Сегодня могу себе позволить написать о своих наблюдениях за оппозиционными силами в Ингушетии, об их ошибках и конечном результате с моей точки зрения.
Очень сложная ситуация в самой республике и не менее сложная ситуация в рядах оппозиции, общественных деятелей, гражданских активистов и т.д.. Оппозиция не допускается к выборам уже который год и невозможно понять уровень реальной поддержки оппозиционных партий и организаций со стороны населения.
За время работы на сайте Г1алг1айче, у меня всегда возникал вопрос: что делят лидеры оппозиции, которые не могут договориться? Почему вдруг такой накал страстей внутри оппозиции? Ведь реально они не борются ни за места в парламент Ингушетии, ни за места во власти. Фактически оппозиционная деятельность в Ингушетии приносит только убытки - и финансовые, и физические, и моральные, и нравственные - вплоть до избиений и убийств. Никакой прибыли от оппозиционной деятельности нет. Поэтому очень странно наблюдать все эти скандалы, попытки разборок внутри оппозиционных сил. Такой подход оппозиционных лидеров, привел к полной аппатии населения к их деятельности. Совершенно ясно что оппозиция не имеет понятия чьи интересы она хочет представлять, не может договориться действовать в рамках "национальных интересов Ингушетии", при этом оппозиция хочет на этом сколотить политический капитал? Мое личное мнеие заключается в том, что ингушская оппозиция давно уже совершила политическое харакири. Проблема нашей "оппозиции" в том, что она готова друг другу глотку перегрызть, да, им нужно объеденятся во что бы то не стало. Таково веление времени и когда она, эта опозиция объеденится, то станет сильной, которую будет очень тяжело сломать, она станет не по зубам властям.
Оппозиция в Ингушетии увязла вместе с ее лидерами по самые уши, и, не признаётся в этом. Только вот вопрос встаёт: А зачем такая оппозиция нужна Ингушетии? Население республики знает, что она никакого влияния на сложившуюся ситуацию не оказывает и не предлагает сценариев выхода. За последние 8 лет не было организовано ни одной действительно массовой акции. А междусобойчики лидеров оппозиции никому не интересны. Говорить о выходе из сложившийся ситуации фразами: нужно соблюдать закон, некому не интересны, народ хочет реальных действий и прямых ответов на возникшие вопросы у жителей Ингушетии.
Часто рассказываем о мужестве и героизме ингушских оппозиционеров: о том, как они сидят в тюрьмах (Илез Татиев), о пытках и других испытаниях, через которые пришлось пройти. Но это не снимает с лидеров оппозиции ответственность за ситуацию в Ингушетии. Чтобы что-то изменить - надо быть сильным. Чтобы быть сильным - надо объединиться и только тогда можно будет рассчитывать на поддержку своего народа. То, что сегодня «мармычат» лидеры оппозиции, общественные деятели и организации, не желающие реально объединяться - не устраивает никого.
Мне пришлось полтора года поработать в независимом региональном СМИ и я видел оппозиционеров, которые не в состоянии сегодня договориться по элементарным вещам, хотя в общем-то они стоят на одинаковых позициях и подвергаются одинаковому давлению со стороны власти. И мне кажется, что если они не смогут укротить свои амбиции, то ничего хорошего не выйдет.
Для чего нужно в 500 тысячном народе иметь с десяток оппозиционеров, партий и движений? О чем собираются говорить эти люди, которые идут разными колоннами, при этом заявляя что главная цель для них это улучшить положение народа? Это смешно.
Надо показывать народу, что оппозиция сильная, объединенная, что за ней стоят простые граждане, что у оппозиции есть план по проведению реформ в интересах большинства населения Ингушетии, нужно рассказать о планах, о том какие проблемы и как они собираются решать, нужно доводить до населения.
На этом я заканчиваю эту статью, написал ее в целях показать населению и прежде всего оппозиции о том, что им стоит сделать первоначально, чтобы стать реальной силой. А если лидеры не в состоянии объединиться, то надо открыто признать, идёт корабль с оппозиционерами на айсберг и пусть идёт, не надо никого будить, всё равно не проснуться. И, главное, сами это знают и всё равно не хотят объединятся.