Перед тем, как начать описывать впечатления второго дня путешествия по Енисею, решил в деталях показать вам, друзья, интерьеры теплохода "Валерий Чкалов".
Они, право, этого заслуживают!
Напомню сперва, что нашу каюту
я уже показывал вот тут. Напомню также, что "Валерий Чкалов" был первым спущенным на воду в серии речных теплоходов проекта 588, которые строились в 50х-60х годах для Советского Союза в Германии.
Вот, кстати, на форуме Инфофлот нашлась уникальная фотография - спуск на воду корпуса "Валерия Чкалова":
Внутрення отделка первых судов этой серии выполнена из натурального дерева ценных пород, с многочисленными латунными и алюминиевыми деталями. Позже, по мере строительства новых теплоходов этого проекта, началось упрощение и удешевление конструкции - натуральное дерево во многих местах заменили линкрустом.
На Волге теплоходов проекта 588 с оригинальной отделкой осталось уже очень мало, а там, где она ещё сохранилась - представляет собой жалкое зрелище. Тем удивительнее видеть на "Чкалове", который уже полвека экплуатируется в весьма жестких условиях, практически идеально сохранившиеся оригинальные интерьеры. Безусловно, встречаются и "инородные" детали, но они не в силах испортить впечатление!
Сразу оговорюсь - к сожалению, с собой у меня не было штатива, поэтому большинство снимков сделаны при максимально возможном значении чувствительности и с ракурсов, при которых можно было обо что-нибудь опереть аппарат. Поэтому высокой художественности будет по минимумуму :-)
Чтобы можно было более-менее ориентироваться в дальнейшем рассказе, я, не особо церемонясь, в мега-приложении PaintBrush очертил путь нашей прогулки по помещениям теплохода. Вот как-то так:
Ну что же, пошли!
Речной теплоход обычно "начинается" с центрального пролёта главной палубы.
Тут расположена стойка дежурного проводника (или, калькируя с английского, ресепшен):
Справа от стойки, в рамке, стилизованной под штурвал, - список большей части команды теплохода - дабы знать, к кому и куда при необходимости можно обратиться. Слева же, в виде якоря - интересный "индикатор" местонахождения командного состава: именной флажок перекинут влево - на берегу, вправо - на борту. В момент съёмки все на борту как раз :-)
Напротив стойки - трапы на среднюю палубу и проход к "нижнему" ресторану. Там же расположен буфет, камбуз и "кубовая", где установлены два нагревателя с питьевым кипятком.
Не нужно забывать, что теплоход на Енсиее - это в первую очередь транспорт.
На борту присутствует касса, где можно оплатить билет в каюту I, II или III класса для проезда между любыми двумя пунктами маршрута.
Также здесь можно оплатить ночевку в каюте - тогда можно "заселиться" на теплоход за сутки до отправения, чем мы, собственно, и воспользовались. Также необходимо было оплатить ночевку и во время стоянки в Дудинке (так как мы путешествовали в режиме "туда и обратно"). В 2009 году ночевка в каюте стоила 300 р.
За стеклом кассы был обнаружен вот такой обалденный артефакт:
карта маршрута следования теплохода, причём сохранившаяся ещё с тех времён, когда транспортная линия соединяла Красноярск с Диксоном! (
вот тут можно почитать описание случая, после которого пассажирские трёхпалубники перестали выпускать в Енисейский залив)
Кликабельно до читабельного!
Теперь поднимемся выше... Попадаем в центральный пролёт средней палубы:
И видим тут две "парадные" панели:
Чкалов - человек...
...и пароход! :-)
Здесь же видим и заводскую табличку.
"Год рождения" - 1953!
Панели эти обрамляют проход к носовой группе кают средней палубы.
А в конце коридора видны двери, ведущие в музыкальный салон!
К сожалению, это великолепие на пути в Дудинку, как и бОльшая часть прогулочных палуб, используется для хранения груза - коробок и ящиков с овощами и фруктами!
Поэтому лишь на обратном пути можно попасть сюда и полюбоваться деталями отделки:
...
Даже громкоговоритель судовой трансляции выполнен "в общем стиле".
Розетка вот только всю картинку портит :-)
...
И вообще тут восхитительный вид из окна!
Иногда - просто завораживающий! :-))
Полюбовались? На выход!
Идём дальше.
Возвращаемся в центральный пролёт.
Вот этот диванчик пользуется большим спросом у т.н. "палубных" пассажиров. Ведь на "Чкалове" можно приобрести и "палубный" билет - без размещения в каюте!
И вот, когда мы уже шли обратно от Дудинки в Красноярск, больше суток на этом диванчике ехала аккуратная пожилая женщина. Уютно устроившись здесь с книгой, выставив на полочку за диваном чай, печенье и... маленький кактусик в горшочке! :-) чУдно!
Палуба, которую я привык называть на теплоходах этого проекта шлюпочной, на оригинальной латунной табличке поименована "открытой"...
Поднимаемся выше!
Вот и центральный пролёт верхней, шлюпочной палубы.
Тут заострю внимание на одной детали:
Когда собирался в эту поездку - переживал, что в арсенале технических средств до сих пор нет у меня GPS-навигатора. Как определять, где идёт теплоход и что высматрвиать на берегах?..
Но оказалось, что как раз к навигации-2009 на "Чкалове" была установлена ГИС, с двумя мониторами - на шлюпочной и на главной (за стеклом кассы) палубах. Поэтом всегда можно было определить, что нас ждёт в ближайшее время, каков наш курс, скорость и точные координаты :-)
Кроме того, карта ГИС на этих мониторах чередуется со слайдшоу из замечательных фотографий Енисея и енисейского флота.
Вот тут, на снимке - мы недавно прошли устье Подкаменной Тунгуски :-)
Двери в ресторан шлюпочной палубы:
Заглянем...
Пожалуй, этот ресторан на теплоходах проекта 588 - самое приятное место!
(кстати, обратите внимание на парусник, "зависший" под потолком :-) )
Обедать и наблюдать речные пейзажи за огромными, до пола, окнами...
Это же великолепно!
Но - идём дальше!
Напротив ресторана - коридор шлюпочной палубы...
Движемся в сторону кормы.
Чуть впереди слева - каюта капитана! ;-)
А дальше начинается коридор с "фонарём" - окошками, выходящими на крышу надстройки.
Дойдем до кормового пролёта шлюпочной палубы...
Тут - каюта радиста и радиорубка.
Вон в то окошечко, рядом с огнетушителем - можно подать частную радиограмму! :-)
Главное - ознакомиться сперва с правилами, напечатанными девятипиновым матричным принтером :-)
Теперь спустимся вниз...
И окажемся в кормовом пролёте средней палубы.
Коридор в сторону носа теплохода.
Очень нравятся мне вот эти решётки перил...
Кормовая группа кают средней палубы.
А в конце коридора - двери в читальный салон!
Увы... Здесь тоже периодически возят помидоры :-(((
Поэтому выглядит всё несколько запущено.
Сложенные в кучку шахматные столики.
Шахматы вездесущи! 8-)
Впрочем, есть ещё небольшая библиотека.
И целая витрина, посвящённая человеку, чьё имя дано этому теплоходу.
Громкоговоритель здесь тоже выполнен в соответствующем стиле.
Деталь оформления потолка салона.
Светильники, судя по всему, всё же не "родные".
Ну а теперь вернёмся из салона обратно в кормовой пролёт.
Меня почему-то "штырит" вот от этих девайсов - пожарных извещателей фирмы RFT. 8-)
А вот звонок немцы почему-то обозвали гудком. :-)
Спустимся вниз, на главную палубу.
Попадаем - логично! - в кормовой пролёт главной палубы.
Тут куча вариантов - коридоры в сторону носа, куда выходят двери кают, трап в твиндек (трюм), а за спиной-справа начианется блок служебных помещений экипажа.
В твиндеке - места суровые!
Тут всё, конечно, попроще.
Третий класс...
Пройдя по коридору твиндека, попадем к трапам...
Которые вернут нас, фактически, к началу нашего обхода.
Вот только засада - фотографию общего вида этого ресторана на главной палубе забыл сделать!
Разьве только снимок оформления иллюминаторов в нём:
В завершение же этого несколько растянувшегося поста покажу ещё одну особенность, которая сохранилась далеко не на всех волжских теплоходах:
Грузовой лифт трюма!
Да, сделано в Германии!
А с русским языком у наших недавних врагов всё же были проблемы! ;-)
Ох, пора бы уже "закруглиться" - но не могу не показать ещё прелестное:
Вот такая, очевидно, аутентичная мыльница в туалете на шлюпочной палубе! :-)
На этом - с интерьерами завязываю! :-)
Дальше будет река и красивости!
Предыдущая часть - тут Продолжение - тут