// понедельник, 23 апреля 2012 года
Депутаты предлагают сделать из каждого дома крепость
В ЛДПР считают, что от квартирных воров можно защищаться любыми средствами и без последствий. Их оппоненты по Думе возражают
Молодцы депутаты. Ситуация когда обороняющийся владелец рассматривается даже как потенциальный преступник - не допустима. Практика посадки в тюрьму людей которые травили, пугали до смерти или ловили в капканы в собственных домах грабителей и воров должна остаться в прошлом как чудовищный рудимент эпохи непонимания фундаментальных основ принципа частной собственности. Жаль, что в статье не приводится особых аргументов оппонентов, просто интересно, что можно против этого попытаться сказать. Позиция КПРФ как всегда поражает - там даже не в курсе, что огнестрельное оружие для самообороны можно и сейчас использовать, спасибо им, что они смилостивились и только сейчас дошли до того, что это стоит разрешить, хотя так есть с 1996 года.
Впрочем проблемы самообороны хотя и носят преимущественно домашний характер, но домом не ограничиваются. Кроме подобных, безусловно полезных законодательных инициатив, было бы славно закрепить гарантированную возможность рассмотрения подобных дел судами присяжных - это бы позволило исключить произвол судебной системы в особо вопиющих случаях.
Однако есть такая распространённая отговорка, что до соответствующих изменений в самообороне, идти на возврат прав на короткоствол в России нельзя, дескать пересадят всех честных и ответственных людей решивших дать отпор преступному насилию. Во первых, опыт Иванниковой, Саркисяна и массы подобных случаев свидетельствует, что вовсе не обязательно посадят. Во вторых лучше сидеть в тюрьме чем лежать в могиле или тем более стать по причине своей пассивности или трусости виновной в гибели своих близких.
Все эти рассуждения отходят на второй план в контексте понимания того, что "бытие определяет сознание". Отсутствие эффективных инструментов самообороны на руках у населения порождают относительную экзотичность случаев самообороны, а в таких исключениях репрессивная практика и проскальзывает. Если самооборона станет массовым явлением, то ни какая прокуратура и суды не смогут открыто и систематически удерживаться на позиции репрессий защитников правопорядка. Даже самый косный и тоталитарный чиновник репрессивной системы изменит свои подходы в условиях изменения парадигмы и практики самообороны, нового тренда и наработки соответствующей прецедентной базы.
Поэтому все заявления скептиков, о том, что наша деятельность бессмысленна до тех пор пока не либерализуется самооборонное законодательство, отражают ту старинную арабскую пословицу - "желающий делать ищет средства, не желающий - причины". Причины для оправдания бездействия всегда найдутся, ну а мы дожмем эту тему, сколько бы лет это не потребовало и тогда в обществе произойдут фундаментальные изменения к лучшему. Разумеется при этом параллельно или после этого нужно совершенствовать нормативное регулирование самообороны, однако ставить то и другое в противоречие - сущее безумие.