Click to view
Вопрос о создании русского аналога прибалтийских или
швейцарского национальных добровольческих резервов - очень интересная тема, способная снова объединить в повестке дня самые разнообразные слои и группы общества, левых и правых, ведь изменение парадигмы резервной системы означает и отход от старой призывной системы, которая является известным коррупционным гнойником нашего общества ежегодно уничтожая не боевыми потерями от полутысячи молодых и крепких трудоспособных призывников. Это позволит не только повысить уровень ответственности и обороноспособности общества, но и известным образом обогатит экономику, ВПК и вооружённые силы, ведь кажется в Эстонии члены подобного резерва могут легально иметь в частной собственности целые танки, и явно в России много бы нашлось подобных энтузиастов которые бы скупали устаревающие образцы военной техники, вместо её бессмысленной утилизации на деньги налогоплательщиков.
Скептики, утверждающие, что гражданские лица не имеют никакой пользы в современных боевых действий, могут вспомнить фильм "Падение чёрного ястреба" и предшествовавшие этому события, когда американская военная машина сломалась и отступила в Сомали, встретив партизанский отпор такой мощности, что даже перестала пытаться там закрепиться. Вспомните заодно и то как успешно и стремительно США расчистили под ноль регулярную армию Ирака. Россия конечно не Сомали и мы её в Сомали не превратим, но этот пример доказывает, что швейцарская военная доктрина идет верным путём. Если даже дикие партизанские формирования на Ближнем Востоке и Африке доставляют самой сильной военной машине мира такие хлопоты, то гипотетическое столкновение с более организованными и технологически равными силами народной самоорганизации гарантировало бы провал Пентагона.
В любом случае, прежде чем поднимать этот вопрос следует сначала вернуть право граждан на короткоствольное нарезное оружие - это инструментарий не национальной, но личной безопасности и прежде чем говорить о частно-государственном партнерстве в вопросах геополитики, стоит сначала реализовать эти принципы в вопросах элементарного правопорядка внутри страны.