Айфон на колёсах? Круче! Tesla Model S

Nov 22, 2013 00:11



На сегодняшний день это самый необычный автомобиль, побываший в руках "Большого тест-драйва". Встречайте - Tesla Model S. В нашей стране количество этих автомобилей не превышает и пяти штук. При этом, за первый квартал 2013 года в США этот он побил по продажам люксовые БМВ 7-й серии и мерседесовский S-класс. В чём причина такого ажиотажа, чем он отличается от других электромобилей  - в нашем эксклюзивном материале.



Первым делом, мы выражаем огромную благодарность и простое человеческое спасибо Андрею the_bpah, любезно предоставившему этот в высшей степени эксклюзивный для нашей страны автомобиль. Благодаря таким людям мы имеем возможность показать и рассказать вам о самом нашумевшем электромобиле сегодняшнего дня.

Своим успехам "Tesla Motors" во-многом обязана одному из главных инвесторов и создателей, Элану Маску (Elon Musk). Появившись как стартап-проект электромобиля, "Тесла" успела поработать с такими автопроизводителями, как Лотус, Мерседес (ныне им принадлежит 10% акций) и Тойота. Проект предполагает не только создание одноимённого автомобиля, но также проектирование и внедрение всей необходимой инфраструктуры.

Подробный рассказ о "Тесла Моторс" есть в формате программы "Брендятина" - тут: http://brand.podfm.ru/899/ ,а также в свободном доступе через iTunes.

Выглядит автомобиль, по мнению владельца, "как любой другой, будь то кореец, японец, даже немец". Силуэт, в частности задняя часть машины, подоконная линия, равно как и оптика напоминает Ягуар XJ. Тем не менее никаких явных заимствований нет, это аутентичный в плане дизайна аппарат. Несмотря на свежую внешность, ничтожно низкий процент наших сограждан узнаёт Теслу. Тип кузова также трудно определить (как уже было с БМВ GT). Пусть будет просто лифтбек.



Описывая Теслу, не хочется сильно углубляться в цифры. Возьмём только самые значимые. Итак, существует две версии электродвигателей:
- 60 кВт/ч мощностью 362 л.с.
- 85 кВт/ч мощностью 416 л.с.
До недавнего времени существовал ещё и скромный 40 кВт/ч, но от него решили отказаться из-за низкого спроса.

Номинально при полной батарее автомобиль может проехать около 500 (пятисот!) километров. По факту, согласно замерам владельца - около 300, что, согласитесь, тоже немало. В России доступны два способа зарядки этих автомобилей:
- от стандартной сети в 220 В, 36 часов для полной зарядки батареи;
- от специальной "колонны" на стене, напряжение 20 кВт/ 80 А, время зарядки - 4.5 часа.

В США помимо этого есть ещё пара вариантов:
- так называемый Supercharger. За полчаса (по разным данным - за 20 минут) батарея полностью заряжается. Заряд производится бесплатно;
- пока ещё разрабатываемая сеть Battary Swap. Автомобиль заезжает на подъёмник, где за 1.5 минуты "высохшая" батарея меняется на заряженную (замена происходит с днища машины).  Услуга платная, по заявлениям цена должна соответствовать средней стоимости полного бака бензина.

Сразу о деньгах и тратах: по ночному тарифу 4.5 часа зарядки у нас стоит около 70 рублей (данные со слов владельца).



А теперь немного деталей. Как только владелец подходит к автомобилю, он открывается: ручки выезжают из кузова. Похожая история уже была на Ниссане GT-R.



В закрытом положении они полностью утоплены, что немного улучшает аэродинамику. Клиренс регулируется при помощи пневмоподвески, катки - 245/35 R21.
Благодаря литий-ионной "плите" автомобиль имеет низкий центр тяжести и почти эталонную развесовку - 48 х 52, позволяющую безукоризненно стоять на дороге. Автомобиль весит больше двух тонн (2108 кг), из них больше тонны - батарея. Кузов полностью сделан из алюминия. Наверняка крупные автопроизводители, и уж тем более автожурналисты смогут найти такие изъяны, как "недостаточная поворачиваемость", "запоздалая реакция при сносе" или "малая обратная связь на руле". Всё, что мы скажем - в неэкстримальных условиях она очень хорошо стоит на дороге.

Едет - ещё лучше. Коробка бесступенчатая, динамика сумасшедшая, причём возможность ускориться есть с любого значения спидометра. Звук - его просто нет! Есть шелест шин, небольшие завывания ветра, звуки улицы. Явная ассоциация - движение троллейбуса. Разгон до сотни у автомобиля с нашего теста 4.2 секунды (двигатель топовый, 85 кВт/ч) - в чистых цифрах это быстрее разгона БМВ М5.



Багажника по сути два, оба суммарным объёмом около 850 литров.



Помимо просторного багажника и возможности складывания заднего дивана (60:40), предусмотрен третий (!) ряд сидений. Поместиться туда смогут лишь дети, причем лицом назад.



Перебираемся в салон. Сразу бросается в глаза огромный 17-ти дюймовый тачскрин-монитор, на который выводится абсолютно вся информация об автомобиле, с него же и осуществляется управление всеми системами. Традиционными остались лишь рычажки дворников, указателей поворота и джойстик управления тягой - привычное словосочетание КПП тут неуместно.



Свет, клиренс, выбор открывания замков, климат-контроль, навигация...В будущем предусмотрена возможность скачивать приложения, точь в точь как на своём EOS'е или Android'е. Подробное описание меню есть в видеоверсии теста (см. в конце поста).



На условном щитке приборов - спидометр и данные о заряде батареи. Слева - скорость, справа - напряжение. Внимательные читатели/зрители узнали мерседесовский джойстик КПП. От них (Мерседесов) достались некоторые мелочи в салоне и, по слухам, настройка шасси.



Материалы обивки: кожа, алькантара и металл, плюс вставки из карбона (похож на настоящий). Американские "плоские" зеркала как всегда малоинформативны, а учитывая отсутствие парктроников (только камера заднего вида), при перестроении приходится лишний раз взглянуть по сторонам. В дверях явно не хватает карманов для мелочёвки.



Да и подлокотник не открывается. При том, какое чудо (без тени иронии) удалось создать конструкторам Теслы, некоторые мелочи всё же позабылись, либо просто отсутствуют в целях экономии.



Наглядный пример: кроме как в освободившийся центральный тоннель вещи положить попросту некуда. В передних сиденьях тоже нет сеток, перчаточный ящик - невелик. В ближайшее время обещают начать продажу специальных лотков, однако это сможет решить проблему складирования мелочей лишь частично.



Спортивные ковши удобны, однако не эталонные.



Сзади можно усесться втроём, пол идеально ровный. Из-за особенности кузова крыша немного "давит" на головы рослых седоков, но сказать что тут тесно никак нельзя.



Проём среднего размера - ни большой, ни маленький.



Главное даже не эти стандартные "замеры" авто. У этого автомобиля совершенно другая идеология.
До Теслы были и ещё будут множество проектов, но Model S, пожалуй, один из немногих нормальных электромобилей, без каких-либо полумер. Он хорошо выглядит, он фантастически разгоняется, прекрасно "рулится", и при этом максимально прост в своей конструкции.



Вновь вернёмся к цифрам, а ещё точнее к деньгам.

В США Тесла Model S стоит от 60-80, и до 125 тыс. долларов в топовой комплектации.
В России прибавляем стоимость переезда (паром около 2 тыс. долларов, самолёт - 12 тыс.).
Таможня берёт 48% от оценочной стоимости, тем самым увеличивая стоимость ещё на 50 тысяч. На выходе около 170 тысяч долларов, или 5 с небольшим миллионов рублей. Дорого? Пока да. К слову, даже на родине она стоит больших денег по сравнению даже с европейскими люксовыми авто, не говоря уже о бизнес-классе (к которому смело можно причислить Теслу).

За эти деньги вы получаете автомобиль из будущего, которым реально пользоваться не только в городе - запаса в 300 с лишним километров хватит и для поездок за город. Планов у Тесла Моторс уйма: через пару лет вместо 30-ти существующих мест для быстрой зарядки ("supercharger", см. описание выше) будет уже около пятисот на всех крупных магистралях. Параллельно - освоение просторов Европы.

Такими темпами мы сможем быть свидетелями появления нового "айфона" в формате автомобилестроения. Детище Стива Джобса перевернуло представление о мобильных устройствах, возможно и Тесле удастся провернуть то же самое с автомобильным рынком. Пока же это игрушка для обеспеченных.
В конце концов многие дорогие и не принимаемые в обществе инновации позже становились общенародными.



P.S. Мы настоятельно рекомендуем посмотреть один из немногих (да что уж, первый настолько подробный видеорассказ об этом автомобиле на русском языке). Это не просто очередной тест-драйв, это событие для автомобильной индустрии.

image Click to view


model s, tesla

Previous post Next post
Up