Самая суть проблемы образования

May 17, 2012 16:11


Оказывается Павел Дуров и на этот счёт много чего полезного писал. Однако основная мысль совсем прозаична и вульгарна в своей простоте - образовательную систему необходимо децентрализовывать, выкидывать оттуда массивы единых стандартов и позволить развиваться в этой сфере конкуренции. Иначе не нужно удивляться, что дети начхали на образование и увлеченно обращают внимание на игровую, интернет и кино индустрию - свободная конкуренция в этих сферах сосредоточила там лучшие кадры которые делают по настоящему интересные и котируемые продукты, тогда как закостеневшая система образования застыла и запуталась в бюрократических директивах и по самой своей фундаментальной природе не может быть интересной и конкурентоспособной. И не нужно при этом проклинать шоу и медиа-бизнес который концентрирует внимание детей и не учит их особо хорошему - у него нет такой задачи, зато Ваша косность и туземная вера в необходимость единого штамповочного образовательного стандарта делает невозможным конкурентоспособность образовательной системы.

Вопрос вовсе не в "платности" образования, вопрос в принципах распределения ресурсов. Вместо целевого финансирования бюрократии необходимо целевым образом финансировать выбор учащихся и их родителей, а школы пусть конкурируют друг с другом за лучшее качество предоставляемых услуг и следовательно финансирование от непосредственных потребителей, пусть даже и бюджетное. Разорвав эту логическую связь мы получаем то что получаем. Попытки искусственно, через эту костную бюрократическую систему протащить инновационные технологии образования - это всё равно, что туземцам давать айфоны которые будут использовать в качестве бус - без стимулов к реальной ориентации на учеников, образование конкурентоспособным не будет, а значит дети будут всё больше от него уходить в смежные сферы и воспитываться не школами, а Blizzard и Вконтакте. И это не вина подобных компаний, они делают большое дело уводя детей с воспитания улицами и подворотнями, но главное - это недоработка не способной к гибкости госсистемы образования которая должна быть заменена государственным субсидированием учащихся, а не бюрократической пирамиды пускающей пыль в глаза и органически выполняющей педагогические планы из министерства, а не пытающейся дать детям самое лучшее. Учителям необходимо развязать руки в их педагогическом творчестве, иначе мы рискуем по настоящему потерять новые поколения и всё наше будущее.

И не стоит кивать на советскую систему образования, даже если бы она была столь замечательной (что впрочем сомнительно учитывая то с каким энтузиазмом люди собственными руками развали и СССР, а потом принялись истреблять друг друга)  - её невозможно консервировать, её уже не вернуть, хотя бы потому что лучшим советским образовательным кадрам не было куда идти, они были вынуждены работать и оживлять эти системы, тогда как сейчас они всегда будут уходить туда где они смогут лучше самореализоваться, даже если бы зарплаты в бюджетном образовании были бы астрономические, но рамки программ и госстандартов не позволят развивать отрасль. Воспитание жизнеспособного современного гражданина это не производство колбасы, здесь невозможно следовать какому-либо заданному всеобщему алгоритму. Думать иначе, значит подменять педагогику как науку жреческой догматикой - в чем собственно и состоит основная проблема образовательной системы. 

образование, Павел Дуров, прогресс

Previous post Next post
Up