Первую половину августа, как вы помните, я вместе с
alkobugi провел на западе Украины.
Давно хотел там побывать, но то лень, то война, то бандеровцы съедают сразу по пересечении границы, но мотивированный рассказами из фендленты о том как круто во Львове, не выдержал, подорвался и побежал в сторону границы.
О нищебродском маршруте, тарифах, жилье, приключениях в пути и общих впечатлениях этот пост. Плюс немного фоточек (кому-то уже знакомых).
Ну наверно не совсем так сразу побежал - месяца полтора-два планировал планы, запасался справками о временном психическом расстройстве для родных и знакомых, дожидался начала отпуска. Ехать только на выходные не хотелось, нужно было хотя бы дня четыре.
Добраться до Львова без корча, если точка старта примерно совпадает с Минском, проще всего на поезде 371Б МОГИЛЁВ-1 - ЛЬВОВ. Плацкарт стоит 512 тыщ / 34 доллара в одну сторону (здесь и далее все цены и курсы указаны на момент поездки).
Опытные туристы, например
yozas_gubka, знают о разнице во внутренних и международных тарифах и пользуются разбивкой по Горыни (т.е. покупается два билета на одно место, главное даты не перепутать), благодаря чему можно сэкономить около 30%. Хардкорные туристы, вроде
victogan, знают как из Баранович съездить туда-обратно за $15, но там автобусы, пригородные дизеля, ночные пересадки и прочие некомфортности. Оба этих варианта меня не устроили (и денег жалко, и себя жалко), пришлось изобретать свой. Забегая вперед скажу что получилось дороже чем "по-хитрому", но все равно дешевле прямого поезда.
Когда на tickets.ua (один из многих сервисов по продаже билетов) я обнаружил что цены на внутренние поезда сравнимы с беларускими (или даже ниже), маршрут сам собой проложился через Гомель.
Есть несколько ночных поездов из Минска, например 632Ф ГРОДНО - ГОМЕЛЬ-ПАССАЖИРСКИЙ, плацкарт в котором стоит примерно 55тбр ($3.6).
Далее - утренним автобусом за 150 тысяч ($9.8) можно успеть в Киев к обеду или ехать дольше, но еще дешевлевле с пересадкой в Чернигове. Мы выбрали более спокойный вариант.
На границе ужасно долго держали в очереди, но проверили быстро - вещи не смотрели, никто ни о чем не спрашивал.
С нашей стороны зачем-то есть дютик.
Чернигов.
Промелькнул короткой вспышкой. Прекрасный ж/д вокзал, днищенский сортир здесь же и толпы менял/торгашей.
Во время короткой остановки успел ужаснуться обменному курсу (как и везде далее, чем ближе к центру - тем невыгоднее) и подключиться на лайф.
О мобильной связи.
В стране буквально только пару месяцев назад появился давно привычный нам 3g-umts, но полноценно он работает пока только в самых крупных городах, во многих других - только тестируется. Поскольку с покрытием не все было ясно, а скорости и тарифы еще не установились окончательно, выбирал я знакомые буквы в названии оператора, а тариф - наиболее подходящий на сильно неполный месяц пребывания "
безумный день".
Симки продают на каждом углу по 20 грн (меньше доллара), как и карты пополнения баланса (номинал + комиссия, зависит от жадности продавца). Трафик пока стоит дорого, больших пакетов/анлима нет, поэтому для тяжелого контента стоит искать вай-фай (коротый халявно раздается из каждого утюга). При этом скорость весьма порадовала. Львов, центр, старое здание, комната без окон:
Из-за задержки на границе в столицу прибыли с солидным опозданием, культурную программу пришлось сократить до одного пункта. В остальном ограничились покатушками на метро да прогулкой (со всем барахлом, ага) по знакомым местам.
В Киев мы ездили уже, полтора года назад, в самый разгар Майдана. Именно город посмотреть (: Бойцы-революционеры особо не мешали, мешала зима, короткий световой день и повышенная температура, но все же.
В то время я еще в Украине, на ходу, начал
делиться впечатлениями, но вскоре случился крымнаш и дамбас, отчего расхотелось писать не только про мирный Киев, но и вообще. Хотя, если кому-то интересно, могу вспомнить / фоточек накидать.
Сегодня как-то так.
В целом, город живет мирной жизнью. Военные иногда встречаются с рюкзаками, да там-сям собирают денег для АТО.
Еще полиция на милых примусах. И сами приятно выглядят, худые все.
Милота возле майдана.
Днепр все так же реве та стогне.
Заглянули на
Пейзажную аллею, прошлись по Андреевскому спуску, закупились курочкой в дорогу и были таковы.
Никому кстати пару жетонов на метро не надо?)
Можно было сразу во Львов, но мы же не ищем легких путей.
Следующая остановка- Черновцы, куда всего за 11 часов и 210 гривен (150тыр, $9) нас домчал поезд 117Л (через Молдову, кстати).
Этот город рекомендуют тем, кто устал есть, пить и смотреть на толпы отдыхающих во Львове. Милый старый город, тихие улочки без заигрываний с туристами и искусственности. Такой Львов для хипстеров.
Мы никак не могли устать, разумеется, просто в Каменец-Подольский снавигироваться не получилось.
А в итоге даже пожалели что был всего один день.
Старый город прекрасен - живописные улицы, где каждый дом обладает уникальным обликом и историей, "южные" дворики, прекрасная архитектура и смесь украинской, австрийской, румынской, армянской и еврейской культуры.
Если нет сил ходить по городу, можно заглянуть в одну из многочисленных кофеен и насладиться кофе по-венски с тортом "захер". Или дешево подбухнуть. В некоторых кафешках можно даже со своим, а еда стоит дешевле чем в наших днище-барах.
В городе очень много худых грустных собак и совсем нет котов. Привокзальный собакен.
Хотин
Городок в полусотне километров от Черновцов, знаменитый своей крепостью XIII-XV вв.
Одна из основных достопримечательностей Украины, расположенная на живописном берегу Днестра. Про нее будет отдельный пост.
Хотин расположен между Черновцами и Каменцем-Подольским, поэтому сюда заезжает множество маршруток. Автовокзал в Черновцах находится на Главной улице. Вдали от ж/д вокзала, но есть прямые маршруты автобусов/троллейбус.
В междугородных автобусах не особо принято платить в кассу, видимо из-за того, что у водителя выходит дешевле, но мы всегда брали билеты ради места. Билет Хотин-Черновцы стоит примерно полсотни гривен ($2.1)
От АС Хотина до фортеции (или хотя бы назад, в гору) можно доехать на такси гривен за 25 ($1.1).
Именно на этой дороге я заметил эффект растягивания пространства-времени. Скорость 90 км/ч воспринимается как все 150 на наших дорогах. Хреновые дороги, холмы или дикие автобусы тому виной - затрудняюсь ответить.
Пережив стрессы и налазившись по крепости с окрестностями, мы вернулись в Черновцы досматривать прекраснейший университет с дендропарком, о которых тоже отдельно.
\
После прогулки по магазинам с целью мониторинга и сравнения цен с минскими (продукты примерно на треть дешевле, алкоголь почти даром) и по пешеходной улице пакуемся уже в третий ночной поезд и наконец-то отправляемся во Львов.
Билеты, купленные через интернет, как и у нас, могут быть с электронной регистрацией (проводники сканируют qr-код "билета") либо "предоплаченные", которые нужно забирать в любой ж/д кассе материковой Украины.
608К Черновцы - Львов, 90 грн (63тыр, $4) прибытием в 7 утра на сторону вокзала с прекрасным дебаркадером (увы, без фото).
Пять дней Львова и дорога домой в продолжении:
http://budgawl.livejournal.com/130906.html