Что ни говори, а правый руль для нашей страны, особенно в начале и середине девяностых, сыграл большую роль в становлении рынка. Настоящее японское качество вкупе с доступной ценой сделали своё дело: японцев признали и по-настоящему полюбили. Но история Марка не ограничивается форматом "просто хороший седан", и побывавший на тесте Марк II восьмого поколения - прямое тому подтверждение.
Многие наверняка слышали старый анекдот. Встречаются два друга, не виделись лет 20.
- Привет, сколько лет, сколько зим! Как жизнь?
- Да нормально, а у тебя как?
- Машины уже лет 15 гоняю с Владивостока. Семья, трое детей: мальчик - Марк, и две девочки - Карина и Королла.
Изначально наименование Марк II использовалось в составе названия Тойота Корона Марк II, отметка "II(два)" подчёркивало её отличие от основной платформы Короны (не путать с Короллой). Начиная с конца 70-х годов на той же базе появились Креста и Чейзер (Cresta/Chaser). Сегодня насчитывается уже десять поколений этой как минимум популярной машины.
Для большинства автолюбителей Марк олицетворяет собой настоящий японский бизнес-класс: богатое оснащение, огромный багажник, большое количество места для задних пассажиров. Однако нам важнее то, что под капотом.
Команда, доводившая аппарат, любезно предоставила список переделок и небольшую смету. Начнём с главного, с двигателя.
Тут - топовый двигатель 1JZ-GTE non VVTi, который уже с завода выдавал 280 л.с. Парни разогнали его аж до 543 л.с - это на двигателе, учитывая потери на трансмисси и заднем приводе - чуть меньше, 535. Имеется даже свежайшая диаграмма с диностенда (скрин сделан за день до съёмки видеоверсии теста). Не вдаваясь в подробности, одна из главных заслуг (и самая дорогая запчасть) принадлежит турбине: кто к теме, тут GTX-3582R-шариковая. Плюс блок управления VEMS, его настройка, HKS-овские распредвалы...
Салон "марковки" - типично японский, причём того времени (напомним, машина '99 года). Неказистые вставки а-ля дерево тут заменены на симпатичный пластик, руль - характерный для эксплуатации, полуковши фирмы Bride.
Посадка соответствующая. Признаки гражданской жизни - обычные ремни безопасности, наличие заднего сиденья.
Раньше этот автомобиль был на автомате, теперь пятиступенчатая R154, её ещё называют "длинной". В отличие от W-серии и "короткой", которые держат 300-350 лошадиных сил, эта смело выдержит все 500.
Запомнившиеся парням зеркала фирмы Ganador, полностью стальные. Стоимость колеблется в районе 12 тысяч рублей.
Катки Volk Rays TE37 18", ширина диска - 9.5" спереди и 10" сзади. Б/у комплект колёс на резине можно найти в разном состоянии от 65 тыс. (около 15-20 тыс. за колесо).
Обвес фирмы Vertex, передний бампер - Traum. Виднеющиеся из под него трубки интеркулера Creddy, его задача - охладить наддувочный воздух, чтобы в свою очередь не ослаблять эффект от самого наддува. Подвеска винтовая Tein HR, полиуретан.
К слову, чёрным автомобиль стал не сразу - изначально это, опять же традиционно, белый седан.
Это лишь малая толика тех запчастей, что были заменены. Полный список всех изменений по Вашей просьбе (кому интересно) вывесим в комментарии.
Да и подавляющее большинство владельцев этих автомобилей смогут рассказать вам гораздо больше, чем мы. Самое главное - те непередаваемые ощущения полёта. Это трудно назвать ездой, это действительно борьба с автомобилем, где главная задача - приручить этот ипподром под капотом.
У парней (помимо владельца Виталия), которые трудятся над доводкой этого проекта, есть куда расти. К лету они обещали выжать из неё около семисот лошадиных сил.
Автомобиль приобретался в Тюмени за 680 тысяч, стоимость нынешних доводок - около 200 тысяч. Во всяком случае, тот спектр эмоций и возможностей автомобиля с лихвой окупается. Чтобы понять всю прелесть подобных аппаратов, достаточно просто пассажиром проехаться на нём. Скорее всего, заряженные Марки, равно как и большинство серьёзно подготовленных авто, покупаются скорее для покатушек на выходные, и, что ещё лучше, для полноценных заездов на треках. В городе вас будет раздражать зубодробительная подвеска, гул системы выпуска, да и немалый расход. Эксплуатация зимой так и вовсе под запретом.
Марк II однажды стал и до сих пор остаётся любим неспроста: для одних это большой, комфортный, при этом дешёвый и надёжный седан. Для других - идеальная платформа для постройки проектов, преимущественно дрифтовых. Хочешь, езжай с комфортом, хочешь - въезжай боком под свист турбины. Всем угодил, за то и любят.
P.S. Бесценные кадры с впечатлениями от Марка:
Click to view