Продолжение предыдущих постов о поездке (
№ 1,
№ 2,
№ 3)
На сей раз будут в основном пейзажи...
Настало утро ясное...
По земле искрился в лучах солнца золотого иней
Ну а «всякая революция только тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться!» -
Нам предстояло добраться до 100-мм береговой
батареи № 903. Всё бы ничего, но она находится на мысе Бурный. А мыс Бурный находится на, скажем так, полуостровке. А полуостровок тот оккупировали всякие "трансбункеры". По левую сторону обосновался балкерный терминал с его угольно-газовой инфраструктурой и напрочь закамерованным забором и КПП по пропускам. А по правую сторону присел нефтяной комплекс со складами, а так же маяк. Плюс озеро, соединяющееся с морем, покрывает весомую часть пространства и единственный путь - это активно живущая линия железной дороги
Оставив машину где-то на склоне средь непонятных дорожек и залежей мусора, мы спустились к ж/д-насыпи и наудачу двинулись к мосту, на котором в это время проводили какие-то профилактически работы железнодорожники. Благо до нас им особого дела не было, тем более, что мы старались и не особо светиться. Быстро проскочили мост и потопали по шпалам
Прошли развилку ж/д меж пресловутыми двумя техногенными монстрами, вышли чуть ближе к нефтекомплексу, чтоб попасть на старую дорогу, глянули издалека на маяк при мысе Хой -
И потопали по дорожке, весело хрустя свежим ледком на лужах...
На подходе к мысу, оказалось, что местность изобилует брусникой. Но было в общем-то не до неё. Вот и батарея. Не слишком стандартные снарядные погреба с заголёнными нашлёпками крыш:
Орудийные дворики:
В крайнем правом обнаружились венки и памятная мраморная доска от местных членов Русского Географического общества -
Поблизости расположился памятник двум трагически погибшим в 1945 году -
По правый фланг до маяка не просматривалось ничего похожего на командный пункт батареи. По левую сторону честно прошёл по над берегом. Характерные окопы -
Обрывы, скалы, камни -
Единственно подозрительное место проглядывалось лишь очень далеко - на соседнем мысу, но там уже всё было под терминалом
Что ж, возращаемся назад...
Опять же по шпалам, периодически спрыгивая, дабы пропустить очередной состав
Время поджимает, с СовГаванско-Ванинскими объектами решаем закончить. Движемся на юг. Проезжая Заветы Ильича, поглядываем на прибрежную зону -
Проскакиваем местные речки, с оккупированными мостами - что-то, видать, ловится -
Наскоро заскакиваем в район Гатки, для обзорной проверки, где нас местами не очень-то и ждут :)
Съезд с основных дорог на грузовой тракт:
Тракт длинный, почти прямой, щербатый и пыльный. Завершается карьером. А дальше пойдёт достаточно длинная дорожка до мыса Мапаца. Места начинаются глухие, дороги отвратные, встречных машин уже практически и не встретишь. Похоже туда ездят только охотники да рыбаки
Дорога то пробивается просекой в елочных борах, то ползёт в кустистом мелколесье...
Наконец к вечеру доползаем куда-то до нужного района
Оставив машину, спускаемся по довольно крутой дороге на побережье
Берег в сторону мыса каменист и объектами не обладает
Время вечернее, пока вернулись до машины, уже было темно. Сделали ужин и завалились спать в машину. Палатку раскидывать не рискнули, ибо места совсем глухие, а на дороге, на подъёме видели свежий помёт медведя.
А утром начали поиски призрачной батареи.
Безуспешно пытались отследить дорожки -
Лазили для попытки обзора на скалу:
Ползали по долинам и по взгорьям, зарывались в хвойник и продирались через кусты
Но ни условная наводка на предполагаемое место, ни спутниковое сканирование места, ни наше прочёсывание результатов не принесли. Батарея-времянка так и не была найдена.
Разочарованные и уставшие вернулись к машине
И двинулись в обратный путь, к цивилизации:
Снова движемся в сторону Ванино
Выходим на трассу Ванино-Лидога и начинаем старт на запад, через перевалы Сихоте-Алиня. Дальше особо комментировань нечего, будут пейзажики...
Не всем покоряются петли и извивы перевалов. Жаль грузовик не с пряниками :)
Дорога идёт рваным пунктиром - то асфальт, то грунтовка с очагами интенсивного строительства:
Где-то на полупути знакомые буковки :)
Привал-обед в единственной харчевне на этом пути. Не сказать чтоб офигенно и дешёво, но вполне сносно -
Местами лежат снега -
Вездесущие рыбаки -
Техника базируется на покой в отнорках городков строителей -
Погода так себе и начинает ещё темнеть...
С горем пополам доехали до Лидоги, заправили машину и снова в долгий ночной путь. На уже знакомое место ночёвки - на ПВО-шный КП на 63-м километре...
Завершение следует...
______________________________________________