Много шума из ничего, 1993

May 30, 2020 11:44

Если судить, например, по результатам поиска картинок по названию пьесы в гугле, фильм Кеннета Брана - вероятно, самая популярная среди широкой публики постановка. Надеюсь, не оскорблю ничьих чувств, честно сказав, что я о ней весьма невысокого мнения. На мой взгляд, она бездарна и безвкусна ( Read more... )

жанр: экранизация, актер: kenneth branagh, актриса: emma thompson, *рецензия, писатель: уильям шекспир, жанр: комедия, актриса: imelda staunton, режиссер: kenneth branagh, раздел: фильм

Leave a comment

z_u May 30 2020, 12:47:29 UTC
да, соглашусь, Эмма Томпсон в этом фильме - единственный "луч света ( ... )

Reply

eliza_doolittl May 30 2020, 17:15:59 UTC
Насколько я помню, науке пока неизвестно о прямой зависимости между талантом и успешностью человека как друга, любовника или мужа. Что ж тут загадочного, когда молодые привлекательные люди влюбляются, женятся и с радостью работают вместе? :)

Я Бране как актёру просто постоянно не верю. я не вижу его персонажей, я вижу актёра, читающего роль.
Возможно, если бы вы увидели его не в шекспировских ролях, впечатление бы скорректировалось.

Reply

silbern_drachen May 30 2020, 17:22:18 UTC
Ну, Брана производит лично на меня впечатление личности на голову ниже Томпсон, что тоже не то чтоб редкость в браках, но всё же всегда со стороны озадачивает) Но это личное досужее)

Он своими шекспировскими как-то отбил у меня желание на него ещё смотреть) То есть из-за него не смотреть что-то я, конечно, не стала бы, он не вызывает у меня какого-то бурного отторжения. Но как-то правда либо я его нигде больше и не видела (кроме ГП), либо успешно забыла.

Reply

eliza_doolittl May 30 2020, 17:41:16 UTC
Опять же, для таких выводов, мне кажется, одного Шекспира маловато)

Я не призываю бросать всё и изучать его фильмографию, конечно. Но мне, например, трудно представить, как человек ограниченных талантов и без вкуса мог бы раз за разом выдавать успешные проекты и при этом: собирать дрим-тим для каждого фильма, причем из талантливых, уважаемых, очень занятых и ничем ему не обязанных актеров (многие из них возвращаются снова и снова), а потом получать преимущественно положительную и иногда восхищенную критику, хорошую кассу и награды.

Reply

silbern_drachen May 30 2020, 17:52:10 UTC
Всякий раз, вспоминая его фильмы и игру. я мучаюсь этими вопросами!)

Кассу собрать куда проще, чем сделать хороший фильм. Вещи, мягко говоря, не особо взаимосвязанные. Да и мнения критиков подчас, кхм, вызывают вопрос, одно и то же ли мы вообще кино смотрели. Но это вообще общечеловеческая проблема)
А актёром можно заманивать друг другом и тем, что ну да, Брана умеет это как-то продать, широкому зрителю часто лучше поярче и попроще... Весьма характерно, что эта версия "Много шума" первой выходит в поисковиках.

Reply

eliza_doolittl May 30 2020, 18:09:07 UTC
Тем не менее, есть множество отличных фильмов, которые не окупились в прокате и были оценены по достоинству уже позже. Я бы не сказала, что это просто.
Что-то одно можно было бы списать на ловкость рук и законы бизнеса, но у него регулярно почти всё сразу присутствует.

Весьма характерно, что эта версия "Много шума" первой выходит в поисковиках.
Потому что голливуд. Из всех версий "Эммы" до сих пор предлагается, например, именно 1996 года с Пэлтроу.

Reply

silbern_drachen May 30 2020, 18:19:23 UTC
Я именно про то, что "хороший" и "собравший кассу" - это просто разные понятия. Иногда совпадают, иногда нет... увы. Се ля ви)

Ну и я предупреждала, что пристрастна и пишу исключительно своё мнение как фаната пьесы)

Reply

eliza_doolittl May 30 2020, 18:46:52 UTC
Так звездный состав и хороший фильм это тоже разные понятия и не всегда одно создает другое) И критики порой хвалят под влиянием фестивальной обстановки, к примеру, а не потому что фильм правда хорош (про это Шорохова хорошо говорила не раз, что Канны очень сильно влияют на оценку кино, там фильмы воспринимаются ярче). Но всё сразу на пустом месте обычно не возникает все-таки.

Я уже не про пьесу (которая у меня тоже любимейшая у Шекспира), а про Брану вообще)

Reply

silbern_drachen May 30 2020, 18:53:49 UTC
Я ж и не говорю, что оно совсем пустое. В "Много шума" есть вот это вот летнее обаяние. В "Макбете" - собор и несколько удачно сыгранных ролей. И так далее. А дальше уже дело вкуса - кто-то видит эти достоинства + какие-то ещё и остаётся доволен, я вижу критичные в моих глазах недостатки, и мне не нравится. Может, однажды я увижу что-нибудь не-шекспировское, и поменяю мнение, всё возможно)

Reply

angizkhan June 1 2020, 12:48:53 UTC
В "Генрихе V" Брана очень хорош (к вопросу о Шекспире). И вообще экранизация Браны (я опять же про "Генриха V") - самая лучшая, на мой взгляд.

Reply

silbern_drachen June 1 2020, 12:51:39 UTC
Подозреваю. ему в моих глазах будет трудно спорить что с Джейми Паркером, что с Алексом Хэсселом, но однажды я доберусь посмотреть)

Reply

angizkhan June 1 2020, 13:04:30 UTC
Хэссел - это в спектакле Грегори Дорана? Не видела, надо посмотреть. "Гамлет" у Дорана интересный получился. Хоть и неровный... Сначала написалось "нервный" - да, и нервный тоже)

Reply

silbern_drachen June 1 2020, 13:15:39 UTC
Да, это у Дорана. На мой взгляд, смотреть надо обязательно внутри всей тетралогии хроник, она у Дорана очень цельная и именно как целое мощная. Очень интересно в итоге переклички между "Ричардом II" и"Генрихом V" и развитие от одного к другому идут.

Reply

angizkhan June 1 2020, 20:30:30 UTC
Его "Ричарда II" с Теннантом я смотрела. "Генриха IV" в его постановке - нет, даже не слышала.
Пожалуй, стоит поискать.
Перекличка может быть интересна - очень уж разные персонажи.
В "Пустой короне" переклички, мне кажется, не получилось. Но "Ричард II" там прекрасен! Пожалуй, лучшая часть в этой экранизации.
Теннант в этой роли тоже офигенный (и совершенно другой).
Спасибо за рекомендацию.

Reply

silbern_drachen June 1 2020, 20:40:44 UTC
"Пустая корона" мне, честно говоря, совсем не понравилась.
TheatreHD в принципе все 4 спектакля показывал, но если жить не в Москве, то это ж ещё не пропустить надо.
Доран собрал всю тетралогию темой отношения человека и титула, и Генрих-отец оказывается промежуточным звеном между в некотором роде зеркалящими друг друга Ричардом Генрихом-сыном. Мне такое в голову не приходило, хотя все основания есть в тексте, и увидеть это было здорово.
И чисто эстетически очень интересно, что из оформления добавляется - уходит - остаётся от спектакля к спектаклю и как это играет на общий смысл. Реально, для меня "Ричард II" Дорана - это практически идеальная постановка вообще (не этой пьесы, а в принципе идеал того, как надо подходить к задаче), и вся тетралогия, хотя я совершенно не люблю обе пьесы про Генриха IV, близка к этому же.

Reply

angizkhan June 2 2020, 05:10:14 UTC
Постараюсь всё найти, поскольку "Ричард II" Дорана очень крут, и при этом принципиально другой, чем у Уишоу в "Пустой короне". Для меня это тот случай, когда играют очень разное, но на одинаково высоком уровне.

Надеюсь потом поделиться впечатлениями)

"Пустая корона" ... неоднородная, неровная. Есть удачи (тот же Уишоу, Дэвид Суше, Cофи Оконедо, Камбербэтч, пожалуй). А есть, нуу, такое...

Reply


Leave a comment

Up