Жодино: День машиностроителя / День открытых дверей на Белазе - 2013

Oct 01, 2013 00:54

28 сентября в Жодино активно отмечали День машиностроителя и 65 лет с основания "БелАЗа", в честь чего на заводе проводился День открытых дверей, уже ставший традиционным.
Традиционно же широкой публике была предоставлена возможность прогуляться по цехам единственного в СНГ завода-изготовителя подобной техники да пофотографироваться на фоне самой продукции, о которой рассказывают легенды и придумывают анекдоты, а ее название на той же территории СНГ является нарицательным для любых больших грузовиков.

В прошлом году я успешно все пропустил, поэтому даже ради " Дожинок" я не мог бы отказаться от поездки в Жодино :)





Прибыл в город заранее. Повсюду была праздничная движуха, в многочисленных торговых палатках продавались сувениры, шашлык и попкорн, в воздухе летали воздушные шарики, у памятника-самосвала проходили торжественные награждения. Я же двинулся в заводу.



У ворот дождался комрадов, приехавших аж из Бреста. Вскоре ворота открылись и толпа хлынула на территорию.



Неподалеку у входа можно было купить игрушечные самосвалы и че-нибудь поесть, но мы решили не терять времени и пошли в ближайший цех.

Что-то штамповочно-прессовочное.



А тут, похоже, резка металла.



Но куда интереснее сборка машин.



На БелАЗе, в отличие от некоторых конкурентов, машины собирают на конвейере. Перспектива:



От голой рамы до почти готового самосвала.



Двигатели внушают, не смотря на то, что здесь собираются относительно небольшие машины.





Коробки передач:



Кабина на тележке...



... и установленная на раме.





Практически готовый автомобиль.





На эти 30-тонники остается только кузов установить.





Пускали посетителей и в еще один цех, где собираются машины покрупнее. В целом история та же.



































Но, не смотря на настоящие толпы в цехах (люди приходили даже с маленькими детьми в колясках), наибольшее количество людей было сосредоточено на площадке, где выставлялись уже собранные машины.





Тут же находилась сцена, на нее тратить времени я не стал.



Стайка "средних" самосвалов.



Например БелАЗ-75302, грузоподъемностью 220 тонн. Высота - более шести с половиной метров, ширина - почти восемь.. Но это просто цифры, а фото слабо передает ощущения. Перед таким гигантом нужно постоять-)



В углу притаился самый "маленький" из самосвалов.



Выпускает завод и более близкие простым людям вещи, как эти прицепы, к примеру. Или лопаты (у меня есть одна такая).



Не обошлось и без специальной техники, вроде аэродромных тягачей или этой поливооросительной машины...



... и сочлененных самосвалов. Сделан он в Могилеве, "МОАЗ" входит в состав холдинга.



На технику залазить было запрещено, к сожалению. Практически у каждой машины стоял человек следящий за порядком. Фотографироваться приходилось рядом.



Но, конечно же, большую часть внимания на себя перетягивали две главные "звезды" мероприятия, там же было и наибольшее скопление посетителей.





Первая "машинка" - 75602, грузоподъемностью 360 тонн, предыдущий флагман и один из крупнейших в мире самосвалов.



Габариты - 7,5*9,5*15,5 метров. Опять же, просто цифры. Больше внушает другая мысль - под ним взрослый человек может пройти не нагибаясь.



Фото с колесом - часть обязательной программы посещения для всех-)
Высота под четыре метра, вес измеряется тоннами, цена - килобаксами.



Типоразмер покрышки, если коме интересно. Делает бриджстоун.



Сзади.



За бумашкой "не влезать" похоже тормоза.





Рядом - новый рекордсмен (на этот раз - мировой) и гордость завода - 450-тонный 75710.





Главное отличие от предшественников - по четыре колеса на каждой оси, которые позволяют равномерно распределить вес.



Из-за хитрой компановки новый самосвал выглядит более квадратно-брутально. Двигатель с генератором и всей электрикой находятся не над передней осью, а вынесены вперед.





Из желающих сфотографироваться выстраивались очереди.







Два гиганта и "малыш" посередине.



Семейка монстров=)



И отдельно хочется отметить модификацию 7530D.



Не самый большой и грузоподъемный вариант (220 тонн), но, определенно самый изящный.



Покрышки тут уже, кстати, от белшины :)



Продолжение: Жодино: «БЕЛАЗ-АРТ. Надежность, проверенная временем»

Cсылки на другие отчеты:

На день открытых дверей в Жодино! (g_r_p, 2010)
C Праздником, Жодино! (francis-maks, 2012)
День автомобилестроителя на БелАЗе (acvarelll, 2012)
БЕЛАЗ. День открытых дверей 2013. Фотоотчет (orczek, 2013)
НЕ отчёт о Дне Машиностроителя (francis-maks, 2013).

Жодино, промзона

Previous post Next post
Up