Спорное утверждение, имеющее большое хождение: Стремление к технологическому прогрессу - это природный инстинкт человека.
Почему движется прогресс в истории науки ответов, по сути, до сих пор нет. И Маркс с Энгельсом на это отвечают невнятной скороговоркой. Дескать, прогресс это рост производительных сил для удовлетворения постоянно возрастающих
(
Read more... )
Вы пишете что растущая численность является причиной или двигателем прогресса. Но скорее наоборот, численность росла как только люди осваивали какую-нибудь новую ступеньку в технологиях, и тем самым увеличивали удельную плотность человечков на площадь территории, т.е. увеличивали возможности прокорма. И начинали тутже плодиться, вернее выживало больше, выжившие жили дольше и т.д.
Это косвенно подтверждается тем что популяция людей постоянно растет(росла), а скажем, популяция каких-нидь горил или шимпанзе не растет?
Да потому и не растет, что обезьяны не в состоянии существенно увеличить выхлоп с "вверенной" территории. Даже если удался урожайный год на бананы, то излишек выплеснется в виде молодежных походов в сопредельные территории, и другие механизмы регуляции численности вида тоже могут включиться. Но численность не увеличится.
Так что тяга людей к прогрессу основана на чем-то другом.
Reply
http://bulochnikov.livejournal.com/143185.html?thread=2357073#t2357073
Reply
>>А не о генетических.
Сума сойти. А чем они отличаются можете сформулировать?
Могу. Генетические процесс - это саморазвивающийся процесс. Ну там рост ноги, головы, половое созревание, первая любовь. В основном это управление формированием материального слоя (телом) - hardware.
Поведенческие модели (software) передаются не по наследству а через подражание, обучение.
В том числе и у животных. Т. е. та программа что одобрена веками и записана генах, в результате ее выполнения получает материальное выражение.
Ссылку внизу глянул и уже отписался.
Reply
Ой ли?
А про инстинкты Вы что нибудь слышали? Крокодила никто не обучает. Потому как тот неспособен к обучению и некому. И что, он так и жрёт брёвна вместо антилоп по неопытности?
Кстати: чем запрограммирована обучаемость человека и необучаемость крокодила? Если не генами, то чем?
Инстинкты говорят человеку, ЧТО делать, а интеллект - КАК делать.
Reply
1. Ребенок в стае волков не будет человеком.
2. Цыпленок будет ходить за мечом если ему не показать вовремя курицу.
3. Если котенку не дать смотреть на божий свет 2 месяца после рождения - он навсегда останется слепым.
И т.д. Т е мосх очень пластичная штука.
И она кстати может запускает процессы химические. Т е включать и выключать так любимый вами белковый синтез.
Reply
Щас нобелевку получу за вычисление генных цепочек в ДНК, ответственных за это поведение (а за одно и за социальное поведение человека) и сразу опубликую.
А пока нельзя - завистники и конкуренты сопрут.
Reply
Синтез белка не может быть причиной падения рождаемости.
Reply
Reply
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/ECCE/VV_EH13W.HTM
Reply
Reply
Только и всего.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment