Деградация пед. науки и школы в ретроспективе.

Dec 24, 2014 18:39

В СССР была установка: при воспитании воздействовать на коллектив, чтобы коллектив воспитывал индивидов. Это проще и эффективнее, чем достучаться до каждого. Нас на офицерских занятиях обучали, что чем больше коллектив, тем проще им управлять. Труднее всего управлять небольшой группой разношёрстых индивидов. Взводом управлять проще. Полком ещё ( Read more... )

Школа

Leave a comment

Comments 63

zloi_sibiriak December 24 2014, 10:19:51 UTC
Вот и отлично.
Что такое класс в школе? Набор случайно набранных детей. Без каких-либо общих интересов, разного уровня развития, воспитания и т. д.
Вопрос - а зачем конкретному ребенку такой сплоченный коллектив? Про учителей понятно - проще поддерживать подобие дисциплины и успеваемость уж совсем не упадет. А ребенку???

Такой коллектив ВСЕГДА будет руководствоваться правилом - задавить любой талант(чтобы никто не высовывался - причем в любой сфере).

Так что коллективы, основанные на общих интересах (секции, кружки и т.п.) - куда полезнее.
Так будет и в будущем - коллективы будут именно на основе общих задач и интересов(от торговых фирм до научных коллективов).

Reply

bulochnikov December 24 2014, 10:53:34 UTC
Коллективов на общих интересах не бывает.
Какой коллектив у филателистов?

Коллектив формируется общей территорией проживания, общей единой задачей (Скажем, зайти на вершину) и общими врагами.

А более никак.

Reply

bbt24 December 24 2014, 17:38:12 UTC
=Какой коллектив у филателистов?=
Просто пример неудачный.
Кружки, спортивные секции - вполне себе коллективы по интересам.
Раньше среди школьников были коллективы "металлистов", "рэперов" и кого только не было. Причем формировались стихийно, без участия Макаренко. Такша интересы - сильная штука.

Reply

bulochnikov December 24 2014, 19:08:04 UTC
Коллективам свойственно формироваться стихийно.
Вопрос в их направленности.
Бывают коллективы, нацеленные на установление власти в районе.

Reply


zeref888 December 24 2014, 11:03:57 UTC
Ну у нас в Одессе в начале нулевых еще водили, правда смешанной кучей из разных классов... Старшеклассников отправляли отдельно, за посадку разводить себе костер, дабы ребетня помладше не видела их оргий -_-

Reply


julianasant December 24 2014, 12:13:12 UTC
А я вспомнила свои школы (их было 3). Особенно последнюю гимназию (10-11 кл). 6 дней в неделю, по 6-8 уроков каждый день, и было такое ощущение, что хорошие или плохие ребята-одноклассники - суть не важно. Как же хотелось отдохнуть дома, с семьей от этого улья. Летом - прочь из города в деревню. Индивидуалисты? Может быть. Но учитывать повысившуюся нагрузку на каждого из учеников тоже приходится. То есть: а когда тем, кто на самом деле учится, воспитываться на кострах и походах - летом? В каникулярное время? Из воспитательного момента только субботники вспоминаются у школы и объяснения некоторых учителей про рыночную экономику и "новую" Россию.

Reply

vchernik December 24 2014, 20:55:18 UTC

>>То есть: а когда тем, кто на самом деле учится, воспитываться на кострах и походах - летом? В каникулярное время?

школа должна быть простая и незаметная, чтобы не мешала внешкольным занятиям

Reply


bbt24 December 24 2014, 17:27:05 UTC
Вот кроме костров - все вышеперечисленное было в моей школе. Костры тогда заменялись на совместные походы в театр, ибо училке так прибыльней и проще. Да и коллектив сплоченный был. Дружно клал хер на училок. Включая индивидуалистов вроде меня.

Только нюанс - не на всех. А только на некоторых. А разница была в следующем.

У тех училок, которые стали поставлять образовательные услуги в духе капитализма - с элементами репетиторства, на уроках стояла гробовая тишина и хорошая дисциплина.
А у училок, которые из-за молодости/старости/обеспеченности мужей, репетиторством не промышляли - на уроках стоял ад и израыль в одном флаконе.

Так что что-то сомнения меня берут, насчет эффективности сплачивания коллектива в целях повышения дисциплины, честно говоря.

Reply

black_semargl December 31 2014, 11:01:01 UTC
Не так оно, у меня мать в школе работала и всё у неё нормально было.
"ад и израыль в одном флаконе" у тех, кому пофиг на процесс или которые вообще профнепригодны, а в пед пошли потому что в другие места вообще не взяли.

Reply

bbt24 January 2 2015, 15:31:55 UTC
Точка зрения учителей и учеников на одно и то же чаще всего не совпадает.

Reply


gagarinist December 24 2014, 18:14:26 UTC
У меня сложилось впечатление, что согласие-несогласие с автором в первую очередь зависит от возраста: чем старше, тем меньше возражений) Есть наверняка исключения, но в целом...

Reply


Leave a comment

Up