Продолжение предыдущих постов о поездке (
№ 1,
№ 2,
№ 3,
№ 4)
Проснувшись утром, наскоро осмотрели ещё одно сооружение, входившее в состав
КП ПВО на 63-м километре
Этому сооружению повезло ещё меньше, чем основному. Ушлые металлоломеры похоже просто сгребли экскаватором сверху обсыпку сооружения и, сорвав блоки перекрытий, спокойно выпотрошили его -
Сооружение представляло собой просто нанизанные на линию центрального коридора множество технических помещений по обе стороны -
Завтрак, переупаковка...
Двигаемся в Хабаровск, по пути заскочив глянуть краем глаза на местный
танкодром -
Наскоро проезжаем по северной окраине Хабаровска в сторону Амура:
Побродили по берегу у старой ж/д-насыпи, поглядели кирпичей местного производства -
А потом переместились в одно из
хранилищ бывшей базы КАФ:
Опять же наскоро пересекаем Хабаровск, уже в южную сторону -
И двигаемся к окрестным сёлам -
Попутный вид на часть аэродрома "Калинка" -
В Лесном нас ждала неудача...
Мы начали искать запасные пути... Не буду подробно расписывать куда, как и зачем мы тыкались, как ползали по убитым дорогам и бродили по ночным лесам под лай собак, как покоряли Хехцирские дебри и вили петли... Не буду и подробно описывать и показывать объекты - просто приложу ссылки на описания с сайта, там оно уже давно висит.
Утро где-то на неведомой дорожке:
На подходе к узлу связи...
Довольно свежий медвежкин след -
Защищённый узел связи "Походный":
Забавные грибки вентиляции -
Затем настал черёд
пограничного командного пункта. Добирались достаточно долго, дошли уже почти под сумерки. Целый станок под пулемёт в охранном СПСе-"стаканчике" -
Остатки инфраструктуры на территории -
Приветливо распахнутый лючок над "бункером". Надо сказать, что слово "бункер" было своего рода паролем этой поездки и употреблялось как к месту, так и не к месту...
Посетили избушку, правда без курьих ножек...
...но зато щедро населённую живностью. Тысячи и тысячи божьих коровок избрали сей домик как место своей зимовки -
Возвращались к машине традиционно по темноте, по лесным дорожкам. И внезапно нам решилось поймать ещё один узелок связи, который мы пропустили давеча мимо. Переезд поближе к точке дислокации и очередная машинная ночёвка. С утречка пораньше двинулись на
ЗУС "Соха":
Ну и финальный аккордом стало посещение разваленного почти в хлам некого командного пункта или чего-то подобного на 108-й высоте. Типичный "сборняк" 1970-80-х, разбросанные по широкой территории убежища, ангары, огневые точки и прочая. Ныне полигон для стракболистов и пикник-место:
Делаем полную перетряску вещей и двигаемся в путь домой
Железнодорожный мост через реку Хор -
В Бикине:
ЛЭПка в райлне Лучегорска -
Закатные кадры...
Было принято решение ехать в ночь, до победного. И мы поехали. Но что это была за ночь! Всем жутко хочется спать, а спать нельзя. Ибо если не разговаривать о чём-либо, то начинают выключаться все, включая водителя. Это при том, что на большей территории Приморья стоял туман, местами такой жуткий, что не видно было ничего в 10-15 метрах. Встречные машины выныривают из него внезапно, а те, что едут впереди, обозначаются уже лишь впритык. Края дороги, особенно по грунтовкам, где нет никаких ограждений, просто теряются. Как-то так и домучились до Владивостока. Возвернулись по домам уже под утро.
За сим завершена серия основных постов по данной поездке.
______________________________________________