Деградация пед. науки и школы в ретроспективе.

Dec 24, 2014 18:39

В СССР была установка: при воспитании воздействовать на коллектив, чтобы коллектив воспитывал индивидов. Это проще и эффективнее, чем достучаться до каждого. Нас на офицерских занятиях обучали, что чем больше коллектив, тем проще им управлять. Труднее всего управлять небольшой группой разношёрстых индивидов. Взводом управлять проще. Полком ещё ( Read more... )

Школа

Leave a comment

zloi_sibiriak December 24 2014, 10:19:51 UTC
Вот и отлично.
Что такое класс в школе? Набор случайно набранных детей. Без каких-либо общих интересов, разного уровня развития, воспитания и т. д.
Вопрос - а зачем конкретному ребенку такой сплоченный коллектив? Про учителей понятно - проще поддерживать подобие дисциплины и успеваемость уж совсем не упадет. А ребенку???

Такой коллектив ВСЕГДА будет руководствоваться правилом - задавить любой талант(чтобы никто не высовывался - причем в любой сфере).

Так что коллективы, основанные на общих интересах (секции, кружки и т.п.) - куда полезнее.
Так будет и в будущем - коллективы будут именно на основе общих задач и интересов(от торговых фирм до научных коллективов).

Reply

bulochnikov December 24 2014, 10:53:34 UTC
Коллективов на общих интересах не бывает.
Какой коллектив у филателистов?

Коллектив формируется общей территорией проживания, общей единой задачей (Скажем, зайти на вершину) и общими врагами.

А более никак.

Reply

bbt24 December 24 2014, 17:38:12 UTC
=Какой коллектив у филателистов?=
Просто пример неудачный.
Кружки, спортивные секции - вполне себе коллективы по интересам.
Раньше среди школьников были коллективы "металлистов", "рэперов" и кого только не было. Причем формировались стихийно, без участия Макаренко. Такша интересы - сильная штука.

Reply

bulochnikov December 24 2014, 19:08:04 UTC
Коллективам свойственно формироваться стихийно.
Вопрос в их направленности.
Бывают коллективы, нацеленные на установление власти в районе.

Reply

zloi_sibiriak December 25 2014, 03:19:24 UTC
Может я не совсем правильно выразился - общая задача также подойдет.
Например, "срубить бабла" для коммерческой фирмы. Один сделал "не так" - все без бонусов. Так что дураки и лентяи как-то не задерживаются.
В отличие от школы, где задачи как таковой по большому счету нет. И выгнать ребенка, который не учится и мешает другим - практически нереально. Отсюда и хреновые результаты, которые "высветил" ЕГЭ.

В тех же специализированных школах(математика, иняз и т.п.) учатся куда лучше. По причине того, что есть отбор.

Reply

duroi_s December 24 2014, 11:09:11 UTC
//задавить любой талант(чтобы никто не высовывался - причем в любой сфере)//
Это вы про уголовников?
Тогда похоже.
Ежели по жизни, то вы в какой-то другой стране живете.

Reply

zloi_sibiriak December 25 2014, 03:21:07 UTC
Уголовники - такой же коллектив из случайно набранных(еще и не по своей воле) людей без общих задач и интересов.

Так что и действовать эти коллективы будут одинаково.

Reply

bulochnikov December 25 2014, 05:13:44 UTC
=без общих задач и интересов. =

Это вы не в курсе.
На зоне живут "семьями": отдельно воры, отдельно растратчики, отдельно убийцы и т.д. У них не только общая судьба, но и похожее прошлое. И во многом схожие жизненные установки.

Reply

zloi_sibiriak December 25 2014, 05:56:17 UTC
В любом классе так же "кучкуются".

Но это вынужденное соседство, не более.

Класс обычно 26 человек, ранее - 30-32. И со сколькими общались после школы? Один-два. Больше - редко.

Reply

bulochnikov December 25 2014, 07:45:49 UTC
Не так же.

Reply


Leave a comment

Up