Тигирекский заповедник - 2015

Jun 17, 2015 22:34

Долго же я собиралась... Кратенько, основные вехи, так сказать, но отметить нужно.

Итак...
Тигирекский заповедник - один из самых молодых в России и единственный, расположенный на территории Алтайского края.
На майские праздники как раз туда мы и ездили :)

Итак, стартовали мы из Бийска 30 апреля. Поехали через Барнаул :)
В пять часов вечера были в Чинете, встретились с Нивой наших бийских орнитологов, дождались
altay_birder, загрузились и поехали :)
В общем-то недалеко отъехали, как пришло первое приключение: Нива словила гвоздь.

Парни быстро заменили колесо и поехали. С нами ехал директор заповедника, показывал путь, так сказать :)
Первое препятствие - брод через реку Ханхара. Для нас он вообще первый был. Прошли без проблем, потом ТЛК вернулся и протащил Ниву.

Все на другом берегу, едем дальше. И дальше не просто едем, а по местам с названиями "Могилки", мимо горы "Дунькин пуп" и я других просто не запомнила :)
30 км от Чинеты до Тигирека ехали 3 часа, периодически вытаскивая друг друга... Динамический трос рулит, да :) На ночевку встали на кордоне, мы в своей палатке, нормальные люди - в домиках :)

1 мая 2015 года было таким:

КОЛЕСИКИ!

Съездили в пещеру "Логово гиены", я лучше, чем Алексей все равно не напишу, поэтому лучше тут, а я в пещеру не долезла: нутро сжималось от страха высоты. Пол-беды залезть, вот слезать... (я очень боюсь высоты. Поэтому работаю в здании высотой 36 метров, да)
В пещеру не долезла, поэтому, как всегда - цветочки :)

Пока наши товарищи осматривали окрестности, некоторые развлекались по мере возможностей. Нашему автопарку реально только квадроцикла не хватает :)

Прострел, или сон-трава - эти мохнатенькие красавцы моя вечная любовь :) У меня уже сотни их ракурсов, а все не могу успокоится... Смотрите :)

Вариация на тему "Хрупкая природа".

Первые кандыки :) (в моей жизни тоже :)

Белый кандык:

Еще немного фото с катаний по окрестностям.

Гора Шляпная

На благодатных землях и водах Тигирека был оставлен один номерной знак :) Вообще два, но один был выловлен :)

Бадан цветет
А это - гора Разработная, где в прошлом веке добывали драгоценные бериллы.

А это - пейзажи реки Большой Тигирек.

Ой, чуть не забыла про самую главную достопримечательность!
Знакомьтесь, котик Бустилат :)

Провели мы в заповеднике три дня, сходили на солонцы, посмотрели как устанавливают фотоловушки, кто в эти фотоловушки попадает :)
Красиво здесь. И спокойно. Ти-ши-на. Еще осень добавит золота красок - и будет просто незабываемо.
Все-таки внедорожник открывает новые горизонты и возможности. Малютка-Бегемотик молодец :)
В предпоследний день у нас застучала рулевая сошка (бОльшенькие колеса, плюс кто-то не поставил рулевой амортизатор...). СергейЮрьич сначала грешил, что че-то в ступице, разобрал все, разобрался, успокоился.
4 мая с утра поехали домой. Утро, первое форсирование реки. Как-то так тяжело брод прошли, прямо ощутимо, днями раньше с легкостью там форсили - вода невысокая, все ништяк. А тут... Странно, говорю, че-то тяжеловато. Не, это неправильно выбранный угол атаки, отвечают мне. Ну ладно, едем дальше. Мозг работает (жаль, что медленно). Подъезжаем к крутому и достаточно затяжному подъему. Пришла наша очередь подниматься, поползли... И тут меня шарахает: а ты, говорю, вчера в ступицу лез, а ХАБ-то включил обратно? Секунды тишины и "нет"... Я думала, прям там убью. А мы уже пол-пути на одном задке преодолели... Вцепилась в ручку, молчу. (В голове только маты, и на себя, что не проверила - тоже). Почти у вершины под одним из колес проворачивается камень и все, мы ехать не можем. Вышла, размотала трос, попросили Алексея подстраховать. Вылезли. Короче, прокачала умения штурмана. Экстрим можно везде найти, сдуру-то :)
Потом выматерилась, успокоилась :) Видели косуль :)
До дома поехали по предгорьям, видели зайку :)
Вот, напоследок держите маскированную трясогузку :)