«Не вижу никакой вины» - и велит бить смертным боем? Хотел успокоить толпу (=кучку ж рецов и их клевретов, собравшихся у него во дворе) и не побоялся возмущения «множества народа и женщин», которые, по Луке, пошли за ним на Голгофу? Да и как успокоить тех, кто жаждет смерти подследственного простым бичеванием(если оно не заканчивается смертью)? В клерикальном официозе Иудеи не идиоты были, и Пилат вряд ли считал их идиотами. Вы пишете: главное, за что казнили - непризнание вины. Что же признавать, если не было вины, и за что же казнить? Cослать «лжепророка» на окраину империи, чтобы он там опасно проповедовал альтруизм, или якобы нехотя, под давлением «толпы», приговорить к смерти? Пилат ГОВОРИЛ, что не хочет убивать, но, видимо, хотел больше, чем «не хотел», раз убил. Иисус понимает, что Пилат действует правильно в интересах Системы, поэтому и как бы отпускает ему этот грех, все логично. Пилат как совестливый голубоглазый убийца - эта версия не выдерживает критики и не объясняет вроде бы противоречий в Евангелиях, на которые я указал в своем посте. Что же до истинного отношения римлян к иудаизму, то оно было враждебным. Они иудаизм до поры терпели, но зуб на него имели, о чем я и пишу. Гляньте, например, http://berkovich-zametki.com/Nomer19/Vinokur1.htm да сколько угодно источников.
Что же до истинного отношения римлян к иудаизму, то оно было враждебным. Они иудаизм до поры терпели, но зуб на него имели, о чем я и пишу. Гляньте, например,
http://berkovich-zametki.com/Nomer19/Vinokur1.htm
да сколько угодно источников.
Reply
Leave a comment