые сами не учатся. Вот это зло. Их надо гнать поганой метлой и без выходного пособия. Безжалостно. А рефераты сами по себе ни в чем не виноваты. Разруха в головах, не в клозетах.

Reply

kotik_vorkotik June 28 2010, 09:21:20 UTC
Когда я была преподавателем, практика показала, что пока не ткнешь каждого студента в его собственный реферат, не покажешь именно его ошибки, не перечеркаешь весь его бесценный труд, до него не доходит. Итого на проверку рефератов у меня уходила лишняя пара+на объяснение всем и каждому еще одна пара. Неоплачиваемые. на каждом факультете. Но в юности мне это казалось ерундой. А так, конечно, человек 10 из 70 вроде бы понимало и устные объяснения. Так что надо либо отдельную дисциплину вводить по работе с литературой, либо тратить свои драгоценные лекции на эти в общем то банальные объяснения. И некоторые преподы тратят, из года в год. А некоторым легче новые формы ввести. Например подробный конспект книги. Или трех книг ( ... )

Reply

shilyaev June 28 2010, 12:20:55 UTC
Вот я и отказался от этой практики. Правда, какое-то время все же цеплялся. Но понял, что русский язык студент понимает с трудом, нужны какие-то другие меры, чтобы он усвоил, что можно и как, а чего - нет.

Но это не выход. Потому что в конечном итоге подобный редукционизм влечет дальнейшее снижение качества образования и уровня подготовки студентов. А читать никакие книги они не будут. Составить конспект - это для нынешнего студента еще более непосильная задача.

Reply


Leave a comment

Up