На прошлой неделе пришла пара очередных безрадостных новостей о судьбе московских троллейбусов. Во-первых, вдогонку к
предыдущей статье о создаваемых троллейбусами на Садовом кольце сложностях Максиму Ликсутову по дороге на работу пришло сообщение о признании им уже очевидного факта: «рогатые» машины, скорее всего, уже никогда не вернутся на Садовое. Как сообщает
М24, вместо них начальник транспортного ведомства снова обещает запустить мифические электробусы... когда-нибудь в светлом будущем.
«Руководитель департамента транспорта заявил, что троллейбусы вряд ли полностью вернутся на Садовое кольцо. Сейчас ждут предложений от машиностроителей. И тогда, вероятно, в Москве будут развивать движение электробусов, сочетающих в себе преимущества двух видов транспорта: экологичность троллейбуса и маневренность автобуса.»
По сути руководитель ДепТранса сознался, что он хозяин своего слова: захотел - дал, захотел - взял обратно. Напомню, год назад московские чиновники, включая Ликсутова, уверенно заявляли, что
снятие Букашки и ещё 5 маршрутов на Садовом кольце временное и троллейбусы обязательно туда вернутся. Соответствующие объявления до недавних пор крутили и в вышедших на замену автобусах.
«Троллейбусные маршруты на Садовом кольце, из-за которых было большое обсуждение в средствах массовой информации, никто не собирается убирать, троллейбусы останутся. На время реконструкции Садового кольца, а у нас большой план по реконструкции части Садового кольца, временно будут троллейбусы эти сняты, но потом их обязательно восстановят.» - говорил Ликсутов тогда в эфире
радио «КП».
Во-вторых, в
затройллейбусных группах в
ВКонтакте появилась информация из недр Мосгортранса о намерениях закрыть 2-й троллейбусный парк и скриншот очередного «расстрельного» списка троллейбусных маршрутов. Согласно этому списку, до 1 июля планируется перевести на автобусы троллейбусы № 13, 18, 23, 32, м8(45), 51, 71, 86, 88.
Ещё 4 маршрута 2-го троллейбусного парка: № 22, 24, 41, 83 планируется передать в другие филиалы, а его территория, по всей видимости, будет в ближайшее время будет освобождена от транспортных нужд и пущена с молотка. Ведь после уже состоявшейся
реализации на торгах комплекса зданий 4-го троллейбусного парка площадка на Новорязанской улице возле Казанского вокзала является наиболее лакомым объектом недвижимости Мосгортранса.
В тех же группах ВК приводятся
любопытные документы, в которых главк Мосгортранса требует от директоров Восточного и Северо-Восточного филиалов срочно переучивать водителей троллейбусов на автобусы и еженедельно отчитываться об этом перед центральным руководством. Так в Восточном филиале должны до конца года перевести на автобусы 230 водителей, а в Северо-Восточном - 125, но пока это решение похоже саботируется на местах. Однако, в целом эти документы также косвенно подтверждают намерения руководства Мосгортранса закрыть 2-й троллейбусный парк. Кроме того, высока вероятность закрытия в конце года (по итогам выполнения этого плана по переобучению) 6-го троллейбусного парка и троллейбусного отделения НАТПа.
UPD от 20.04. Первым ликвидированным маршрутом из вышеуказанного списка должен стать троллейбус №32 (Уссурийская улица - Гаражная улица). Его заменят на автобусы уже 29 апреля. Соответствующие
письменное указание первого зам.ген. директора Мосгортранса Бориса Ткачука поступило вчера 19 апреля в филиалы. И это несмотря на то, что всего несколько месяцев назад для этого маршрута была немного продлена контактная сеть в конце проспекта Будёного и построен новый троллейбусный разворот под эстакадами Северо-Восточной хорды.