- Коль о театре заговорили… Вы, кажется, сотрудничали с «Табакеркой» Олега Табакова…
- Я девять лет проработал там заведующим музыкальной частью. Сочинил музыку ко многим спектаклям. А сегодня свободный художник. Вот для театра «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза мы с Сухаревым написали музыку к постановке по Чехову «А чой-то ты во фраке?». А недавно там же была премьера спектакля «Русское горе» с моей музыкой по мотивам «Горя от ума» Грибоедова. А в данный момент мы с Юлием Кимом работаем над спектаклем «Приключения Буратино». Юлик сочинил пьесу, желая туда вмонтировать песни и стихи Булата Окуджавы. Всего Булат Шалвович написал 22 песни, некоторые из которых звучали в известном фильме «Приключения Буратино». Музыку к ним написал замечательный композитор Алексей Рыбников. Но нам ближе музыкальные решения самого Окуджавы. Там остается еще много номеров, на которые нужно написать музыку. Предстоит и мне что-то сочинить. В предвкушении потираю руки.
- С чего для вас началась авторская песня?
- С Окуджавы. В 15 лет я услышал его голос из магнитофона - и «пропал». Но не прошло и 10 лет, как мы с Татьяной попали к нему за кулисы благодаря другу, тоже студенту физфака, Гене Иванову и его знакомой француженке Вивьен. Она собиралась вручить Окуджаве его пластинку, вышедшую в Париже. И вот, уцепившись за Вивьен с пластинкой, мы оказались за кулисами у моего кумира. И вдруг он мне говорит: «А вот пони девочек катает…» - это вы сочинили?» Я обалдел. Откуда он это знает? После концерта он пригласил нас в гости. Метро не работало. Стали ловить такси. А поймали машину, которая улицы убирает. В нее набилось человек восемь. И Булат Шалвович пошутил: «Едем, заметая следы». И потом в его маленькой квартире чудный вечер продлился до утра.
(Полностью -
тут)