Часть 1. От устья Сходни до Карамышевского гидроузла. Часть 3. Центральная часть города (бегло). От Международного Торгового Центра до Большого Устьинского моста. В этой части мы проплывем о
т Карамышевского шлюза до Сити (маршрут на карте).
Итак, мы прошли 9й шлюз и вплываем м Москву в границах генплана 1935г.
Мы вышли на отметку воды 120 метров, следующий шлюз - Перервинский будет уже на выходе из центральной части города.
Пропорции реки здесь иные. На данном участке река имеет относительно прямое русло. Застройка приближается к берегам. Река становится больше похожа на улицу, хотя и достаточно широкую.
Широкая зеленая полоса вдоль берега при этом везде сохраняется.
Левый берег на фотографии - Карамышевская набережная. На правом берегу - микрорайон "Филевская пойма". Два района расположены
совсем близко друг от друга, но разделены рекой. Чтобы попасть из одного в другой, нужно потратить около часа! Здесь остро необходим мост.
Микрорайон "Филевская пойма" раположен на плато, на котором раньше был аэродром (недалеко завод имени Хруничева). Микрорайон
есть, а нормального доступа к воде нет. Здесь тяжело не то, что спуститься к воде, проблематично даже увидеть реку. Берег не имеет
набережной.
Левый берег. Карамышевская набережная. Небольшой фрагмент набережной, вернее швартовочной стенки в очень плохом состоянии.
Оборачиваемся назад. Слева уходит основное русло реки, огибая мневниковскую пойму. Справа - только что пройденный нами шлюз.
Шлюз крупнее.
Основное русло реки, огибающее мневниковскую пойму.Если бы мы поплыли по нему, то по левую сторону мы бы увидели
прекрасную набережну Филевского парка.
Набережная Филевского парка.
Но вернемся на наш маршрут.
Впереди громадой встает Сити.
Левый берег. Совсем незаметно в Москва-реку впадает речка Таракановка - одна из интереснейших малых рек Москвы.
На мой взгляд ее относительно легко можно открыть, а в доль ее русла - прогулочное прсотранство.
Оглядываемся назад. Новый масштаб застройки берега. Здесь начинается территория Большого Сити. Промышленные предприятия
выводятся и территория начинает активно развиваться.
Справа (остался за кадром) строится многофункциональный комплекс
"Сердце столицы" по проекту бюро Cpeech.
Правый дикий берег у микрорайона Филевская пойма.
Начиная с этого места оба берега становятся непроходимыми.
На фотографии Краснопресненский завод железобетонных конструкций. Раньше песок брали прямо из берега, сейчас его запасы исчерпаны,
его специально привозят сюда на баржах, которые причаливают к этой пристани. Производство необходимо выводить.
Левый берег. Шелепихинская набережная. Пунктирно продолжается застройка конца 1950х-1960х.
Правый берег. Воздушный переход ЛЭП.
Впереди Шелепихинский мост.
Смотрим назад.
Проход под Шелепихинским мостом. На правом берегу - Западный речной порт, скоро он будет выведен из города.
Вид с Шелепихинского моста в обратную сторону (из другой поездки).
Левый берег. Грузовой причал мелькомбината на фоне Сити.
Оборачиваемся назад. Слева - Западный порт. Справа - Мелькомбинат.
Левый берег. Белорусский (Филевский мост). На переднем плане строящийся железнодорожный мост.
Правый берег.
Правый берег. Церковь Покрова в Филях затерялась за портовыми кранами.
Церковь изначанально строилась на изгибе Москва реки, в том месте, где в нее впадает малая речка Филька (примернов этом месте).
Вид в направлении центра на башню Миракс плаза.
Крупнее. Фрагмент сталинской застройки. Вдоль этих фасадов по генплану 1935 года должно было пройти Дорогомиловское спрямление,
еще один канал, такой же как например Карамышевский.
Оборачиваемся назад. Позади осталась огромная промзона Западного речного порта.
Начало набережных центральной части города (в данном случае набережной Тараса Шевченко). В зелени проходит окрытый участок
Филевской ветки метрополитена. Позади - здание Гохрана России, строившееся в 1970е годы на месте Армянского кладбища.
Мост Московской кольцевой железной дороги. Видны старые опоры начала XX века. Скоро по мосту вновь пойдут пассажирские поезда.
Продолжение следует.