Предыдущая часть Начало Day 2, July 27, Sunday
700km
Yonge's Point Provincial Park-Grande Prairie-Ft St John-Ft Nelson-Tripple G Hideway
Второй день начинался приблизительно так:
Click to view
Я обязательно должен был выпить чашечку кофе, даже припас для этого дела концентрированного молока (черный уже не могу пить). Немного лоханулся правда и купил сгущенку с сахаром. Ну, не выбрасывать же - пробитую в двух местах ножем банку я замотал в пару полиэтиленовых пакетов и поставил на самое дно кофра.
Вскоре после выезда обратно на шоссе нас поджидали первые испытания. Приличный кусок дороги серьезно испорчен зимним вспучиванием грунтовых вод и через каждые пару сотен метров мотоцикл здорово подбрасывало на кочках. Даже прикольно было ехать, но НБ пришлось пару раз останавливаться, чтобы закрепить багаж.
Остановились заправиться, и вот
тут-то мое путешествие могло и закончиться. Я слишком близко подьехал к бензоколонке, и (как оказалось) не полностью открыл подножку. Сюзи покатилась вперед и упала на меня в самый неподходящий момент, когда я переносил через нее правую ногу. Моя левая нога оказалась зажата между мотоциклом и бетонным постаментом, сам я полу-лежал на колонке. Ронять мотоцикл страшно не хотелось, но ногу нужно было спасать. Я каким-то чудом вывернулся, а Сюзи прилегла левым кофром на бетон. Хорошо хоть так, могло быть хуже. Был бы я понастойчивей - может до сих пор бы в гипсе ходил :) Нога болела неделю, по закону подлости контакт с бетоном пришелся как раз между высоким сапогом и наколенником.
Фотку я уже потом сделал. Фокус как-то навелся не на вмятину, а на гениальный лайф-хак, почерпнутый на каком-то мотофоруме. Железяка под подножкой - это крышка электрораспределительной коробки, купленной в Хоум-дипо за пару долларов. Предотвращает падение мотоцикла из-за утопания подножки в разогретый асфальт, мягкий грунт и т. п. Возил кофр к рихтовщикам, теперь он немного получше выглядит, но повреждения все равно заметны.
Потом мы завтракали в тимхортонсе, Тру-байкер узрел мотоциклиста в тюрбане (я не видел, подтвердить не могу) и ехали до Dawson Creek. Потусили там в художественной галерее и музее под открытым небом (типа Калгарийского Heritage Park или Эдмонтонского Ft Edmonton). Я напрягал персонал вопросами про музеи, посвященые золотой лихорадке, но на меня как-то странно смотрели и говорили что ничего тут такого нет. Нет в Досон-крике вообще ничего, кроме знака нулевой мили, от которого и начинается Alaska Highway. Я старательно позировал, нарезая круги вокруг "Mile 0", но фотку байкеры зажали. Хотя, грех жаловаться, за 10 дней было сделано приличное количество фотографий моей скромной персоны - стоя и сидя, с мотоциклом и без, в шлеме и без оного. До поездки самая свежая фотка у меня была с 2009 года :)
Да, до Форт Нельсон у меня было часов 5-6 "на подумать", где до меня наконец дошло, что я перепутал Dawson Creek в Британской Колумбии с Dawson City на Юконе, в паре тысяч километров от. Как говорится, лучше поздно, чем никогда, вот же дурень :)
В Fort St John мы распрощались с Тру-байкером, он поехал обратно в Эдмонтон, с заездом в Peace River.
Сразу как-то погрустнело, но мы держались, вытирая скупую мужскую слезу.
Первые пару часов после FSJ мне были "не айс". 60 процентов трафика составляли тяжелые грузовики, еще 30 - трейлеры и motorhomes. От обоих на мотоцикле лучше держаться подальше из-за ветра и всякой поднимаемой ими с дороги фигни. Потом все как-то рассосалось, только трупы косуль и оленей на обочинах напоминали что ухо надо держать востро. Видели брошенный в кювете мотоцикл, но никого рядом не было, только полицейская машина с включенным маяком.
К вечеру наконец добрались до Triple-G Hideaway in Ft Nelson. Соседом по кемпингу оказался мужик, едущий на велосипеде из
Deadhorse до Мексики. Лагерь имени Дохлой Лошади (где никто постоянно не живет), оказывается может похвастать
приличного размера аэропортом, принимающим Боинги. После этого я стал больше обращать внимание на встреченных велосипедистов. Действительно, как только не едут - в одиночку и группами, с трейлерами и без, на обычных великах и в лежачем положении. Скоро уже и не удивишь этим никого - ну, проехал на велике от Аляски до Мексики, подумаешь... Всего шесть месяцев...
При разборке кофров меня ожидал еще один сюрприз - сгущенка, видимо из-за прыгалок на дороге возле Гранд Прейри, каким-то образом просочилась через два пакета, и загадила все внутри, пришлось отмывать. Хорошо что шмотки были в отдельном пакете и не запачкались.
Несмотря на конец июля в 11 вечера небо было еще светлым, а ночью я просыпался от звука дождя, барабанящего по палатке.
Продолжение следует