Ликия. Дубль три.

Dec 08, 2015 17:00

31.09.2015

Продолжим.
Ранний подьем, быстрые сборы и даже не попив чаю, выдвигаемся на тропу. Нас ждет запланированный пляжный отдых в красивом месте. В часе ходьбы два хороших пляжа и один уж точно с водой. Это я о Дженет Кою. А до Дженет Кою есть еще один небольшой пляж. Весной мы на нем ночевали и там был источник воды. Правда на счет него у меня были сомнения, очень уж похоже на сезонный ручей.
Но, как бы там ни было, впереди пляж, вода и все сопутствующие радости. Бодро пошли по тропе, которая благополучно закончилась местом для пикников буквально через сотню метров. Потыкавшись по слабонабитым тропкам, что веером расходились от места пикников, приняли решение вернуться и поискать начало тропы. Весной, точно так-же, не найдя нормальной тропы, пару часов корячились по безобразно заросшим колючкой склонам. Повторять весенний опыт, да еще с детьми, совершенно не хотелось.
Вернуться пришлось аж до пляжа Кабака. Как оказалось, начало тропы в Дженет Кою и Калабантию находится в восточном конце пляжа. Тропа хорошо промаркирована красно-желтой полосой. Идется легко и приятно.

Развилка на Алиджу отмечена таким вот столбиком.

Укзанный километраж явно не соответствует.

Вот тут хорошо видно оба пляжа.

На привале закусываем гранатами из Кимре. На вид они совершенно зеленые, но очень сладкие.

Источник воды на малом пляже, как и думалось, оказался сезонный. Я так подозреваю, что в этом году его полноводье обьясняется еще и тем, что зима была очень снежной, а весна - поздней. Проверив наличие воды, точней ее отсутствие, идем в Дженет Кою.

В Дженет Кою первым делом отправился в кемпинг, надо было пообщаться с хозяином кемпинга, утрясти вопросы постоя и водоснабжения. Результат оказался лучше всех моих ожиданий. Стоять можно. Воду дают бесплатно. Единственное условие - палатка не должна стоять в дневное время и нельзя палить костры. Завалить палатку на день мне не трудно, а костер не нужен, у нас чудо печка.

Расположились немного в стороне от тропы, прямо над пляжем. Место чудное. Тенек, сосновый дух. А главное - людей почти не видно. На пляж приходили(приплывали) отдыхающие, но пляж так велик, что это нисколько не напрягало. К вечеру нарисовался o_gon со товарищи. А впрочем, в какой день это случилось, уже не помню.

Ужин с видом на море

Поздно вечером на площадку вломился дикообраз, похоже мы остановились на его тропе. Зверь вел себя нагло и вызывающе. Не обращая на нас никакого внимание шумно прошел мимо.
Вот такой сувенир подобрали.

Вид на пляж с нашей стояночки.

Саня записывает свои впечатления.

А глядя на этот кадр, сразу вспоминаю старый анекдот про Василия Ивановича

- Оперу пишу.
- А про меня напишешь?
- Опер велел про всех писать.

Дневной пляж, на котором полно отдыхающих

Гранаты не кончаются

Кухня. Готовим вкусный супчик, по рецепту от нашего шеф-повара.

03.10.2015
Хорошо отдохнув, решаем идти в Калабантию. Из Дженет Кою можно уйти прямо в Алинджу. От кемпинга идет тропка наверх. Маркирована бело-синей полосой. Эта маркировка, похоже, самодеятельность хозяина кемпинга. Весной по этой тропе мы прошли. Очень круто и местами не то, чтоб экстремально, но - неприятно, так скажем, идти. В Калабантию я не ходил и ничего об этой тропе не знал. Но участок до Дженет Кою мне понравился, и я понадеялся, что оставшаяся часть тропы будет не хуже. Так, собственно и вышло. Тропа - отменная, идется легко и приятно.

Вид на Дженнет Кою

Саня возле земляничного дерева

А вот и Калабантия.

Руины плохо расчищены.

Есть неплохой пляж

Руины разных периодов. Совершенно неожиданно натыкаемся на гробницу до-османских времен. Город, похоже, древний.

От Калабантии вверх уходит дорога. Похоже раньше она служила жителям города.

Еще одна развилка. Если про Калабантию я хоть что-то слышал, то Асарарди мне совершенно неизвестно. Уходим на Богазичи, осталяя Асарарди до лучших времен.

На привале малые ухватили мою панаму и начали примерять. Вид при этом имели совершенно уморительный, не заснять было - грех.

А мне нахлобучили свою панамку - Что-б не обидно было.

Вот с этой точки последний раз увидели группу Олега Гончаренко, белгородцев. Идентифицировать крохотные фигурки внизу удалось по примелькавшейся за несколько дней параллельного движения и периодических встреч - одежке.

Вышли прямо к полюбившемуся уже мне водосборнику, третий раз выхожу к нему, и опять радует. Весной этот пейзаж еще интересней, зелени много больше, но и сейчас радует глаз. Тут находится развилка Алинджа-Богазичи-Гей. В этот раз нам в Гей.

Пройти мимо и не заглянуть - совершенно невозможно!

Путь в Гей(а может в Джей) большей частью идет по дороге, но идти приятно - никто не ездит и виды красивые.

Похоже на огромный поплавок. Зачем он тут?

В магазине Гея попили чаю и перекусили. Хозяин угостил малых виноградом, а на последок и по чупа-чупсе вручил.

Селянки тащут дрова

Я целенаправленно вел народ к стоянке, где весной мне очень понравилось ночевать.

Виды оттуда замечательные!

Проштрафилась Женька, идет процесс вразумления. Надо сказать, малые конфликтовали постоянно. Повод находился всегда.

Периодически приходилось на них "гавкать", что радости конечно не доставляло, а що делать?

04.10.2015
С утра мимо нас протопала группа одесситов. Следующие пару дней будем двигаться параллельно. Вот это параллельное движение меня удивило. Мы двигались наравне с "взрослыми" группами. Дети шли очень хорошо, все мои опасения на этот счет оказались напрасны. Если в прошлом году заставить их пройти несколько километров было проблемой, то в этом - шли как взрослые.

Кормилец добыл в лесу дыню!

Проходили мимо коша и там стояла машина, местные приехали по каким-то делам. А в машине орлинный глаз "папахена" узрел дыни и арбузы. Пройти мимо было совершенно невозможно. Рядом с бахчевыми оказались весы, похоже машина прибыла прямо с рынка. Мне даже упаковали покупку.

Долгий спуск в Гавурагили закончился, но надежды на благостный отдых были развеяны тучами кровососов. Ну откуда на морском берегу, где большей частью растут сосны, столько комарья?!

Пляж в Гавурагили.

Одесситы встали по соседству. Приходили на пляж, а потом одна дама из этой группы вышла полюбоваться закатом. Закат того стоил.

На следующий день мы эту группу видели на подходах к Летуну, они почему-то шли пешком. Там часто ходят долмуши, а пешком ходить среди теплиц - радости мало. А последний раз пересеклись в Ксантосе, их рюкзачки стояли возле кассы. Но это все будет завтра.