Через Ороктойский перевал

Jun 27, 2015 23:37

Подходит ко мне как-то камрад pavlov_efim и молвит человеческим голосом: "Маша, а не хочешь съездить через Ороктойский перевал?" Впереди были как раз три праздничных дня 12-14 июня. Учитывая, что потом у нас все ваще непонятно, мы, разумеется согласились :)
Ороктойский перевал - достаточно лайтовый перевал на грунтовой дороге, соединяющей села Ороктой и Нижняя Талда. Подняться со стороны Ороктоя можно в любую погоду, как мне кажется - камни, камни, камни, а вот спуск по жжжирному чернозему в дождь может быть печален. Но это так, легкая вводная.

Стартовали 12 июня где-то после обеда, неспешно доехали до Ороктойского моста. Ребят, людей просто пресс. До Чемала вообще ахтунг, давно я в сезон не ездила, видимо...
Ороктойский мост я во ВК показывала, даже фотик расчехлять не стала - солнце яркое, людей вагон и большая тележка. Туроператоры, бл*ть! Если вы людей везете сюда автобусами, вы объясняйте что ли, что мусор в реку кидать не стоит. Заколебали такие умные, которые считают, что река все унесет.

Катунь прекрасна, как и всегда: сильная, неистовая. Люблю я ее :)

На мосту мы пробыли минут 15, дольше изучали карту - куда поедем вставать на ночевку, уже к 6 вечера близилось... Решили пройти село и встать где-нибудь подальше.
Прошли село, в полном соответствии с картой прошли первый малюсенький брод, а там.... (помимо ребят на эндуриках) ОНИ:

Венерин башмачок крупноцветковый (Cypripedium macranthos), международная Красная книгаПокружили мы там знатно, надо сказать. Решили, что не туда, поехали обратно через брод направо, вокруг лесопилки покружили, полезли в какую-то гору в лесу, спустились, покурили карту снова, вернулись опять через брод, поперлись по руслу речушки - типа по дороге. Поняли, что опять куда-то не туда едем... Потом сверились с картой, определились, куда поедем завтра и поехали вставать на ночевку - смеркалось. Встали в итоге на полянке около леса - я сейчас ее покажу :)
Готова зуб дать, что слышали вальдшнепа - потому что такой же голос мы слышали в Тигиреке, но гугл мне че-то не то по звукам подсовывал, а теперь уже поздно метаться. В следующий раз не буду валенком, на мобилу запишу - худо-бедно выделить можно будет.
Утро началось прекрасно: проснулась в 3, думаю, что с рассветом :) Птички распевали :) Камрад c подругой вылезли из своей палатки и играли в "дикого козла" (Фима, я тебе долго еще это буду помнить ;) Хотелось популярно объяснить, что ржач ранним утром, когда мой супруг спит после трудовых будней несколько не уместен...
Короче, в 5 утра я вылезла из палатки, сказала камраду, что щас я буду играть в "дикого козла", на что был мне ответ - Маша, а ты совсем встала или нет?!
Короче, вокруг было вот так:

Огоньки цветут, марьин корень, кашка, птицы поют...
Надеваешь резиновые сапоги, раскидываешь руки - и в лес! Прислоняешься к стволу - слушаешь. Закрываешь глаза и растворяешься - знаешь же, что здесь не обидят.
Ходишь, снимаешь с себя клещей, выискиваешь, что же за птичка поет (оказывается самец чечевицы), находишь, переходишь медленно от ствола к стволу в надежде снять, чтобы потом разглядеть - уф, ура, удалось! Чувствуешь, что снова кто-то беспокоит шею - привет, клещ, давно не виделись, я скучала. (спасибо природе, что шкура чувствительная, прям ощущаю, как лапками своими перебирают...)
Выходишь, греешь чай, точишь лясы, пока остальные проснуться, периодически снимая, например вот такое:

А вокруг вот такое буйство огня:

Взгляд из леса:

Пока все встали, поели да все вместе собирали вещи мимо проехал алтаец на лошадке с ружьишком наперевес, так сказать...
Когда забирались на перевал встретились квадрик с двумя алтайцами и тоже с ружьишками наперевес... Видимо, охотугодья там какие-то.
Забрались на перевал:

А здесь, в обеденное солнце, жарки просто пылали огнем:

Спускались с перевала достаточно долго - дюже затяжной спуск. В непогоду там может быть некоторый налет экстрима: чернозем плюс ключи, бьющие прямо в дорогу.
Кстати, вдоль дороги есть распаханные поля - вот только не могу понять подо что.

Выехали к Нижней Талде, откушали около речки Куроты - тоже во ВК показывала:

Далее принято было решение съездить до Курая, взглянуть на Северо-Чуйский, показать его товарищам и встать на ночевку.
Доехали, СЧХ после обеда в дымке :) Ветрище.... Но красиво, как всегда.
Показывать с дороги не буду, лучше покажу нашу стоянку на Чуе и радугу :)

Наблюдали за семейством огарей (выводок из шести утят был):

Ну и заодно удалось более-менее терпимо снять самца чечевицы:

А после была долгая дорога домой... С двухчасовым стоянием в пробках. сначала около Черемшанки - дорогу чинили, а потом около Сросток - спасибо базару.
Сами виноваты: можно было сообразить, что в воскресенье люди возвращаться домой будут и надо было ехать через Алтайское. Всем так и рекомендую делать :)
В общем, хорошо покатались, как всегда мало только :)
Но думаю, что еще чуть-чуть успеем урвать - с нашими прошлогодними товарищами :)