28 сентября в Жодино активно отмечали День машиностроителя и 65 лет с основания "БелАЗа", в честь чего на заводе проводился День открытых дверей, уже ставший традиционным.
Традиционно же широкой публике была предоставлена возможность прогуляться по цехам единственного в СНГ завода-изготовителя подобной техники да пофотографироваться на фоне самой продукции, о которой рассказывают легенды и придумывают анекдоты, а ее название на той же территории СНГ является нарицательным для любых больших грузовиков.
В прошлом году я успешно все пропустил, поэтому даже ради "
Дожинок" я не мог бы отказаться от поездки в Жодино :)
Прибыл в город заранее. Повсюду была праздничная движуха, в многочисленных торговых палатках продавались сувениры, шашлык и попкорн, в воздухе летали воздушные шарики, у памятника-самосвала проходили торжественные награждения. Я же двинулся в заводу.
У ворот дождался комрадов, приехавших аж из Бреста. Вскоре ворота открылись и толпа хлынула на территорию.
Неподалеку у входа можно было купить игрушечные самосвалы и че-нибудь поесть, но мы решили не терять времени и пошли в ближайший цех.
Что-то штамповочно-прессовочное.
А тут, похоже, резка металла.
Но куда интереснее сборка машин.
На БелАЗе, в отличие от некоторых конкурентов, машины собирают на конвейере. Перспектива:
От голой рамы до почти готового самосвала.
Двигатели внушают, не смотря на то, что здесь собираются относительно небольшие машины.
Коробки передач:
Кабина на тележке...
... и установленная на раме.
Практически готовый автомобиль.
На эти 30-тонники остается только кузов установить.
Пускали посетителей и в еще один цех, где собираются машины покрупнее. В целом история та же.
Но, не смотря на настоящие толпы в цехах (люди приходили даже с маленькими детьми в колясках), наибольшее количество людей было сосредоточено на площадке, где выставлялись уже собранные машины.
Тут же находилась сцена, на нее тратить времени я не стал.
Стайка "средних" самосвалов.
Например БелАЗ-75302, грузоподъемностью 220 тонн. Высота - более шести с половиной метров, ширина - почти восемь.. Но это просто цифры, а фото слабо передает ощущения. Перед таким гигантом нужно постоять-)
В углу притаился самый "маленький" из самосвалов.
Выпускает завод и более близкие простым людям вещи, как эти прицепы, к примеру. Или лопаты (у меня есть одна такая).
Не обошлось и без специальной техники, вроде аэродромных тягачей или этой поливооросительной машины...
... и сочлененных самосвалов. Сделан он в Могилеве, "МОАЗ" входит в состав холдинга.
На технику залазить было запрещено, к сожалению. Практически у каждой машины стоял человек следящий за порядком. Фотографироваться приходилось рядом.
Но, конечно же, большую часть внимания на себя перетягивали две главные "звезды" мероприятия, там же было и наибольшее скопление посетителей.
Первая "машинка" - 75602, грузоподъемностью 360 тонн, предыдущий флагман и один из крупнейших в мире самосвалов.
Габариты - 7,5*9,5*15,5 метров. Опять же, просто цифры. Больше внушает другая мысль - под ним взрослый человек может пройти не нагибаясь.
Фото с колесом - часть обязательной программы посещения для всех-)
Высота под четыре метра, вес измеряется тоннами, цена - килобаксами.
Типоразмер покрышки, если коме интересно. Делает бриджстоун.
Сзади.
За бумашкой "не влезать" похоже тормоза.
Рядом - новый рекордсмен (на этот раз - мировой) и гордость завода - 450-тонный 75710.
Главное отличие от предшественников - по четыре колеса на каждой оси, которые позволяют равномерно распределить вес.
Из-за хитрой компановки новый самосвал выглядит более квадратно-брутально. Двигатель с генератором и всей электрикой находятся не над передней осью, а вынесены вперед.
Из желающих сфотографироваться выстраивались очереди.
Два гиганта и "малыш" посередине.
Семейка монстров=)
И отдельно хочется отметить модификацию 7530D.
Не самый большой и грузоподъемный вариант (220 тонн), но, определенно самый изящный.
Покрышки тут уже, кстати, от белшины :)
Продолжение:
Жодино: «БЕЛАЗ-АРТ. Надежность, проверенная временем» Cсылки на другие отчеты:
На день открытых дверей в Жодино! (
g_r_p, 2010)
C Праздником, Жодино! (
francis-maks, 2012)
День автомобилестроителя на БелАЗе (
acvarelll, 2012)
БЕЛАЗ. День открытых дверей 2013. Фотоотчет (
orczek, 2013)
НЕ отчёт о Дне Машиностроителя (
francis-maks, 2013).