Власть имел убить

Apr 19, 2011 10:10

Долго не давали покоя несколько вроде бы темных мест в Евангелиях.


Read more... )

индивидуальная вменяемость, Евангелия, евреи, Пасха, Понтий Пилат, Иисус Христос

Leave a comment

Comments 14

buzhor April 19 2011, 08:20:09 UTC
Фреска Дуччо ди Буонинсеньо (Сиена, XIII в.)

Reply


diana_spb April 19 2011, 09:57:36 UTC
Интересно, спасибо!

Reply

buzhor April 19 2011, 12:48:36 UTC
Вам спасибо)))

Reply


mutantkhamon April 19 2011, 13:46:33 UTC
А у Иоанна, по-моему, всё довольно логично изложено:"1 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его ( ... )

Reply

buzhor April 27 2011, 07:44:49 UTC
«Не вижу никакой вины» - и велит бить смертным боем? Хотел успокоить толпу (=кучку ж рецов и их клевретов, собравшихся у него во дворе) и не побоялся возмущения «множества народа и женщин», которые, по Луке, пошли за ним на Голгофу? Да и как успокоить тех, кто жаждет смерти подследственного простым бичеванием(если оно не заканчивается смертью)? В клерикальном официозе Иудеи не идиоты были, и Пилат вряд ли считал их идиотами. Вы пишете: главное, за что казнили - непризнание вины. Что же признавать, если не было вины, и за что же казнить? Cослать «лжепророка» на окраину империи, чтобы он там опасно проповедовал альтруизм, или якобы нехотя, под давлением «толпы», приговорить к смерти? Пилат ГОВОРИЛ, что не хочет убивать, но, видимо, хотел больше, чем «не хотел», раз убил. Иисус понимает, что Пилат действует правильно в интересах Системы, поэтому и как бы отпускает ему этот грех, все логично. Пилат как совестливый голубоглазый убийца - эта версия не выдерживает критики и не объясняет вроде бы противоречий в Евангелиях, на которые я ( ... )

Reply


alicebrown April 19 2011, 13:48:58 UTC
Да, все так!

Изумительная фреска!

Reply

buzhor April 27 2011, 07:46:54 UTC
О да, фреска гениальная. Какой обмен взглядами, потрясающе! Все перерыл, пока нашел.

Reply


demian123 April 19 2011, 22:11:59 UTC
Но может дело было (если только было это во всей этой ближневосточной истории) - и не так тонко ( ... )

Reply

buzhor April 27 2011, 08:07:20 UTC
Что ж. Я и пишу: проповедь альтруизма, "смиренного бесстрашия" была опасна Риму. Официально казнили за самозванство, конечно (INRI). Иисус себя царем не называет, но, во-первых, он не утвержает обратного, а, во-вторых, Пилат допер и сам, что подсудимого логика событий вытолкнет в вожди нации. Здесь можно было бы и развить насчет странного примирения Ирода и Пилата, никак не объясненного в Евангелии. Ирод, будучи креатрурой императора, вообще-то раньше вы...лся перед прокуратором, но тут понял смертельную опасность для себя и как Пилат может его выручить, полизал анус, угомонился.
"Кельнская версия" не отменяет мою. Я напираю на то, как ловко обтяпал Пилат дельце. Казнил, и несправедливо - не за намерения даже, а предупреждая возможный ход событий, cогласен. ))))

Reply


Leave a comment

Up