В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. А пожившие и умудренные еще более циничны в своих суждениях: «Не надо ничего делать, потому что всё идет своим чередом».Неужели мы сегодня стали более инертными и эмоционально пассивными, чем когда-либо? Сейчас это понять непросто, в конечном счете время покажет. Если Ингушетия вдруг обнаружит, что она потеряла существенную часть своей территории и значительную долю своего населения (ежедневно убегающих в разные регионы России и в страны Европы, Турцию), можно будет сказать, что нам действительно, было не до чего и что все эти годы мы занимались более важными делами, чем сохранение религии, государственности, национальной идентичности и территориальной целостности. Но если республика уцелеет, уцелеет она благодаря тем единицам, которые еще не потеряли веру в справедливость и делают все возможное, чтобы сохранить Ингушетию, этих людей можно пересчитать на пальцах.
Основания для неутешительного прогноза есть. Сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений ингушского народа, а ни много ни мало как венец творения. Но есть ведь очевидные вещи: наша жизнь и существование Республики Ингушетия, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе (речь идет о земных причинах).
Я вспоминаю своего дедушку и бабушку: как счастливы они были, что мы, дети и внуки их, путаемся среди них, грязноватые, загорелые, расцветшие и пережаренные на солнце. Мы же почему-то решили, что предыдущие поколения были нам должны, а мы, как новый подвид особей, ни за что не отвечаем и ни у кого не хотим быть в долгу.
Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа - постепенно и настойчиво избавляться от массового непричастия ко всему происходящему, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему Ингушетии, стали как минимум признаком дурного тона, а молчание в настоящее время, стало бы признаком трусости и отсутствия религии в сердце, что таковым и является.
В последнее время нередко звучат категорические высказывания типа: «Я никому ничего не должен». Их повторяют многие, особенно молодые, которые считают себя венцом творения. Не случайно позиция непричастия ко всему происходящему - признак едва ли не хорошего тона сегодня. А ведь прежде всего мы существа общественные и живем по законам и традициям социума.
Чаще всего наши новости были для вас бестолковы: там привычно лопнула труба, здесь что-то украл министр - и сироты остались то ли без квартир, то ли без пособий, то ли без того и без другого. Никто давно не удивляется, потому что страха перед Аллахом не осталось в сердцах большинства населения. Лучше промолчать и получить выгоду в этом мире, чем сказать правду и получить выгоду в судный день. Конечно, ведь в этом мире к нам постучатся люди коррупционера или беспредельщика в погонах, а это чревато последствиями для меня и семьи, а молчание можно всегда подвести под хадис:
Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرًا فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسَانِهِ فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ وَذَلِكَ أَضْعَفُ الْإِيمَانِ .
«Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой. А если не может сделать этого рукой, то тогда языком. А если не может и языком, то сердцем, и это будет самым слабым проявлением имана». Этот хадис передали Ахмад 3/29, 40, 53, Муслим 49, Абу Дауд 1140 и 4340, ат-Тирмизи 2172, ан-Насаи 8/111 и 112, Ибн Маджах 1275 и 4013, Ибн Хиббан 307, аль-Байхакъи 3/296.
Этот хадис сегодня многие повторяют, отвечая на вопрос: почему ты молчишь когда видешь не справедливость? именно приводя этот хадис, молодые люди говорят, что они сердцем проявляют несогласие с происходящим вокруг беспределом. Но никто из этих людей, не говорит о словах этого хадиса, где сказанно: А ЕСЛИ НЕ МОЖЕТ, в хадисе нет выражения А ЕСЛИ НЕ ХОЧЕТ, а наша молодежь именно НЕ ХОЧЕТ, поэтому и говорит о последних словах сказанных в хадисе, так как этим можно прикрыть свое НЕЖЕЛАНИЕ помогать окружающим тебя мусульманам. Что сегодня МОЖЕТ сделать каждый молодой человек, мы все знаем, он может хотя бы вполнить это вторым решением, о котором упомянуть в хадисе, А ЕСЛИ НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЭТО РУКОЙ, ТО ТОГДА ЯЗЫКОМ, т.е., каждый из вас мог бы внести свою лепту в борьбу против порицаемого, поддержать сайты независимые, открыть самим сайт и вести работу на нем, открыть блог, помочь словом тем людям, которые борятся за права мусульман, тем, кто порицает порицаемое. Еще несколько хадисов и их толкование я напишу в конце своей статьи.
Судьба людей напрямую связана с республикой как таковой и действиями тех, кто ею управляет. Власть может попросить, настоятельно рекомендовать, приказать, в конце концов заставить нас совершить поступок.
Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с мусульманами принадлежащим к ингушскому народу, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то большим?
Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. Кажется, что общество, независимо от чужой воли и приказа сверху, выздоравливает. И в этом процессе, как нас убеждают, главное - «начать с себя». Я лично начал с себя: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. И что? И где результат? Сдается мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, огромные, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, - результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. Народы преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку, верящему в обязанности только перед своей семьей.
Куда лучше для начала изменить мир вокруг себя, потому что хочется наконец жить в единой Ингушетии, без оккупированного района, без коррупции, без убийств и начилия, увидить больших результатов, чтобы как минимум Пригородный район и город Буру вернулись в родную гавань.
Есть тихое, как зуд, ощущение, что чиновники из Магаса, в нашей республике никому ничего не должны. Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. И вот я не понимаю: как всем нам здесь выжить и кто станет защищать эту республику, когда станет еще больше проблем в ней?
Если всерьёз поверить, что Ингушетия исчерпала ресурсы жизнестойкости и будущего у нас нет, то, право слово, может, и переживать не стоит? Причины у нас веские: народ надломлен, все маленькие народы должны молчать и выполнять волю больших народов и шансов у нас поэтому нет.
Российская история провоцировала подобные декларации. Тем не менее наши отцы в эти поражённые скептицизмом благоглупости никогда не верили. Кто решил, что у нас уже нет шансов, а, к примеру, у осетин их больше чем достаточно?
На самом деле мы живем в забавной республике. Здесь, чтобы реализовать свои элементарные права - иметь крышу над головой и хлеб насущный, нужно исполнить необычайной красоты кульбиты: лизать начальнику, чтобы остаться на работе, получать образование, чтобы работать не по специальности, лицемерно признаваться в любви богатому родственнику, чиновнику, жажда денег заставляет нас идти по головам мусульман, причем желательно на руках. В Ингушетии просто врачом, медсестрой, инженером, колхозником быть нельзя, малоимущим - вообще быть не рекомендуется.
Но при всей, так сказать, «нерентабельности» ингушей, в республике живет небольшое количество взрослых мужчин и женщин - дееспособных, предприимчивых, инициативных, готовых пахать и сеять, строить и перестраивать, рожать и воспитывать детей и самое главное - защищать свой народ. Поэтому добровольное прощание с национальным будущим вовсе не признак здравого рассудка и взвешенных решений, а натуральное предательство. Нельзя сдавать позиций, бросать флаги и бежать куда глаза глядят, даже не сделав попытки защитить свой дом, свою республику. Духовный и культурный подъём, стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями, войнами, убийствами, преследованиями. Но заканчивалось это все победами, которые приходили внезапно после сокрушительного поражения врага.
Работа на благо народа и республики, самая тяжелая из всех существующих работ, потому что в ней нет ни начала, ни конца рабочего дня, нет уверенности в завтрашнем дне, так как череда заказных убийств и преследования правозащитников и оппозиционеров, показывает всю опасность этой работы. Но все же она стоит этого, стоит до тех пор, пока в народе есть хоть малое количество тех, кто хочет справедливости и именно именна тех, кто ежедневно подвергает свои жизни опасностям, я бы хотел перечислить в алфавитном порядке.
1 - Бембулат Богатырев (Один из основателей Республики Ингушетия)
2 - Курскиев Урусхан (Общественный деятель, член Высшего Совета РОД "Мехк Кхел")
3 - Муцольгов Магомед (Правозащитник, руководитель правозащитной организации "МАШР"
4 - Муцольгов Руслан (Руководитель ингушского отделения партии "ЯБЛОКО")
5 - Хазбиев Магомед ( бывший владелец независимого сайта "Ингушетия ру", оппозиционер)
6 - Хаутиев Багаудин ( Общественный деятель, Председатель Координационного совета молодежных организаций Ингушетии)
7 - Хамзат Чумаков (Общественный и религиозный деятель, имам Насыр-Кортской мечети)
За 18 месяцев работы на сайте, именно эти люди больше всего подвергались информационных атакам, а значит состоят в списках самых ярых врагов действующей кучки чиновников, присосавшейся к бюджету.
Какое благо они несут для мусульман Ингушетии оценить сложно, потому что быть на мушке у властей и ежедневно ждать взрыва, выстрела в спину, ареста, только из-за того, что отстаиваешь права мусульман, оценить такой подвиг очень сложно. Но возвращаясь как и обещал к хадису, я бы хотел привести вам толкование вышеприведенного хадиса некоторыми ученными.
Вышеприведенный хадис является общим и касается всех мусульман, и если группа мусульман занимается исправлением порицаемого рукой и словами, то эта обязанность снимается с других. Т.е. это фард кифая для общины в общем, а не только для правителя мусульман. Фард кифая - это когда группа мусульман выполняет какую-то обязанность, по причине чего грех за оставление этого спадает с остальных. Однако если никто из мусульман не будет совершать это, имея на то возможность, то грех ляжет на всех. К примеру, если группа мусульман видит явный грех, и часть из них изменит это порицаемое, то обязанность с остальных спадает.
Поэтому мы должны благодарить вышеперечисленных людей, что они своими поступками (порицая порицаемое) оберегают нас от греха, за такое нужно благодарить и такое нужно поддерживать каждому мусульманину.
Мнения некоторых ученых ислама и действия праведных людей в таких ситуациях
Теперь с дозволения Аллаха приведем слова и дела саляфов после них, которые также ясно нам укажут на то, что изменение порицаемого рукой никогда не являлось лишь прерогативой правителя мусульман.
Известный тиби’ий - Ибрахим ан-Наха’и сказал: “Мы (т.е. саляфы) наблюдали за улицами и дырявили барабаны, которые держали дети”. аль-Халляль в “аль-Амр биль-ма’руф” 91.
Хасан аль-Басри говорил: “Барабаны не относились к деяниям мусульман, и люди из окружения Ибн Мас’уда ломали их”. аль-Халляль в “аль-Амр биль-ма’руф” 90.
Сказал один человек имаму Ахмаду: “Как-то я зашел в дом к человеку, а он оставил меня одного и вышел. Я увидел рядом с собой бутылку, открыв которую я обнаружил финиковое вино. Но я не смог сказать ему ничего”. На это имам Ахмад сказал: “Тебе следовало бросить туда соль или что-либо иное, что испортило бы его!” аль-Халляль в “аль-Амр биль-ма’руф” 115.
Аль-Маррузи рассказывал: “Я проходил мимо Абу ‘Абдуллаха (имама Ахмада), который лежал, облокотившись на руку. И когда мы увидели женщину, в руках которой был музыкальный инструмент, он взял и сломал его”. аз-Захаби в “ас-Сияр” 11/227.
Удивительно, как это наши саляфы не знали о том, что рукой изменять порицаемое имеет право только правитель мусульман?!
И все приведенное лишь сотая часть того, что можно было привести из примеров по данному вопросу.
На этом все братья, сейчас 31 июля 2016 год, заверашющий день моей работы на сайте Г1алг1айче, очень приятно было с вами работать со всеми, видеть как вы хотите изменить жизнь мусульман Ингушетии к лучшему. Были у нас и такие моменты, когда вы наверно были недовольны тем, что я делал, за что прошу у вас всех прощение, сайт продолжит работу свою, но уже без меня, без моего участия, иногда буду закидывать свои мысли и записи в блог, в наибольшей степени это будут записи не на тему политики. Ассалам алейкум!