здесь озвучить, выходит далеко за рамки образовательной отрасли. Тем не менее, размещусь тут.
Вот уже несколько лет имею возможность лично наблюдать картину, которая складывается у нас в части соблюдения (или нарушения) авторских прав. Ситуация, надо признаться, коматозная. Я все собирался черкунть пару абзацев на этот счет, да руки не доходили, как
(
Read more... )
Правда, есть еще один момент - отношения государства к принятым им же самим законам. Когда ему на них наплевать, то странно ожидать, что граждане будут поступать как-то иначе. Так что на государство, как на воспитателя и пример для подражания, в этом деле можно не рассчитывать.
Тут парадоксальная вещь имеет место быть. Преподаватели, большей частью, никакого интеллектуального продукта не производят, они просто играют роль "живого телетекста" - прочитать чужой учебник, что попроще, а потом пересказывать его, как можжно дольше, студентам. Поэтому им нет (опять же и в том числе по причине их собственного воспитания и образования и отсутствия должной стимуляции) особой нужды беспокоиться о защите чьей-то интеллектуальной собственности. Вот если бы они сами поактивнее участвовали в ее создании, то и более ревностно относились к этому вопросу. И со студентов бы требовали того же. И драли бы их, как сидоровых коз при обнаружении даже малейших нарушений.
Reply
Leave a comment