Leave a comment

Comments 261

santagloria September 10 2009, 12:10:25 UTC
Хотела бы спросить про работу с цветом, цветовую насыщенность - средства (маски, слои), пространство и тд.

Reply

bulka September 10 2009, 12:12:12 UTC
ок, спрашивайте. :) желательно только почетче формулировать вопросы, чтобы на них возможно было ответить.

Reply

santagloria September 10 2009, 12:30:36 UTC
да, собственно, уже спросила)
какими средствами достигается цветовая насыщенность?
предпочтения (привычки) работы с пространствами для цветовой насыщенности - RGB, Lab, CYMK (тут, наверное, все-таки привычки, кто-то использует только два из трех, кто-то все три и тд)

Reply

bulka September 10 2009, 13:02:26 UTC
разными, от "обычного" Hue/Saturation (инструмент, кстати, очень гибкий и интересный, если в нем разобраться как следует) до Replace и Selective Color. в маски предпочитаю в таком случае не влезать, чаще всего просто работаю с отдельными цветовыми каналами.
кстати, не люблю то, как на насыщенность действует поднятие контраста в RGB через кривые, поэтому нередко перехожу ради этого в пространство Lab, чтобы поработать с контрастом отдельно только по каналу Lightness, не затрагивая при этом цвета.
вообще предпочитаю RGB, но в определенных случаях могу перейти в Lab. исключением являются инфракрасные фотографии, их я полностью или почти полностью обрабатываю в Lab. в CMYK работать практически не доводилось, оно больше для полиграфистов.

и еще в тему работы с насыщенностью цвета очень советую ознакомиться с отличной статьей Алика Войтхевича: "Повесть о цветовой насыщенности"
если, конечно, вы еще о ней не знаете. :)

Reply


olesher September 10 2009, 12:27:04 UTC
Вы потом создайте отдельный пост faq. Где будет вопрос-ответ, чтобы в комментариях не заблудиться. :)

Reply

bulka September 10 2009, 12:28:08 UTC
ну, я собственно именно это в тексте данного постинга и пообещала сделать. ;)

Reply

olesher December 10 2009, 19:30:46 UTC
Еще хотел спросить про штатник 17-55 2.8
Какие у вас впечатления? Вот поглядываю на него исключительно как на постоянное стекло на ведущую тушку (как стекло для путешествий и + к тушке с шириком). Стоит ли? (24-70 для меня пока слишком серьезно).

Reply

bulka December 10 2009, 20:47:08 UTC
вот здесь уже на эту тему было: http://bulka.livejournal.com/855776.html?replyto=46004960
если какие-то конкретные вопросы еще останутся, спрашивайте.

Reply


n_artemova September 10 2009, 12:30:18 UTC
Что обычно входит в минимальную обработку фотографии, помимо конвертера, без чего фотография не выйдет в свет?
Понятно, что в каждом случае индивидуальный подход, но в большинстве случаев?

Reply

bulka September 10 2009, 12:40:31 UTC
как правило, после конвертера я могу еще слегка подровнять контраст с помощью кривых, а также, если в этом есть необходимость (а чаще всего она есть), поднимаю резкость (обязательно после ресайза, если он требуется). перевод в 8 бит (jpg). ну, и оформление под веб (рамка-копирайт), если фотография отправляется "в свет" именно в веб, с помощью заранее прописанного экшена.
это самый стандартный набор действий, который происходит практически всегда.

Reply

pavel_herc September 10 2009, 12:56:48 UTC
во-во!
только сегодня столкнулся с проблемой - а как в фотошопе сделать рамку? два раза проштудировал оглавление руководства по фотошопу - но не нашел((( и как сделать рамку не прямоуголную - а с скругленными углами или вообще круглую, например?
понимаю, что вопрос на знание программы, но Вы просто ткните меня в нужные пункты меню)))

Reply


amikhailov September 10 2009, 12:33:41 UTC
http://www.bulka.nl/displayimage.php?album=25&pos=5
Как снять такое в один кадр, не особо прибегая к пост-обработке (допустим, мы снимаем на слайд)? Возможно ли уместить диапазон подобного сюжета в диапазон слайда?

Reply

bulka September 10 2009, 12:46:19 UTC
приведенную вами в примере фотографию я снимала на Nikon D200, ДД матрицы которой гораздо уже, чем у последующих моделей этой же (или примерно этой же) линейки - D300 и тем более D700. могу сказать с уверенностью, что данную фотографию спокойно можно было бы получить в один кадр и не прибегать к HDR, снимая на D700.
по поводу слайдовой пленки и ее ДД ничего по собственному опыту, к сожалению, сказать не могу, только привести теоретические выкладки на этот счет из интернета, достоверность которых еще тоже можно было бы проверить.

Reply

amikhailov September 10 2009, 13:01:48 UTC
Фотоширота у слайда очень узкая - меньше 1 EV.
Итак, как можно было бы получить этот кадр, не прибегая к HDR? Какие фильтры использовать, что принимать за среднесерое при экспонометрии?

Reply

bulka September 10 2009, 13:49:01 UTC
я не снимаю на пленку и сталкиваюсь с ней крайне редко, мало и неохотно, поэтому я могу, конечно, настроить сейчас каких-то предположений и догадок на тему использования нейтральных серых фильтров и экспозамеров по теням средней глубины... только смысл? думаю, вам лучше будет поговорить на эту тему с фотографами, более опытными в работе с пленкой. однозначно полезнее будет, чем мои догадки. :)

Reply


adatoda September 10 2009, 12:33:51 UTC
спасибо булочка!

Reply


Leave a comment

Up