К скандалу с Мёртвым озером/морем или правда глаза колет

Apr 26, 2012 12:17

image Click to view



Все так негодуют по поводу этого высказывания, как будто произошло некое открытие.Религиозные общины мусульман, как и любых иных религий, всегда стремятся к самостоятельности и не желают интегрироваться в светскую систему. Сначала в стране чуть ли не на бюджетные деньги развивали умеренные формы исламизма дабы перебить ваххабитские течения, увеличивали темпы иммиграции с юга в регионы средне русской полосы и внедряли основы религиозного образования, а потом вдруг обнаружили, что в некогда монолитном однообразном посттоталитарном обществе появились группы, что пытаются выскочить из общих рамок и даже угрожают связи с этим применением силы.

Попытки их интегрировать насильственно окончатся тем фактом, который все расценили как личную угрозу. Тут в какую сторону не иди - будут реки крови. Попытки обратно закатать общество в однообразную моноклассовую пионерию прошлый раз предполагали массовые репрессии, расказачивание, раскулачивание и пр.. Нет никаких оснований веровать в то, что повторная реализация подобной цели может обойтись без аналогичных средств. Можно уж узреть по опыту Европы, что попытки унифицирующего сдерживания местного однообразия результатов не дают.

Обижаться на "реки крови в случае попыток насильственной ассимиляции", это всё равно, что обижаться на утверждение, что если выйти на автомобильную трассу напротив мчащегося автомобиля тебя размажет в лепёшку, ну или его, если ты за рулём. Тут либо религиозные группы придется репрессировать, либо они Вас - в условиях парадигмы "одна страна - одна система" - это без вариантов. Да, при попытках навязать однообразие будут жертвы, на что тут обижаться? Это не угроза, а констатация факта. В этих ваших Европах это уже происходит, там пытаются с этим смириться или выгнать мусульман из страны, но в России то это не не получится. Шариатские общины на Западе всё более вполне выделенные правовые анклавы образуют. В России это тоже фактически есть, но полуподпольно и на это пытаются закрывать глаза.

Тем временем лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин заявил, что готовит письмо в Генпрокуратуру в связи с заявлением Хасавова. "По моему мнению, нарушено как минимум 2 статьи Уголовного кодекса: разжигание межнациональной и межрелигиозной розни и призыв к подрыву основ государственного строя. Наша судебная система не является шариатской. Все это делается еще и с угрозой насилия", - сказал он.

Бурная реакция Митрохина, который похоже решил повторить успех Герда Вилдерса, в реальности достаточно контрпродуктивна. Если о чём-то запретить говорить, это не значит, что этого не будет.

Самое плохое, что мы сейчас можем сделать - спрятать голову в песок надвигающемуся калейдоскопу глобализации из мешанины мирриадов диаспор, кланов, субкультур, сект, корпораций и пр. и делать вид, что всего этого не происходит. Запретить говорить о проблемах и ждать, пока паровой котёл нагреется до того момента, когда все эти противоречия перерастут в те самые реки крови.

Связи с этим прошу обратить внимание на позицию РПЦ:

Председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата Всеволод Чаплин не исключил возможности легализации в России судов шариата для мусульман. "Не стоит ограничивать исламскую общину в возможности жить по своим правилам. Именно такой путь, я думаю, актуален в будущем и для России, и для Западной Европы. Но очевидно, что нельзя навязывать эти правила другим вне своей общины", - сказал Чаплин.

Собственно в этом заключается часть решения проблемы - позволить различным общинам в рамках хотя бы элементарного общего правового поля жить по своим правилам. Например мусульманам иметь многоженство, но не легализовывать традиционные практики смертельного побивания жён камнями и убийства кафиров, разбирать свои административные дела в рамках общинного арбитража, что кстати и так реализуется в виде развития в стране системы частного арбитража. Другое дело, что это же предполагает позволение другим группам жить так же - православным, буддистам и всем прочим. Легализовав существующее без всякой государственной воли многожёнство придётся легализовать и однополые браки и прочие не откровенно криминальные радости, за которые представители этих различных групп и общин рады были бы глотки друг другу перерезать. Дальше больше и децентрализация общества например неизбежно демонтирует единую образовательную систему одного стандарта обучения.

Одни не хотят изучать там теорию эволюции, другие в гробу видали математику, третьи хотят толерантность своим детям преподавать, четвёртые - славяно-арийские веды, пятые английский язык изучать углубленно, шестые мордовский, седьмые прививки не хотят ставить и так до бесконечности.

Пытаться на все эти процессы растущей индивидуальной и групповой обособленности закрывать глаза и при этом упорно продолжать пытаться закатать наше общество в одни жёсткие рамки единых культурных, этических, языковых, правовых и тому прочих стандартов - значит лишь обеспечивать рост конфликтности в этом обществе. В коммуналках неизбежны скандалы. Кончится это в регидном сценарии может только гражданской войной и сепаратизмом, когда возненавидевшие друг друга, озверевшие от притеснений и гонений группы отгородятся друг от друга различными суверенными границами, а там где это невозможно - истребят друг дружку. Навяжут выжившим новые стандарты однообразия, но общество как тесто, будет дальше вылезать из кастрюли, продолжит ломать уже новые рамки, так как сегодня например женщины в Саудовской Аравии борются за свое право личного вождения автомобилей.

Текущие попытки государственной политики давать по голове наиболее агрессивно высосывающимся экстремистам разных мастей, посредством таких норм как 282 ст. УК РФ и антиэкстремистское законодательство - понятны, но это всё та же политика парового котла. Если запретить говорить о проблемах и напряжённости, то они сами не исчезнут. Ну вытеснили националистов из СМИ и официальных каналов информации, а межнациональная напряжённость то никуда не делать, напротив, она только возрастает, судя по событиям на манежной площади и пр.. Более того, всем равномерно по голове не настучишь. Можно загнобить в стране в целом или в отдельно взятом городе тех же русских националистов до того, что другие ребята расправят плечи и навяжут шариат всем выжившим. И наоборот, национал-социализм с концлагерями будет не лучше.

В СССР долгое время пытались делать вид, что проблем нет и мы единый однообразный советский народ. Этот народ в результате вырвался из под контроля при первом падении цен на нефть/деградации и предательстве номенклатуры (от чего тоже никто не застрахован в будущем, но Барак Обама почему-то не продал ещё с потрохами США Китаю или ЕС например) и "единый советский народ" стал активно резать друг друга, попутно развалив страну и угробив инфраструктуру которую наши предки выстраивали десятилетиями. В Российской империи с её политикой казённого православия ситуация была в точности такая же - страна в результате ещё большие территории потеряла, а человеческих жертв от совокупности последующих событий видимо было больше. Нужно ли в России дотянуть ситуацию до дальнейшего распада и новой катастрофы? Не работает этот метод страуса + Унтера Пришибеева в долгосрочной перспективе, не уж то не понятно?

Адекватное решение проблемы усложняющегося социального многообразия в том, чтобы перестать всех ровнять под одну гребёнку настолько сильно. Т.е. например оставить единые стандарты уголовных норм, но убрать нормы общего семейного права. Оставить централизованную систему бюджетного содержания образовательной системы, но снижать однообразие образовательных программ, постепенно передавая содержание школ и ВУЗов вместе с налогами на это дело на местный уровень. Сохранить уголовные суды, но дать развиваться частному и общинному арбитражу в административных делах. Ну и т.д.

Можно было бы например отходить от прямого предоставления тех или иных госуслуг и сосредотачиваться преимущественно на лицензировании их поставщиков, лишая наиболее одиозные шариатские суды или православные гимназии или регистрационные брачные конторы лицензий на свою деятельность. Короче говоря делать государственное вмешательство меньше, но качественнее, и тем самым снижая поле конфликтности вокруг общих решений, перемещая новые сферы из области публичного в частное.

Это выгодно в конечном итоге всем - и различным группам пытающимся обрести большую самостоятельность, и государству, снижающему конфликтность и увеличивающему тем самым стабильность политической системы и обществу, получающему снижение противоречий и раскрепощающее различные инициативы, получая с этой многоукладности больше культуры, опыта, экономических дивидендов, различных философий, новых культурных кодов и т.д. Настоящая сила в многообразии. Кто не верит - сравните мощь туземной общины, где за отказ следовать тому или иному жреческому ритуалу полагается казнь или изгнание, и американское общество, минимизировавшее поле государственной политики функциями поддержания элементарного федерального правопорядка и боеспособности и получившее за это самое богатое и в военном отношении сильное социальное образование которое когда-либо знала человеческая история, культуру которого заимствуют больше, чем чью либо ещё. Собственно с Римской империей или Ордой монголов была та же история. Если бы легионеры сразу к ногтю бы пытались давить иудейских жрецов, а монголы громили православные церкви - их империи бы рухнули ещё быстрее - это если вполне наглядный опыт СССР кому-то не достаточен. Опять всё это проигнорируем и дождемся развала и хаоса на этот раз в масштабах РФ?

государственное регулирование, сепаратизм, этнополитика, безопасность, религиоведение, минархизм, история

Previous post Next post
Up