Царство безоружного насилия

May 18, 2012 11:33


Я конечно скептически отношусь к современному искусству и не одобряю попытки провокаций религиозного сообщества, однако не кажеться ли Вам, что буквально плевать в людей - это не совсем по христиански и тем более не соответствует сану священства? Хотелось ведь верить, что такая агрессия может быть характерна только для диких ваххабитов, ан нет, не только. Разумеется это не позиция всей Церкви, так протоиерей Всеволод Чаплин уже заявил, что в этой конкретной выставке современного искусства которую пытались сорвать, нет ничего крамольного, однако это иллюстрирует, что всякая конфликтность и примирение - дорога с двухсторонним движением.

Пока на Кубани гнобят Марата Гельмана в культурной столице бонхеды устроили настоящий разгром местным ЛГБТ активистам, до кучи избив два автобуса с гастарбайтерами. Применение ими газового пистолета не в счёт - он в быту считается оружием не большим чем подзатыльник, в этих целях он и использовался.

Вспоминаются рассуждения Константина Крылова о безоружных курицах и смертельно опасных львах:

"[демократизация и снижение насилия в вооружённом общества] Это даже не социальный, а биологический закон. Вот например. Львы - очень сильные животные. Но в львином прайде нет жёсткой иерархии, вожак стаи не принимает решений, где охотиться и так далее. Основная задача прайда - защита состарившихся и слабых львов. При этом, хотя конфликты в прайде происходят постоянно, драки между львами - редкость. Причина очень проста: львы настолько сильные животные, что серьезная драка между львами практически всегда окончится смертью всех участников драки, даже если несколько львов нападут на одного. Поэтому львиный прайд демократичен. Зато слабые существа выстраивают жесточайшие "вертикали власти". Скажем, куры, у которых есть "порядок клевания", где определено, кого кому можно клевать, а кому нет"

Общества без оружия в большей степени склонны проявлять физическое насилие, поскольку цена его инициации остается малой. Интересно, а в штатах США с возможностью скрытого ношения оружия насилие так же часто в ход пускают? Впрочем судя по статистике насильственной преступности можно однозначно утверждать что нет. В американских штатах с наиболее свободным режимом оружия совершается более чем в десять (!!!) раз меньше убийств на душу населения, чем в России. Да и на том же Северном Кавказе, где существуют горы послевоенного оружия и глубокие традиции владения им, насильственного криминала почему-то меньше всего по стране. Любопытно, не связаны ли эти феномены друг с другом?

насилие, оружие, Санкт-Петербург, преступность, Константин Крылов, Кубань

Previous post Next post
Up