Увертюра к "Аиде"

Mar 04, 2015 20:55

image Click to view

Эту увертюру Верди написал для премьеры 1872 года, но отказался от её использования, заменив на хорошо нам известную интродукцию. Интродукция очень проста и коротка: начинается с печальной и нежной темы Аиды и затем переходит в мрачную тему, которая обычно звучит в связи с появлением жрецов. В длинной же увертюре можно услышать всё богатство ( Read more... )

Риголетто, Вагнер, Клаудио Аббадо, Валькирия, Верди, Аида

Leave a comment

Comments 27

belkatv March 4 2015, 21:48:42 UTC
Спасибо. Я слушала эту увертюру первый раз. На мой взгляд, с оперой у нее общего очень мало (не считая вступления). И темы другие, и настроение. Она может исполняться, как отдельное произведение.
Если любви с первого аккорда не возникло, то мне нужно долго слушать и вникать. Тут шедевра я пока не услышала.

Reply

bruenn_gilda March 5 2015, 12:06:33 UTC
Я согласна - она как-то не в духе "Аиды"! Но, возможно, это дело привычки.

Reply

belkatv March 5 2015, 21:50:23 UTC
Да, конечно. Привычка - сильная вещь. Но на свежие уши слышно, что не оно, не отсюда.

Reply


belta March 4 2015, 22:03:24 UTC
Какая интересная штука!
Но все-таки хорошо, что эта песнь торжествующей любви не осталась при "Аиде" - опера-то не про то, как нам только что сыграл один дирижер

Reply

bruenn_gilda March 5 2015, 12:14:39 UTC
На самом деле я собираюсь ещё переслушать повнимательнее, но мне не кажется, что Паппано всё поставил очень с ног на голову. В том смысле что, нет, я не слышала, чтобы "Аиду" играли как гимн торжествующей любви, очень трудно торжествовать из томбы всё-таки. Амнерисово pace, pace всегда возвращает на землю, как бы ты ни махал. Но дежурной ура-бравурности у Паппано, конечно, нет ни грамма - я и не думала, что он мог бы до этого опуститься, он слишком музыкален и умён.

Reply


buquojed March 4 2015, 23:30:28 UTC
Я всегда за увертюры! Аналогичная ситуация с Марией Стуардой, где увертюра существует, но исполняется редко.

Reply

bruenn_gilda March 5 2015, 12:08:26 UTC
Я не сомневалась в тебе в данном случае :) На самом деле, какая интересная музыка, да? Вот эта тема Амнерис (которая в первом терцете или перед L'aborrita rivale a me sfuggia) - как она здорово разработана тут. Мне всегда казалось, что в опере недодают какой-то музыки, но это жадность слушательская, конечно :)))

Reply

buquojed March 5 2015, 13:09:44 UTC
Я эту увертюру давно знаю, всегда жалел, что Верди ее выкинул. Доводы в пользу прелюдии понятны, но все-таки хочется побольше музыки!
Что интересно: для Аиды Верди написал увертюру, которую потом выкинул, а вот с Форцей все было ровно наоборот.

Reply

bruenn_gilda March 5 2015, 13:11:52 UTC
Кстати, да :)
Я не сомневалась, что ты хорошо знаешь такие вещи, ты же именно тот человек, которого я спрашиваю, когда голова окончательно пухнет от каких-нибудь разных редакций, например :) Со "Сказками" вообще отлично объяснил!

Reply


boqueron March 5 2015, 01:33:36 UTC
Отличная увертюра, спасибо, что вы ее откопали! Но интродукция энергичнее, и сразу вводит в действие. Кроме того, в вердиевские времена и после народ обычно на увертюру опаздывал - "Всё хлопает. Онегин входит: идёт меж кресел по ногам." (С) Может, Верди это просто надоело? Кто опоздал, тот не успел. ;)

Reply

bruenn_gilda March 5 2015, 12:09:12 UTC
Хехехе, наверное, этим соображением он тоже руководствовался :) Чтобы онегины обломались!

Reply


dina2304 March 5 2015, 06:24:36 UTC
А я за увертюры в принципе! Они как тот момент, когда анестезиолог вколол тебе наркоз и заставляет считать до десяти. Время для перехода в другое агрегатное состояние. И на сцене ничего не должно происходить. Только при закрытом занавесе. Хотя с композиционной точки зрения увертюры частенько не в масть.

Reply

bruenn_gilda March 5 2015, 12:10:44 UTC
А что-то есть в этом сравнении, спасибо, интересно! С этой точки зрения какой-нибудь Пуччини, конечно, хирург-маньяк-садист. Сразу как саданёт скальпелем, скажем, в "Турандот" какой-нибудь :)

Reply


Leave a comment

Up