Енисей-2009: Обрати внимание - сделано в Германии!

Mar 24, 2010 11:47

Перед тем, как начать описывать впечатления второго дня путешествия по Енисею, решил в деталях показать вам, друзья, интерьеры теплохода "Валерий Чкалов".

Они, право, этого заслуживают!





Напомню сперва, что нашу каюту я уже показывал вот тут.

Напомню также, что "Валерий Чкалов" был первым спущенным на воду в серии речных теплоходов проекта 588, которые строились в 50х-60х годах для Советского Союза в Германии.

Вот, кстати, на форуме Инфофлот нашлась уникальная фотография - спуск на воду корпуса "Валерия Чкалова":



Внутрення отделка первых судов этой серии выполнена из натурального дерева ценных пород, с многочисленными латунными и алюминиевыми деталями. Позже, по мере строительства новых теплоходов этого проекта, началось упрощение и удешевление конструкции - натуральное дерево во многих местах заменили линкрустом.

На Волге теплоходов проекта 588 с оригинальной отделкой осталось уже очень мало, а там, где она ещё сохранилась - представляет собой жалкое зрелище. Тем удивительнее видеть на "Чкалове", который уже полвека экплуатируется в весьма жестких условиях, практически идеально сохранившиеся оригинальные интерьеры. Безусловно, встречаются и "инородные" детали, но они не в силах испортить впечатление!

Сразу оговорюсь - к сожалению, с собой у меня не было штатива, поэтому большинство снимков сделаны при максимально возможном значении чувствительности и с ракурсов, при которых можно было обо что-нибудь опереть аппарат. Поэтому высокой художественности будет по минимумуму :-)

Чтобы можно было более-менее ориентироваться в дальнейшем рассказе, я, не особо церемонясь, в мега-приложении PaintBrush очертил путь нашей прогулки по помещениям теплохода. Вот как-то так:



Ну что же, пошли!

Речной теплоход обычно "начинается" с центрального пролёта главной палубы.
Тут расположена стойка дежурного проводника (или, калькируя с английского, ресепшен):



Справа от стойки, в рамке, стилизованной под штурвал, - список большей части команды теплохода - дабы знать, к кому и куда при необходимости можно обратиться. Слева же, в виде якоря - интересный "индикатор" местонахождения командного состава: именной флажок перекинут влево - на берегу, вправо - на борту. В момент съёмки все на борту как раз :-)

Напротив стойки - трапы на среднюю палубу и проход к "нижнему" ресторану. Там же расположен буфет, камбуз и "кубовая", где установлены два нагревателя с питьевым кипятком.



Не нужно забывать, что теплоход на Енсиее - это в первую очередь транспорт.
На борту присутствует касса, где можно оплатить билет в каюту I, II или III класса для проезда между любыми двумя пунктами маршрута.
Также здесь можно оплатить ночевку в каюте - тогда можно "заселиться" на теплоход за сутки до отправения, чем мы, собственно, и воспользовались. Также необходимо было оплатить ночевку и во время стоянки в Дудинке (так как мы путешествовали в режиме "туда и обратно"). В 2009 году ночевка в каюте стоила 300 р.



За стеклом кассы был обнаружен вот такой обалденный артефакт:
карта маршрута следования теплохода, причём сохранившаяся ещё с тех времён, когда транспортная линия соединяла Красноярск с Диксоном! (вот тут можно почитать описание случая, после которого пассажирские трёхпалубники перестали выпускать в Енисейский залив)



Кликабельно до читабельного!


Теперь поднимемся выше... Попадаем в центральный пролёт средней палубы:



И видим тут две "парадные" панели:

Чкалов - человек...



...и пароход! :-)



Здесь же видим и заводскую табличку.
"Год рождения" - 1953!



Панели эти обрамляют проход к носовой группе кают средней палубы.



А в конце коридора видны двери, ведущие в музыкальный салон!



К сожалению, это великолепие на пути в Дудинку, как и бОльшая часть прогулочных палуб, используется для хранения груза - коробок и ящиков с овощами и фруктами!
Поэтому лишь на обратном пути можно попасть сюда и полюбоваться деталями отделки:



...



Даже громкоговоритель судовой трансляции выполнен "в общем стиле".
Розетка вот только всю картинку портит :-)



...



И вообще тут восхитительный вид из окна!



Иногда - просто завораживающий! :-))



Полюбовались? На выход!
Идём дальше.



Возвращаемся в центральный пролёт.
Вот этот диванчик пользуется большим спросом у т.н. "палубных" пассажиров. Ведь на "Чкалове" можно приобрести и "палубный" билет - без размещения в каюте!
И вот, когда мы уже шли обратно от Дудинки в Красноярск, больше суток на этом диванчике ехала аккуратная пожилая женщина. Уютно устроившись здесь с книгой, выставив на полочку за диваном чай, печенье и... маленький кактусик в горшочке! :-) чУдно!



Палуба, которую я привык называть на теплоходах этого проекта шлюпочной, на оригинальной латунной табличке поименована "открытой"...



Поднимаемся выше!



Вот и центральный пролёт верхней, шлюпочной палубы.



Тут заострю внимание на одной детали:
Когда собирался в эту поездку - переживал, что в арсенале технических средств до сих пор нет у меня GPS-навигатора. Как определять, где идёт теплоход и что высматрвиать на берегах?..

Но оказалось, что как раз к навигации-2009 на "Чкалове" была установлена ГИС, с двумя мониторами - на шлюпочной и на главной (за стеклом кассы) палубах. Поэтом всегда можно было определить, что нас ждёт в ближайшее время, каков наш курс, скорость и точные координаты :-)
Кроме того, карта ГИС на этих мониторах чередуется со слайдшоу из замечательных фотографий Енисея и енисейского флота.

Вот тут, на снимке - мы недавно прошли устье Подкаменной Тунгуски :-)



Двери в ресторан шлюпочной палубы:



Заглянем...



Пожалуй, этот ресторан на теплоходах проекта 588 - самое приятное место!
(кстати, обратите внимание на парусник, "зависший" под потолком :-) )



Обедать и наблюдать речные пейзажи за огромными, до пола, окнами...
Это же великолепно!



Но - идём дальше!
Напротив ресторана - коридор шлюпочной палубы...



Движемся в сторону кормы.
Чуть впереди слева - каюта капитана! ;-)



А дальше начинается коридор с "фонарём" - окошками, выходящими на крышу надстройки.



Дойдем до кормового пролёта шлюпочной палубы...



Тут - каюта радиста и радиорубка.
Вон в то окошечко, рядом с огнетушителем - можно подать частную радиограмму! :-)



Главное - ознакомиться сперва с правилами, напечатанными девятипиновым матричным принтером :-)



Теперь спустимся вниз...



И окажемся в кормовом пролёте средней палубы.



Коридор в сторону носа теплохода.



Очень нравятся мне вот эти решётки перил...



Кормовая группа кают средней палубы.



А в конце коридора - двери в читальный салон!



Увы... Здесь тоже периодически возят помидоры :-(((
Поэтому выглядит всё несколько запущено.



Сложенные в кучку шахматные столики.



Шахматы вездесущи! 8-)



Впрочем, есть ещё небольшая библиотека.



И целая витрина, посвящённая человеку, чьё имя дано этому теплоходу.



Громкоговоритель здесь тоже выполнен в соответствующем стиле.



Деталь оформления потолка салона.



Светильники, судя по всему, всё же не "родные".



Ну а теперь вернёмся из салона обратно в кормовой пролёт.
Меня почему-то "штырит" вот от этих девайсов - пожарных извещателей фирмы RFT. 8-)



А вот звонок немцы почему-то обозвали гудком. :-)



Спустимся вниз, на главную палубу.



Попадаем - логично! - в кормовой пролёт главной палубы.
Тут куча вариантов - коридоры в сторону носа, куда выходят двери кают, трап в твиндек (трюм), а за спиной-справа начианется блок служебных помещений экипажа.



В твиндеке - места суровые!



Тут всё, конечно, попроще.
Третий класс...



Пройдя по коридору твиндека, попадем к трапам...



Которые вернут нас, фактически, к началу нашего обхода.



Вот только засада - фотографию общего вида этого ресторана на главной палубе забыл сделать!
Разьве только снимок оформления иллюминаторов в нём:



В завершение же этого несколько растянувшегося поста покажу ещё одну особенность, которая сохранилась далеко не на всех волжских теплоходах:

Грузовой лифт трюма!



Да, сделано в Германии!



А с русским языком у наших недавних врагов всё же были проблемы! ;-)



Ох, пора бы уже "закруглиться" - но не могу не показать ещё прелестное:
Вот такая, очевидно, аутентичная мыльница в туалете на шлюпочной палубе! :-)



На этом - с интерьерами завязываю! :-)
Дальше будет река и красивости!

Предыдущая часть - тут
Продолжение - тут

флот, Енисей 2009, фото

Previous post Next post
Up