В субботу был день машиностроителя. По этому поводу на БЕЛАЗе был день открытых дверей %) Ну никак нельзя было такое пропускать =)) В результате вместе с БМВ-клубом съездили посмотреть на один из 3-х заводов производящих огроменных карьерных самосвалов :)
Находится он в Жодино..
На светофоре в городе =) Пока ехали у одной машины флажек в тряпочку превратился.. а у другой остался развеваться =)
На БЕЛАЗ.. это воон туда!
"BMW Club Belarus. Нам везде зеленый свет и главная дорога!"
Первенец надо понимать :)
Вокруг памятника (интересно находу ли..) стояли башни украшенные связками шаров. Тол ветер.. толи дети.. в общем один упал.. И тут же был раздраконен детьми %)
Групповое фото на фоне главного входа =) На это фото я не успел =)
Проходная =)
Сколько ж народу то..
На територии завода.
Аллея трудовой славы заводчан =)
Говорят БЕЛАЗ вот эти средства передвижения выпускал..
Цех металлообработки. Вход только через калитку.. а мы идем через ворота %) Металл.. станки.. интересного мало.
А вот дверь - зачетная =)
Ну и ладно. Идем дальше. Краны тут всякие..
А вот тут лучше не курить. Рядом с баллоном отличнейшего окислителя держать огонь не стоит =) Поэтому заехал в ворота - закрой их!
Даже заборчик фирмовый =)
Итак подходим.. на складе-стоянке загорает продукция. Или заготовки для БЕЛАЗов. =)
Прошли дальше - и вышли на площадку где была выставлена продукция завода БЕЛАЗ :)
Бульдозерчик..
Ниччо такой =)
Тягач-буксировщик БелАЗ-74131. В этой "малышке" прячется 1624 лошадиные силы, которые вытащат сдохжий или просто немножко поломавшийся карьерный самосвал грузоподъемностью 90-160 тонн Весит этот малыш 125 тонн в стандартной комплектации (ну добавьте там ABC, магнитолку, электропакет, обвес.. %)))).
А это шлаковоз БелАЗ-79202, который утащит 70 тонн всякого шлака куда-нить :) В 2008 году его создание было заказано Белорусским металлургическим заводом. В этой желтой машинке прячется 425 лошадных сил при массе в 128 тонн.
А в кабине аэродромного тягоча прятались шарики.. ЧудоВПерьях ну ооочень хотела их себе заполучить =)
Стоять в очереди на фотографирование было откровенно лень =))
Детей периодически сгоняли с машинок работники БЕЛАЗа
Карьерный самосвал БелАЗ- 7530. Можность 2 300 лошадиных сил, которые обеспечивают великану просто космическую скорость в 43 км\ч!!! Весит он 156 тонн. А вот объем кузова варьируется от 80 до 117 м3
Его движок (QSK 60-C) и куча всяких очень нужных шлангов %)
В его диск запросто влазит дите дошкольного возраста.
Кррррррасавцы! Практически весь модельный ряд =)))
А этот красавчик может возить до 135 тонн всякой руды по карьеру.
Ах, какие у него шланги!!!
Мой рост 170. Колесо больше =)))
Мот в кабину залезть..
Кррррасавцы %))
А вот в этом БЕЛАЗе 75131 кто-то Белаколу заныкал =)
Продукция продукцией.. Но очень интересно как ее делают-то!!!
Итак начинаем с конца =) т.е. потихоньку будем "разбирать" БЕЛАЗ. Вот этому например, осталось прикрутить кузов.
Металическая тележка. Гнутая =)
Кузов начали монтировать.
Идем дальше
Куча всяких мелочей, так необходимых великану.
колеса есть.. кабина есть.. движок есть.. нету кузова =)
Колесико великана...
Стой на месте и не двигайся!! облегчи крановщику задачу!!
А вот тут нет ни колес.. ни движка.. ни кабиы.. просто рама с движками колес =)
Стой и смотри как другие работают!
Ностальжи.. раньше такие фонтанчики в каждом парке были.. Холодная артезианская вода.. мм.. =)
Движок, или иные узлы БЕЛАЗа перенести руками не получится. Толкать на тележке тоже. Поэтому есть платформа с цепью, на которой детали и подвозят к конвейеру.
Упс.. уже у БЕЛАЗа и движков нет..
Интересно.. К чему эти шланги..
Каждый БЕЛАЗ комплектуется системой пожаротушения. На нее уходит около 6 таких огнетушителей.
Вот это болт!!!
Ну вот.. рамы нет.. кабина на полу стоит.. куча железяк и труб осталось =)
Вот такой вот цех. Слева - конвейер сборки БЕЛАЗов, а справа - куча всяких узлов и деталей.
Один из кранов в цеху.
А вот в тот цех проход закрыт.. жаль..
За кучей желтых железяк - конвейер
В закрытый цех возили что-то тяжелое.. Т.к. цепь со звеном размером с локоть как бэ намекает..
очень стратегический объект %))
Во второй части цеха лежали всякие полезные очень железяки.
Про вторую часть цеха и дальнейшие похождения пост будет попозже :)
Продолжение: вторая часть цеха, двигатели, колеса, самый большой БЕЛАЗ (360 тонн), музей завода тут смотреть =)