Причины разобщенности мусульман. Урок 1. Часть 2.

May 08, 2012 10:31


(Читать первую часть...)

Первая смута, открывшая врата раздора и разделение среди мусульман - это убийство Умара, разыяллаху анху.

Вторая смута - это то, что было после  убийства Усмана, разыяллаху анху, который умер шахидом, прикрыв Марвана, стремясь защитить мусульман от фитны и раздора.

Это все дела, связанные с властью.

Поэтому Пророк, солляллаху аляйхи васаллям, сказал, что халифат будет длиться тридцать лет, потом будет борьба за власть и каждый человек будет хвататься за нее и рвать.

Об этом говорится в хадисе, который приводится в «Фатхуль бари» имама Ибн Хаджар аль Аскаляни.

Если мы посмотрим историю этого, то мы убедимся, что так и есть. Тридцать лет был халифат, потом люди стали рвать друг у друга власть, и сейчас, в наше время мы ее вовсе потеряли. 


Вы посмотрите, сколько было убито аббасидов во времена омейядов! Огромное количество.

И сколько омейядов было убито аббасидами из за власти? Также потомки Али, разыяллаху анху, сколько они были вынуждены  скрываться.

Затем пришел курд Салахуддин аль-Аюби, потом Кутуз и Бейбарс, они правили на земле мусульман, затем монголы топтали земли мусульман, затем власть перешла к туркам, со временем халифата не стало, и власть ушла от арабов.

Власть перешла к туркам, которые следили за порядком, но со временем и они расслабились. Они увлеклись удовольствиями и благами этого мира, и их халифат тоже распался.

В итоге мусульмане остались как стадо без пастуха, с которым волки делают все, что хотят.

Саид Нурси, большой ученый конца прошлого века, который жил в Турции,  сказал о государстве Османов:

«Османы беременны атеизмом, а из Европы придет возрождение Ислама».

Поистине, пришел Ататюрк, и на земле османов стали распространять атеизм, и мы видим, что в Европе с каждым годом все больше людей принимает Ислам. В интернете много статей об этом, например, говорится, что если Ислам будет распространяться такими же темпами, то к 2030 году Франция станет мусульманской страной

Таким образом, халифат превратился для мусульман в ханство, они, разрывая его на куски, отнимали  власть друг у друга. Об этом устаз Саид Афанди, куддиса сирруху, пишет такие слова:

Когда халифат сменился ханствами,

Люди разделились особенно сильно.

Нет пользы для стада в множестве пастухов -

Испортили народ неправедные ханы.

И тогда пошло поехало: каждый захотел подержать в руках сосуд с властью. В истории мусульман даже есть время, когда к власти пришла женщина.

Когда все стали стремиться к власти, среди людей распространилось много раздоров и разделений. А потом у врагов ислама появилось желание завладеть землями и богатствами мусульманам. И начали они борьбу: то крестовые походы, то нашествие монголов и так далее. Аллах время от времени посылал мусульманам истинных правителей, чтобы вызволить Умму из бед. Это Кутуз, Бейбарс, Салахуддин и другие,  оставившие большой след в истории ислама.

Когда халифат стал для правителей ханством и деньгами, алимы тоже начали лицемерить.

Мутазилиты переманили некоторых аббасидов на свою сторону, и эти правители  начали притеснять великих алимов, они, например, пытали имама Ахмада, некоторых учеников имама аш-Шафии и других алимов.

Они начали использовать коварство и шантаж и алимы испортились и стали лицемерным.

Я был в Сирии, когда умер Хафиз Асад. Когда его тело опускали в могилу, некоторые люди в чалмах обнимали его гроб, и один человек делал это настолько активно, что его чалма упала в могилу, хоть и не было это у него от души.

Это было из-за того, что власть переходила к его сыну: из-за его должности, и состояния.

Если бы это было от души, они помогли бы обществу, ведь многое нужно исправить в Дамаске, они вели бы людей по истинному пути, чтобы не было такой смуты.

Когда халифат для людей стал ханством, ученые, лишенные богобоязненности, начали давать фетвы не соответствующие Ахлю Сунна.

Об этом сказано в тафсире «Рухуль баян». Из написанного в  Рухуль баян следует, что в аятах, ниспосланных предыдущим народам, были и сыфаты Пророка, солляллаху аляйхи васаллям. Однако среди этих людей нашлись ученые, которые убрали эти тексты из книг, сохранив свое положение или заработав на этом новое. Они не объяснили истину людям.

Так же и в Умме пророка Мухаммада, солляллаху аляйхи васаллям, есть ученые, которые они получают пользу от состоятельных людей, и могут скрыть истинные фетвы, заменив их лживыми.

Рассказывают такую историю, что один человек, который был прав в одном споре, пришел к мулле и дал ему топор: «Вот этим топором, вынеси истинное решение и рассуди нас».

Прошел месяц, второй, третий…

И хозяин топора спрашивает у муллы: «Что стало с твоим решением?»

Мулла посмотрел на него и ответил: «На твой топор нагадила корова твоего противника». То есть, тот человек, подарил мулле корову и он принял решение в пользу последнего.

Поистине Всевышний взял с алимов обещание, что они будут доносить Истину до людей.

Поэтому сказал Пророк, солляллаху аляйхи васаллям: «Самое лучшее из Джихада - это истинное слово в лицо несправедливому правителю». «Фатхуль Бари»

Это самое ценное из джихада.

Не надо уподобляться псу, который живет у правителя и ест то, что он ему бросит, лает временами, но замолкает по его приказу.

В  истории есть много полезного для нас, чтобы у нас проснулась совесть.

Имам Ахмад рассказывает о двух вещах, который придали ему сил и терпения и стали причиной того, что он вынес испытание, когда его вели на наказание.

«Первое. Я увидел у входа в тюрьму пьяного человека. И он сказал мне: «Прояви терпение имам, если они хотят отрубить тебе голову, ты выйдешь из одной двери (мирского) и войдешь в другую дверь (Рай).

Также в тюрьме я встретил вора, который сказал: «Много лет они мучают меня, требуя с меня признания в краже. Но я не признаюсь, в то время как я на самом деле украл. Я виновный - и то не признаюсь, почему ты должен в чем-то признаваться, если истина на твоей стороне?»

Этот вор мне тоже придал терпения, так же как тот пьяный человек у входа».

Вы посмотрите, вор украл, он виновен, и то не признает свою вину, потому что один раз отказался ее признать. Как же имам Ахмад должен был признать свою вину, если он ни в чем не провинился?

А как сейчас поступают люди? Сколько сейчас решений, которые меняются несколько раз за день?

Если поставить перед алимом мясо сомнительного происхождения, то сколько раз в день он поменяет решение, халал это мясо или нет? Это говорит о том, что алимы кривят душой и лицемерят.

В книге Назмаби устаз Саид-афанди пишет:

Алимы испортились, потеряна надежда,

Вылью на бумагу мысли, облегчу перо.

Ученые ослабли, сердце защемило -

Прочитаем суру аль-Фатиха за Ислам.

Когда братство в Исламе прогнило,

Не осталось желания жить.

Единство братьев сменилось раздором,

Уж лучше умереть - самое время.

Лапы тянут к запретному -

Полон мир таких диких собак.

Сколько творений Аллаха,

Что идут туда, где лучше корм.

Поистине, это и есть наше время. Эти строки шейх Саид Афанди, куддиса сирруху, написал в своей книге «Назмаби», а она написана более 10 лет назад.

Сегодня у мусульман появилось много течений из-за лицемерия в обществе. Из-за чего это лицемерие? Из-за власти!

Из-за власти отравили внука Пророка, солляллаху аляйхи васаллям, Хасана, которого вырастил сам Пророк, солляллаху аляйхи васаллям. Его брату Хусейну отрубили голову - опять же из-за власти.

Сейчас, когда прошло 14 веков после этого, люди разве будут просто так отравлять друг друга? Поэтому не нужно удивляться, что сегодня взрывают, ведут  гнилую политику и живут хитростью и коварством.

Халиф Али, разыяллаху анху, говорил:

«В наше время не стоит удивляться бедам и напастям, а стоит удивляться, что люди ходят живые и здоровые».

Это говорил Халиф Али, разыяллаху анху,  о своем времени - что же тогда сказать о нашем времени?

Все это лицемерие - из-за власти. Во время выборов, сколько люди распространяют лжи и обмана? А ложь - это то, что больше всего порицается в мусульманах.

Сколько ученых ссорилось из-за названий. После развала Советского Союза, много было споров из-за званий, даже среди ученых.

Один назвал свое медресе институтом, другой -  университетом, хотя, на самом деле ни институт, ни университет не соответствуют своим названиям.

Сколько должно учиться студентов в институте, университете? Сколько профессоров, докторов, преподавателей должно быть? Несмотря на все эти стандарты, люди начали спорить друг с другом из-за подобных названий. И все дошло до такой степени, что устазам пришлось вмешиваться в эти споры, что бы примирить стороны.

В некоторых средних школах учится 100-200 человек, это школа какой-нибудь сельской местности высоко в горах. А у нас медресе с таким же количеством учащихся называют институтами и университетами. Это хорошо иллюстрирует то, что мы стали рабами названий. Это - невежество, которое распространилось среди нас.

С тех пор, как дали свободу религии, люди мирского стали бороться за власть и имущество, захватывать заводы, фабрики - все, что могли себе отхватить.

Некоторые люди религии также начали сеять смуту, гонясь за названиями и именами, подобно спору про институт-университет.

Невежество в Дагестане стало причиной того, что сейчас мы разделены на группки по интересам. Мы не должны оценивать Дагестан по местам верующих людей, будь то мечети или другое, мы не должны оценивать весь край по какой-то отдельной группе людей. Что бы оценить дагестанский народ мы должны посетить столицу Дагестана Махачкалу.

Ведь со столицы все распространяется во все стороны, что бы это ни было. Будь это мода, разврат, воровство и др. Столица - это центр всего, ведь не зря во время войны противники стремятся в первую очередь захватить столицу врага. Надо встать в центре города, постоять там полчаса или час, наблюдая за людьми, и мы сможем получить информацию, определяющую уровень дагестанцев.

Мы можем пойти на вокзалы, аэропорты, рынки и, понаблюдав за людьми и их делами, понять, какие мы на самом деле, какое у нас поведение и какой уровень развития. И тогда мы сможем дать себе правильную оценку. Это то, что нам сегодня необходимо.

Спросили одного из шейхов тариката: «Что мешает дагестанцам объединиться?». Он ответил: «Невежество».

В большинство случаев разделение и смута бывает в тех местах, где есть деньги и власть. В этих местах бывает и воровство, и различные невежественные «понятия», вроде тех, что «о вкусах не спорят», которые придумали глупые люди, бывает больше всего лицемерия.

Мы не найдем никаких глупых «понятий» среди бедного сельского населения. Так же мы не найдем среди них никаких особых «вкусов». Мы не найдем среди них лицемерия, потому что лицемерие бывает там, где есть деньги и власть. Также мы не найдем среди них неправильные понятия и вкусы. Там, где есть фрукты, там бывают и черви.  Так же, где есть деньги, там бывает и воровство. Так мы стали теми людьми, для которых авторитетами стали воры в законе.

Саид Афанди, куддиса сирруху, пишет в «Побуждении внять призыву Корана» (Четвертый том, стр. 340):

«Лицемеры объединились посредством денег» - они объединились на деньгах, а власть является лестницей, к этим деньгам, поэтому они так и стремятся к власти, как пишет об этом Имам Газали.

Лицемеры объединились посредством денег

Вечно голодные они все копят и копят.

Люди, которые не ведают, что их ожидает

Испортили весь уклад жизни в этом мире.

Лицемерие, о котором тут говорится, - тот сорняк, который растет на земле власти и денег. Если мы заглянем в историю, то увидим, что лицемеры выходили вместе с Пророком, солляллаху аляйхи васаллям, на газават, если это был малоопасный бой, в котором был шанс захватить много добычи.

Так мусульмане, а особенно дагестанцы, стали похожи на котов, которые собрались в том месте, где развесили сушить мясо. В таком месте мы увидим, что несколько котов в одной стороне едят кишки, в другой стороне коты едят желудок, в третьей печень или еще что-то. Так собираются группки по 2-3 кота, которые по разным сторонам растаскивают то, что смогли урвать, своровать или то, что им кинул хозяин.

Так и мусульмане разделились на группы, подобно этим котам, хотя Аллах нам обещал дать еще больше, чем есть у нас. По какой причине разделились? По причине той же власти, денег и званий. По той же причине, что убили Хасана, Хусейна, убили Халиф Усмана.

Да убережет нас Аллах, чтобы мы были из тех, кто придумывает «понятия». Также пусть убережет нас Аллах, чтобы мы были из тех, кто оставил Коран и Сунну, и последовал за своими страстями.

Сказал имам Бусыри в своих байтах:

Направь ветер своих желаний в сторону довольства Всевышнего.

Остерегайся того, чтобы он властвовал над тобой,

Пока он властвует над человеком,

Он загоняет человека в беды или губит его.

На следующем уроке мы расскажем, если будет на то воля Аллаха, о нашей слабости в религии, несмотря на множество медресе и мечетей. Это - причина разделения мусульман. Так же  как и то, что Ислам часто используется как лозунг, путь к каким то своим целям. Путь к званию, высокому месту и т.д. Это - причина смуты. На этом мы завершаем этот урок.

Хвала Аллаху - Господу миров.

Абу Ариф ад-Дагистани, исправление понятий, даават

Previous post Next post
Up