Причины разобщенности мусульман. Урок 1. Часть 1.

May 08, 2012 10:18



Автор: Абу Ариф ад-Дагистани

С Именем Аллаха, Милостивого ко всем на Этом Свете и лишь к уверовавшим на Том.

Хвала Аллаху - Господу миров. Милость и благословение лучшему из творений и самому благородному из посланников - Мухаммаду, его роду и всем сподвижникам.

Мы начинаем цикл уроков о причинах разобщенности мусульман и отсутствия любви между братьями и сестрами по вере.

Мы должны знать, что Аллах ничего не упустил в Своей Книге - в Ней говорится обо всем.

Всевышний Аллах говорит в суре аль-Анфаль, аят 63:

وَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِهِمْ لَوْ أَنفَقْتَ مَا فِي الْأَرْضِ جَمِيعًا مَّا أَلَّفْتَ بَيْنَ قُلُوبِهِمْ وَلَٰكِنَّ اللَّهَ أَلَّفَ بَيْنَهُمْ إِنَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

Аллах так объединил их сердца любовью к тебе после разногласий и вражды, что они предались тебе, жертвуя своей жизнью и отдавая своё имущество за победу твоей (о Мухаммад!) веры. Если бы ты истратил всё то, что есть на земле из имущества, чтобы соединить их сердца, ты бы не смог этого сделать. Поистине, сердца людей в руках Аллаха, и Аллах скрепил их воедино Своим руководством к вере, любви и братству. Аллах Всевышний силён и велик. Он мудр, и распоряжается делами людей так, чтобы они шли им только на пользу

Поистине, сплоченность мусульманам дает Аллах, в зависимости от наших деяний и отношения к религии.



Если мы хотим узнать, какая сплоченность у мусульман Дагестана, мы должны посмотреть, есть ли у них любовь друг к другу и теплые отношения.

Всевышний в Коране говорит в суре Марьям, аят 96:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَيَجْعَلُ لَهُمُ الرَّحْمَٰنُ وُدًّا

Тех, кто уверовал и творил добродеяния, Аллах любит, и люди их любят благодаря любви Аллаха.

Всевышний разъясняет это в суре Али Имран, аят 103:

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا وَاذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنتُمْ عَلَىٰ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا  كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

Держитесь все вместе за религию Аллаха и не разделяйтесь.

То есть вы будьте теми, кто держится за религию Аллаха, кем бы вы ни были - руководителем или подчиненным, богатым или бедным, знаменитым или неизвестными  - все вы будьте теми, кто объединился вокруг Ислама и не отделяйтесь от Истинного пути.

(Продолжение суры)

Помните милость Аллаха к вам: ведь до ислама вы были врагами друг другу.

Племена Аус и Хазрадж до переселения Пророка, из Мекки в Медину воевали между собой  в течение 120 лет, как рассказывают об этом историки.

Ауситы были в союзе с одной группой иудеев, хазраджиты - с другой

Всевышний говорит про них:

Появление среди них Пророка, солляллаху аляйхи васаллям, призыв  к Исламу, их объединение и хорошие отношение к мухаджирам, это все для вас милость Аллаха, которая соединила вас и вы стали братьями в Религии, благодаря Исламской религии, и вы по Его Милости стали братьями, любящими друг друга.

Самым красивым веком в Исламе считается век сподвижников: время самых высоких и строгих нравов, время Праведных Халифов. И эта красота, справедливость и единство появилось среди мусульман из-за рвения в религии.

Мы должны знать, что, поистине, аят из Корана:

Держитесь все вместе за религию Аллаха [будь то бедный или богатый]

относится ко всем нам.

И далее разъясняется, что мы не получим единства, кроме как в Исламе, и ничто, кроме Ислама, братьями нас не сделает.

Мы должны это понимать.

Посмотрите, как в арабских странах обстоят дела с религией, мы учились и бывали там, поэтому знаем об этом, и вы, наверное, знаете.

В арабских странах религия стоит на третьем месте. На первом месте там законы Франции, на втором месте - законы Египта и только третье место отводится хукмам Шариата.

Например, в Сирии, на исламские законы опираются только в ахвалу-шахсия, т.е вопросы, связанные с женитьбой и т.д.

Если мы считаем Ислам третьим сортом, даст ли нам Аллах любовь друг к другу, как у сахабов, которые Ислам ставили на высшую ступень?

Мы ставим Ислам на третью или еще более низкую степень и гордимся такими людьми, как «воры в законе», которым по Исламу надо отрезать руки.

Кто-то говорит, «тот вор в законе родом из моего района», другой говорит, «нет, он из моего района», гордясь этим.

С таким понятием о религии будет ли нам высокая степень и любовь от Всевышнего?

Аллах говорит:

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ فَأَصْلِحُوا بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

Поистине, верующие в Аллаха и в Его посланника - братья. Вера объединила их сердца.

Невозможно, чтобы они не были друг другу братьями. Это значит, что если  не будет  мусульман, которые держатся за религию Аллаха, то люди будут врагами друг для друга, будет ненависть между ними. Это и есть причина того, что мы погрязли в грехах и на нас ниспосылается все больше и больше бед и смут.

Мы должны знать, отчего эти беды к нам пришли и от чего приходят до сих пор.

На вопрос, что стало причиной того, что Халиф Умар, разыяллаху анху, стал шахидом, есть ответ: он ни одного совершеннолетнего мушрика не оставлял в Медине. Но однажды к нему пришло письмо Мугиры ибн Шу’ба, наместника халифа в Куфе, который просил позволить поселиться в Медине его слуге. Когда Халиф Умар, разыяллаху анху, узнал, что этот слуга очень умелый в мирских делах, он пустил его в Медину. В итоге этот умелый раб Абу Лу`Лу  - так его звали - и убил халифа.

Фитна среди мусульман началась с убийством Халифа Усмана, разыяллаху анху.

Что стало причиной смерти Халифа Усмана, разыяллаху анху? Усман подпустил к себе своего двоюродного брата Марвана, - а он был не из числа сахабов.

Однажды к Халифу Усману в Медину пришли люди, жалуясь на Ибн Аби Сарха, наместника Усмана в Египте. Халиф Усман, разыяллаху анху, написал ему письмо, чтоб он шел по истинному пути, но Ибн Аби Сарх не послушав Халифа Усмана, продолжал притеснять людей.

Люди снова пришли к Усману и он, посоветовавшись с мухаджирами и ансарами: Али, Айшей, Зубайром ибну ‘Авамом, , разыяллаху анхум аджмаин, отправил в качестве наместника в Египет Мухаммада ибн Аби Бакра, разыяллаху анху, с сахабами из мухаджиров и ансаров.

На второй день по дороге в Египет асхабы увидели молодого человека на верблюде. Он ехал очень быстро, и лицо было закрыто. У них возникло подозрение и, поймав его,  они обнаружили, что это - слуга Усмана и верблюд тоже принадлежит Усману. Они также обнаружили у него письмо с печатью Усмана, где говорилось следующее: «Сына Абу Бакра Мухаммада и всех его сопровождающих, когда они прибудут в Египет, окружите и убейте. Не пускайте людей с жалобами в Медину».

Об этом пишут шейхи тариката, в частности, устаз Саид-афанди пишет об этом в Кисасуль Анбия (том 2, стр. 347):

Оказалось, что это письмо было написано от имени Усмана, амиру Египта. Услышав содержание этого письма, сподвижники Расула, солляллаху аляйхи васаллям, потеряли покой, разгневавшись на Усмана. В том письме было написано, чтобы Мухаммаду ибн Абу Бакру не дали стать амиром Египта. Было велено уничтожить письмо о его назначении  амиром и убить его вместе с сопровождающими.

Сахабы показали это письмо Халифу Усману и он поклялся, что не знает про это. И на самом деле он не знал ничего.

Когда посмотрели на почерк, которым написано на бумаге, увидели, что почерк не Усмана, разыяллаху анху .

Это был почерк Марвана ибн Хакама, двоюродного брата Усмана.

Они стали требовать выдачи Марвана для вынесения решения, но Усман, испугавшись последствий и желая избавить Мусульман от фитны, не выдал его. И некоторые из-за обиды на Усмана-асхаба за то, что он отказался выдавать Марвана, окружили его дом. В этот момент появились бунтовщики, которые решили в этой смуте убить Усмана-асхаба.

Передают, что среди этих людей оказался и сын Абу Бакра Мухаммад, будучи разгневанным. Когда он схватил бороду Усмана, разыяллаху анху, Халиф сказал ему: «Это борода, которую при жизни уважал твой отец». Сын Абу Бакра Мухаммад, разыяллаху анхум аджмаин, пришел в себя и убежал, оставив Усмана. А убили его бунтовщики.

Поистине, это все случилось из-за власти, всем руководил Марван, который тихо сидел рядом с Усманом, разыяллаху анху, и причиной этой всей смуты стала хитрость и коварство Марвана.

Халиф Усман, разыяллаху анху, поклялся, что он не знает об этом заговоре ничего. Он и вправду не знал. Причиной стала мягкость Халифа Усмана и его чистота.

Пророк, солляллаху аляйхи васаллям, завещал нам: «После моей смерти вы увидите разделение, вы держитесь за путь сподвижников».

В этой ситуации, Марван бин Хакам воспользовался добрым нравом и мягкостью Халиф Усмана.

Посмотрите и на сегодняшний день: сколько смуты и хитрости мы находим рядом с хорошими людьми. Это становится причиной разделения мусульман и появления вражды между ними.

Поистине, мы тоже должны укреплять единство Мусульман, а вместо этого мы поддаемся на грязную политику.

Халиф Усман, разыяллаху анху, не знал о заговоре, разве он мог приказать, чтобы убили сына самого дорого из асхабов Абу бакра, разыяллаху анху?

Усман, разыяллаху анху, будучи человеком, которого стеснялись даже ангелы на небе, никогда такого бы не сделал!

Айша, разыяллаху анха, передает хадис:

Когда Пророк, солляллаху аляйхи васаллям, был со мной, у него была открыта часть голени, когда пришел мой отец Абу бакр, разыяллаху анху, Пророк ее не спрятал, пришел Умар, разыяллаху анху, Пророк ее не спрятал, когда Усман, разыяллаху анху, зашел он ее спрятал.

Я спросила его «О Посланник Аллаха, когда зашел мой отец Абу Бакр, ты не скрыл ее, когда зашел Халиф Умар, не скрыл, когда зашел Усман, ты скрыл. В чем мудрость этого?» Пророк, солляллаху аляйхи васаллям, сказал «Как я не постесняюсь этого человека, если даже ангелы на небе его стесняются?»

Это то, что мы должны знать.

Сегодня многие ссылаются на то, что праведные люди знают многое, имея в виду, что они знают нечто скрытое, в то время мы сами не следуем за этими праведниками и создаем вокруг них возню, продвигая вперед грязную политику.

Когда мы делаем такое, нас неизбежно постигнет еще большая смута, чем та, что случилась из-за Марвана.

Именно об этом пишет тарикатский шейх в своих байтах:

Услышав содержание этого письма, сподвижники Расула, солляллаху аляйхи васаллям,  потеряли покой, разгневавшись на Усмана.

Как же мы можем думать, что застрахованы от такого, если это случилось в истории с лучшими из людей? Мы должны приложить все усилия, чтоб быть примером чистоты.

(Читать вторую часть...)

Абу Ариф ад-Дагистани, исправление понятий, даават

Previous post Next post
Up