Хайфа - Вади Сиах.

Nov 17, 2011 23:10




Между 1206 и 1214 группа отшельников с горы Кармель обратилась к Альберту, патриарху Иерусалимскому, с просьбой написать им устав. Альберт просьбу уважил, и тем самым способствовал появлению на свет нового религиозного ордена - кармелитов. В 1226 этот "устав Альберта" был одобрен папой Гонорием III. Устав изложен в виде письма, адресованного "возлюбленным сыновьям во Христе, Б и другим отшельникам"; поздние источники расшифровывают "Б" как Брокар (Brocard). По всей вероятности, латинские отшельники поселились в ущелье на рубеже 12-13 веков, после третьего крестового похода. На выбор места жительства, вероятно, повлияла традиция, связывавшая те места с пророками Элиягу (он же Илья) и Элишей (он же Елисей). А может, просто пейзаж приглянулся...

Текст от 1231 сообщает нам, что "около монастыря св. Маргариты, на отроге той же горы, есть красивое место где живут латинские отшельники, называющие себя братьями с горы Кармель. Там есть маленькая церковь, посвящённая Нашей Госпоже, и вокруг много источников, бьющих из скалы." (Les pelerinages por aler en Jherusalem). Карта от 1252 показывает некий "heremitorium" рядом с "жилищем Элиши" и "источником". Благодаря этим и другим подобным источникам можно достаточно уверенно ткнуть пальцем в развалины в ущелье Вади Сиах и заявить, что здесь-то и находится малая родина кармелитов.

Именно об этих будущих развалинах, видимо, ведёт речь в 1263 Урбан IV, мол братья начали строить роскошный монастырь, а закончить денег не хватает. С изгнанием крестоносцев (1291) монастырь прекратил своё существование. Традиция гласит, что монахи были вырезаны мамлюками. Однако призыв собрать книги и документы, вывезенные кармелитами из Святой Земли (1294) позволяет предположить, что многие братья спаслись; возможно монастырь был благополучно эвакуирован. Так или иначе, орден вернулся на Кармель только примерно в 1631 году, да и то не совсем туда, а скорее на место вышеупомянутого монастыря св. Маргариты. В 1881 кармелиты купили землю, на которой располагался средневековый монастырь, и четыре года спустя построили там часовню. В 1958-61 францисканец Багатти проводил раскопки монастыря. Наиболее раниие следы человеческого присутствия, обнаруженные Багатти, относятся к четвёртому веку; некоторые полагают, что речь идёт о византийской лавре, возможно о "монастыре св. Елисея" упомянутом пилигримом из Пьяченцы в 570:

Из Птоломаиды морем насупротив в Иудейский город Сукамин меньше милиария прямо, а по морскому берегу шесть миль. Становище Самарян, в одном милиарие от Сукамина, под горою Кармилом. Выше этого становища в полмилиарие монастырь святого Елисея, где его встретила женщина, сына которой он воскресил. На горе Кармиле находят небольшой круглый камень, который звенит, когда его трясут, а между тем он плотен. И такое действие этого камня: если его повесить женщине или какому-либо животному, то никогда не будет выкидыша.

История кармелитов в картинах; Пьетро Лоренцетти, церковь San Niccolò al Carmine, Сиена, 1328-9. Отшельники у фонтана Ильи-пророка:



Альберт передаёт кармелитам устав:



План объекта:



(from The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem By Denys Pringle)

Мы в город изумрудный идём дорогой не то чтобы очень трудной:













Кабабир с ахмадийской мечетью:




Почти дошли. Источник Айн Умм аль-Фарадж, из которого, надо полагать, монахи брали воду:







И двухэтажная пещера (номер 4 на схеме):










Теперь совсем дошли. Церковь:




Ворота вроде из куркара:













Остальное здание из местного известняка, с такими вот вкраплениями (ниже подсказывают, что это кварцит):







Размер здания - 26 на 8.85 м, толщина стен 1.2 м. Вероятно, сперва была построена западная часть церкви ("маленькая церковь", существовавшая в 1231 ?), потом восточную стену сломали и здание удлиннили (большой проект середины 13 века ?).
















Здесь была колокольня:










Современная часовня (номер 6 на схеме):




Над дверью, похоже, когда-то был символ кармелитов:




Из-за часовни выглядывает западная часть монастыря:




Имеем множество царапок, обычно представляющих собой две-три параллельные чёрточки:










Ну а это что такое непонятное, чудное ?




За стеной - помещения, обозначенные на схеме цифрами 2 и 3:







Здесь была арка:







Дальше:













Здесь тоже есть царапки, которыми и заканчивается отчёт:




Фотографии:
1) в picasa web albums
2) в wikimedia commons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: L-Z By Denys Pringle
The Carmelite Tradition By Steven Payne
The perfection of solitude: hermits and monks in the Crusader States By Andrew Jotischky
Biblewalks.com
Ocarm.org
Отчёт ЖЖ юзера irenase
Отчёт ЖЖ юзера kot-bayun
Отчёт ЖЖ юзера puerrtto

Crossposted to monastyri-mira.

церкви и монастыри, фотоотчёты

Previous post Next post
Up