Одна из практик применения ИТ в ДПО

Jun 15, 2010 11:23

Гудзенко на семинаре рассказывал, что довольно успешным оказалось применение технологии вебинаров, но не в общепринятом варианте. Т.е. вебинар как самостоятельное мероприятие не очень привлекательно для рынка. А вот предложение слушателям за, допустим, полцены удаленно подключиться к занятиям группы, проходящей обучение очно, оказалось для них заманчивым. Спрос есть, хотя не грандиозный. Но по несколько человек в таком режиме к группам присоединить вполне можно.

Плюсы такого решения:
  • полноценное обучение без физического присутствия слушателя в классе (здесь важна специфика применения технологии, чтобы действительно обеспечить полноценность обучения!), не нужны дополнительные рабочие места в классе, что снижает затраты на такое обучение;
  • расширение аудитории;
  • расширение спектра применяемых образовательных технологий, что положительно сказывается и на имидже организации;
  • запись занятия сохраняется и может быть использована как бонус или продаваться отдельно.
Минусы:
  • нужны немаленькие затраты на платформу. В "Специалисте" используется какое-то западное ПО, отечественное они забраковали;
  • нужно продумывать условия договора на обучение, чтобы переложить ответственность за нестабильный интернет на слушателя (при сохранении записи это не должно оттолкнуть потенциальных слушателей);
  • нужно раскрутить эту услугу, чтобы люди (особенно в регионах) ее не боялись. Т.е. нужны затраты на рекламу.
Так стоит ли? Думаю, что, если кто-то проявит к этой идее интерес, стоит сначала оттестировать технологию на более дешевом ПО (например, Microsoft Office Communication Server, который для вузов по академическим лицензиям стоит не столь дорого). А потом, если спрос будет, перейти на более серьезную платформу. Но направление очень перспективное!

дпо, технологии, методики преподавания, ит

Previous post Next post
Up