Olivier Awards 2015

Apr 15, 2015 14:46

12-го апреля в Royal Opera House в Ковент Гардене прошла ежегодная, 39-я по счёту, церемония вручения главной театральной премии Великобритании Olivier Awards. Поскольку в этот раз у меня впервые за годы походов в театры в Лондоне была веская причина присутствовать там, я решила, что еда и сон опциональны и не очень-то мне сейчас нужны, и поехала в Лондон поддержать дорогих мне людей. Я честно постараюсь всё-таки вытащить из памяти хоть что-нибудь, потому что она до сих пор возвращается обрывками по причинам, которые станут понятны ниже.



В феврале я побывала на What's on Stage Awards, тогда осталось ощущение любительского капустника, поэтому я немного с опаской ждала воскресного вечера. Ну, то есть, если бы меня не мутило от волнения, возможно, я бы даже боялась, что и в этот раз будет нечто в том же духе. Но нет. Конечно, все подобные мероприятия строятся по одному принципу: две-три номинации, музыкальный номер, две-три номинации, музыкальный номер, и т.д. Olivier Awards в этом плане отличаются тем, что выступают у них только номинанты. Так что нас ждали номера от кастов Beautiful, Memphis, Here Lies Love, Cats, Miss Saigon, City of Angels, Porgy and Bess, Sunny Afternoon, а также небольшие фрагменты от номинантов в категории "Лучшая новая драматическая постановка". Хоть оно и было всё довольно строго и регламентировано, но не создавалось ощущения пафоса, несмотря на дресс-код и всё прочее.

За полтора часа до начала церемонии red carpet открыли для публики. Это такой лёгкий сюрреализм: идёшь ты себе по красной ковровой дорожке, а где-то рядом кто-то берёт интервью у Тамсин Грег или Джеммы Артертон. Мы как-то довольно резво проскакали, даже обидно немного, но, честно говоря, хотелось уже, чтобы всё началось и закончилось, ибо это состояние, когда ты sick with worry, не очень-то радовало. Немного красоты с red carpet.
Тамсин Грег



Марк Стронг



Джеймс Нортон



Джиллиан Андерсон



Анджела Лансбери



Аманда Эббингтон



Sunny Afternoon boys с нашим любимым сценаристом и автором музыки



Для простых смертных до начала церемонии бар был отдельно от номинантов и гостей, мы поднялись на террасу, о чём-то там болтали, как неожиданно в дверях показались знакомые лица представителей каста Sunny Afternoon во главе со сценаристом и родителями двух номинантов. Как на следующий день говорил нам Адам, они были все на нервах, самый последний саундчек у них был уже в костюмах за 10 минут до красной дорожки (они первые и единственные, кто сам себе аккомпанировал на сцене Royal Opera House, обычно музыкальное сопровождение предоставляет специально обученный оркестр), они все на нервах по этому поводу, плюс по поводу номинаций, решили подышать воздухом напоследок, и первые, кого они увидели, были мы. Говорят, им стало полегче. Хорошо, если так.

Все интересовавшие меня категории, кроме одной, были во второй части под конец и практически одна за другой, поэтому оставалось только с сожалением вздохнуть, когда Мэтт МакКензи не получил награду за Sound Design (мы к этому были, в общем, готовы), и попытатья насладиться происходящем, пока была такая возможность. Из выступлений номинантов запомнилась внезапно Николь Шерзингер с Memory из Cats и каст мюзикла Memphis.

image Click to view



image Click to view



Ну и каст ещё одного мюзикла, да. :)

image Click to view



Среди вручавших награды был прекрасный Джеймс Нортон (чтобы оценить моё состояние: я порадовалась, когда он появился на сцене, но на следующее утро я вспомнила, что он там вообще был, только разглядывая фотки), а также не менее прекрасные Марк Гэтисс, Расселл Тови и Аманда Эббингтон. Марк и Аманда вручали статуэтку в номинации "Лучшая актриса второго плана", когда на сцену поднялась ставшая победительницей Анджела Лансбери, зал аплодировал стоя минут 5. Она совершенно невероятная и потрясающе выглядит в свои 89 лет.






Я порадовалась за Марка Стронга и Пенелопу Уилтон. Я считаю, что они действительно заслужили. A View from the Bridge, взявший статуэтки в ещё двух категориях, стал для меня одним из главных театральных потрясений прошлого года вместе с My Night with Reg.
Марк Стронг



Пенелопа Уилтон



"Лучшей новой постановкой" стала King Charles III, которая после триумфа в Вест Энде осенью переезжает на Бродвей.
Тим Пиготт-Смит



Кевин Спейси был удостоен специальной награды за многолетний труд в театре Old Vic, которую ему вручала Джуди Денч.



Дальше я даже не прошу прощения. Триумфатором церемонии стал мюзикл Sunny Afternoon, собрав коллекцию из четырёх наград в самых главных категориях. Честно говоря, злорадствовать нехорошо, но получается плохо. Мюзикл Memphis был номинирован в девяти категориях, получил лишь две статуэтки и одну из них за Sound Design (обойдя, правда, Sunny Afternoon, но, честно говоря, за всё остальное я готова это простить), у Beautiful было 8 номинаций, осчастливили их лишь в двух. У моих зайчиков было 5 номинаций, награды они получили в четырёх. Накануне мы с друзьями успокаивали себя, что круто уже, что они номинированы, что это уже огромное достижение, при этом мы сошлись на том, что рыдать от счастья, потому что нам хоть что-то перепало, всё-таки лучше, чем остаться ни с чем. Во втором отделении почти все наши категории шли одна за другой.



Для начала категория "За выдающиеся достижения в музыке", Рэй Дэвис был среди номинантов. Пожалуй, это единственная из наших пяти категорий, в которой я была уверена. Ну потому что кто ещё? Дальше я помню очень смутно, потому что, без преувеличения, благодаря Рэю я - это я, так что припасённые бумажные платочки оказались кстати.






После небольшой паузы на выступление каста Porgy and Bess, которое я не помню, категория "Лучший актёр второго плана в мюзикле". Я надеялась, что смогу отреагировать поспокойнее, но фигушки. Джордж действительно заслужил, как никто другой.



Самая страшная для меня категория - "Лучший актёр в мюзикле". Я с ноября говорила, что приеду на Olivier Awards, если Джона номинируют, пару раз, когда он пытался прибедняться, в шутку бросила: "Подожди, вот получишь Olivier, тогда и поговорим." Я едва успела подумать, что будет обидно, если Джордж уйдёт с наградой, а Джон останется ни с чем. Не знаю, как не умерла прямо на месте, но такого счастья и гордости за кого бы то ни было я не испытывала ни разу. Джон был в полнейшем шоке и поспешил ретироваться со сцены, чтобы не разрыдаться.






Просто вот. Я не знаю, какими словами про них говорить.

image Click to view



Дальше очень хотелось верить, что после этого награда за "Лучший новый мюзикл" наша, но мы боялись спугнуть, поэтому старались не шевелиться и не дышать. Повторюсь: я до сих пор не понимаю, как вообще пережила. В итоге 4 награды из 5-ти и состояние совершеннейшей эйфории, хотя так пока и не верится.
Мои любимые победители с продюсером Соней Фридман



А вот вам реакция победителей в актёрских мюзикловых категориях, когда был объявлен Best New Musical. Да, это любимая фотка у многих теперь.



Полный список победителей доступен здесь.

Я не знаю, будет ли у меня ещё повод побывать на Olivier Awards (хочется верить, конечно, сами понимаете), но эту церемонию я точно запомню надолго.

Источники фото: фэйсбук и сайт сайт Olivier Awards, а также фэйсбук Sunny Afternoon.

актриса: tamsin greig, актер: john dagleish, актриса: penelope wilton, жанр: мюзикл, *новости, актриса: amanda abbington, *премия, актер: mark strong, актер: mark gatiss, актриса: judi dench, актер: james norton

Previous post Next post
Up