да, собственно, уже спросила) какими средствами достигается цветовая насыщенность? предпочтения (привычки) работы с пространствами для цветовой насыщенности - RGB, Lab, CYMK (тут, наверное, все-таки привычки, кто-то использует только два из трех, кто-то все три и тд)
разными, от "обычного" Hue/Saturation (инструмент, кстати, очень гибкий и интересный, если в нем разобраться как следует) до Replace и Selective Color. в маски предпочитаю в таком случае не влезать, чаще всего просто работаю с отдельными цветовыми каналами. кстати, не люблю то, как на насыщенность действует поднятие контраста в RGB через кривые, поэтому нередко перехожу ради этого в пространство Lab, чтобы поработать с контрастом отдельно только по каналу Lightness, не затрагивая при этом цвета. вообще предпочитаю RGB, но в определенных случаях могу перейти в Lab. исключением являются инфракрасные фотографии, их я полностью или почти полностью обрабатываю в Lab. в CMYK работать практически не доводилось, оно больше для полиграфистов.
и еще в тему работы с насыщенностью цвета очень советую ознакомиться с отличной статьей Алика Войтхевича: "Повесть о цветовой насыщенности" если, конечно, вы еще о ней не знаете. :)
Еще хотел спросить про штатник 17-55 2.8 Какие у вас впечатления? Вот поглядываю на него исключительно как на постоянное стекло на ведущую тушку (как стекло для путешествий и + к тушке с шириком). Стоит ли? (24-70 для меня пока слишком серьезно).
Что обычно входит в минимальную обработку фотографии, помимо конвертера, без чего фотография не выйдет в свет? Понятно, что в каждом случае индивидуальный подход, но в большинстве случаев?
как правило, после конвертера я могу еще слегка подровнять контраст с помощью кривых, а также, если в этом есть необходимость (а чаще всего она есть), поднимаю резкость (обязательно после ресайза, если он требуется). перевод в 8 бит (jpg). ну, и оформление под веб (рамка-копирайт), если фотография отправляется "в свет" именно в веб, с помощью заранее прописанного экшена. это самый стандартный набор действий, который происходит практически всегда.
во-во! только сегодня столкнулся с проблемой - а как в фотошопе сделать рамку? два раза проштудировал оглавление руководства по фотошопу - но не нашел((( и как сделать рамку не прямоуголную - а с скругленными углами или вообще круглую, например? понимаю, что вопрос на знание программы, но Вы просто ткните меня в нужные пункты меню)))
http://www.bulka.nl/displayimage.php?album=25&pos=5 Как снять такое в один кадр, не особо прибегая к пост-обработке (допустим, мы снимаем на слайд)? Возможно ли уместить диапазон подобного сюжета в диапазон слайда?
приведенную вами в примере фотографию я снимала на Nikon D200, ДД матрицы которой гораздо уже, чем у последующих моделей этой же (или примерно этой же) линейки - D300 и тем более D700. могу сказать с уверенностью, что данную фотографию спокойно можно было бы получить в один кадр и не прибегать к HDR, снимая на D700. по поводу слайдовой пленки и ее ДД ничего по собственному опыту, к сожалению, сказать не могу, только привести теоретические выкладки на этот счет из интернета, достоверность которых еще тоже можно было бы проверить.
Фотоширота у слайда очень узкая - меньше 1 EV. Итак, как можно было бы получить этот кадр, не прибегая к HDR? Какие фильтры использовать, что принимать за среднесерое при экспонометрии?
я не снимаю на пленку и сталкиваюсь с ней крайне редко, мало и неохотно, поэтому я могу, конечно, настроить сейчас каких-то предположений и догадок на тему использования нейтральных серых фильтров и экспозамеров по теням средней глубины... только смысл? думаю, вам лучше будет поговорить на эту тему с фотографами, более опытными в работе с пленкой. однозначно полезнее будет, чем мои догадки. :)
Comments 261
Reply
Reply
какими средствами достигается цветовая насыщенность?
предпочтения (привычки) работы с пространствами для цветовой насыщенности - RGB, Lab, CYMK (тут, наверное, все-таки привычки, кто-то использует только два из трех, кто-то все три и тд)
Reply
кстати, не люблю то, как на насыщенность действует поднятие контраста в RGB через кривые, поэтому нередко перехожу ради этого в пространство Lab, чтобы поработать с контрастом отдельно только по каналу Lightness, не затрагивая при этом цвета.
вообще предпочитаю RGB, но в определенных случаях могу перейти в Lab. исключением являются инфракрасные фотографии, их я полностью или почти полностью обрабатываю в Lab. в CMYK работать практически не доводилось, оно больше для полиграфистов.
и еще в тему работы с насыщенностью цвета очень советую ознакомиться с отличной статьей Алика Войтхевича: "Повесть о цветовой насыщенности"
если, конечно, вы еще о ней не знаете. :)
Reply
Reply
Reply
Какие у вас впечатления? Вот поглядываю на него исключительно как на постоянное стекло на ведущую тушку (как стекло для путешествий и + к тушке с шириком). Стоит ли? (24-70 для меня пока слишком серьезно).
Reply
если какие-то конкретные вопросы еще останутся, спрашивайте.
Reply
Понятно, что в каждом случае индивидуальный подход, но в большинстве случаев?
Reply
это самый стандартный набор действий, который происходит практически всегда.
Reply
только сегодня столкнулся с проблемой - а как в фотошопе сделать рамку? два раза проштудировал оглавление руководства по фотошопу - но не нашел((( и как сделать рамку не прямоуголную - а с скругленными углами или вообще круглую, например?
понимаю, что вопрос на знание программы, но Вы просто ткните меня в нужные пункты меню)))
Reply
в частности с закругленными краями (тот же гугл подсказал ;) ): http://www.liveinternet.ru/community/2347696/post75920565/
Reply
Как снять такое в один кадр, не особо прибегая к пост-обработке (допустим, мы снимаем на слайд)? Возможно ли уместить диапазон подобного сюжета в диапазон слайда?
Reply
по поводу слайдовой пленки и ее ДД ничего по собственному опыту, к сожалению, сказать не могу, только привести теоретические выкладки на этот счет из интернета, достоверность которых еще тоже можно было бы проверить.
Reply
Итак, как можно было бы получить этот кадр, не прибегая к HDR? Какие фильтры использовать, что принимать за среднесерое при экспонометрии?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment