Leave a comment

Comments 22

aron_turgenev April 15 2010, 11:11:49 UTC
В принципе, можно сократить интервал еще радикальнее. Например, не обязательно прослушать второй семестр калкулюса, чтобы преподавать первый.

Reply

bravchick April 15 2010, 12:24:40 UTC
Когда-то в Москве считалось, что человек может преподавать иврит по уроку N из данной книжки, если он сам уже прошел урок N+2.

Reply

aron_turgenev April 15 2010, 12:36:21 UTC
Допустимо при нехватке преподавателей, но, вообще-то, человечество развивалось другим путем.

Reply

bravchick April 15 2010, 13:24:17 UTC
Я к тому, что даже при такой нехватке, считалось, что надо пройти N+2 урок, а не только N или даже N+1.

Reply


akor168 April 15 2010, 12:46:32 UTC
И главное, такая точка зрения по своему вполне логична и понять почему она не работает можно только на большом промежутке времени.

Моя любимая история, когда я учился на втором курсе нашего местного госунивера, я в травмае встретился со знакомым по шахматному кружку, который учился в инженерно-строительном. Так вот, он мне рассказал историю, когда практики по высшей математике у них сначал вел лектор, заведуюший кафедрой, а потом его жена. Так вот в один прекрасный момент выяснилось, что решая какую-то задачу, она умножала матрицу не слева, а справа, в то время как мой собеседник помнил, что лектор умножал с другой стороны. Он задал вопрос, а дамf удивилась - а какая разница, однако сходила проконсультироваться к мужу. Муж прибежал и начал обьяснять ей и студентам, почему умножение матриц некоммутативно.

Reply

bravchick April 15 2010, 13:54:38 UTC
Ну да. Одна проблема, что можно с прямым углом перепутать. Другую еще сложнее объяснить: у хорошего учителя должно быть некое видение предмета. Он должен знать зачем нужно то, чему он учит. Как и где оно применяется.

Reply


И не только в средней школе ny_quant April 15 2010, 13:29:55 UTC
Когда я учился в аспирантуре, меня "попросили" исполнить роль ТА ведя лабораторные по, мягко говоря, непрофилирующему для меня предмету - геологии. Все мои возражения типа того, что я в своей жизни не сдал ни одного курса по этому предмету и едва отличаю мрамор от гранита, разбивались о железный аргумент: все остальные возможные кандидаты на эту роль - китайцы, не говорящие по-английски. Мне было велено читать учебник перед занятиями и подавлять интеллектом. Что до камней, просить помощи у кого смогу.

Ну-с, пришел я на первое занятие. Первым делом извинился за всё, что будет дальше. Не волею, мол. своею. Дети заплатили по $500 кровных за это образование в гребаной лиге плюща, а им вот такую подлянку кинули. Единственное, что облегчало мою душу, это то, что большинство моих студентов составляли гуманитарные девушки, выполнявшие требование сдать один предмет по "науке".

В общем, они меня поняли и мы подружились. Я даже никому не поставил F, хотя и очень хотелось.

Reply

Re: И не только в средней школе bravchick April 15 2010, 13:52:22 UTC
Разница вот в чем: Ваше начальсво понимало, что это не слишком здорово, когда человек преподает то, что только что выучил по учебнику. Просто выхода у них другого не было. А тут декларируется, что, если в средней школе нет калькулуса, то он и не нужен хорошему учителю.

Reply

Re: И не только в средней школе ny_quant April 15 2010, 14:13:19 UTC
Считайте меня идеалистом или идиотом - как угодно, но по мне так они могли бы засунуть своё понимание куда поглубже. По-хорошему, они (а не я) должны были бы извиниться перед студентами и вернуть им хотя бы часть денег. Да, они понимали, что это не лучший вариант, но при этом никто не считал, что происходит что-то из рук вон. Я даже ходил жаловаться к своему научному руководителю, который меня пару раз прикрывал от всякой бюрократической фигни, но тут он решил не связываться.

Ну а то, что этот товарисч из статьи идиот, это как бы не предмет для спора.

Reply

Re: И не только в средней школе bravchick April 15 2010, 15:48:55 UTC
Если бы речь шла об одном изолированном идиоте, то я бы не стал писать пост. Это мнение большинства. Причем оно распространяется совсем не на все предметы. Кажется, только на математику и science. Мне рассказывали про одну престижную бостонскую частную школу, где был очень строгий отбор преподавателей. Например, не взяли в учителя историки человека, диссертация которого была по средним векам, потому что преподавать надо было древнюю историю. Зато математику там вел лингвист.

Reply


mathreader April 16 2010, 06:26:38 UTC
Хе-хе. В прошлом году у меня была студентка, которой для того, чтобы преподавать в школе Calculus 2 нужно было выполнить единственное требование - пройти этот курс самой в университете. И не прошла (не набрала на проходной балл). Не знаю, взяли ли ее работать в школу.

Reply

bravchick April 16 2010, 06:35:09 UTC
А что такое Calculus 2 в школе? Там есть, на сколько я знаю, есть просто Calculus, Honors Calculus и AP Calculus. Но это не последовательные курсы, а паралельные. Каждый школьник выбирает себе курс по своему уровню.

А вообще то, что наши студенты после курса калькулуса могут идти его преподавать, конечно, пугает. В приличных школах учителя имеют как миниму мастер, но иногда по education, а не по математике.

Reply

mathreader April 16 2010, 08:35:34 UTC
Да, забыл сказать, это была какая-то особая школа, для special needs детей. А Calculus 2 это в нашем университете означает "интегралы и ряды" - рецепты взятия интегралов и определения сходимости рядов. Действительно, странновато выглядит, чтобы этот курс давали в школе. Но студентка так мне скзала. И очень огорчалась, когда не смогла сдать этот курс.

Reply

bravchick April 16 2010, 12:23:47 UTC
Понятно. AP Calculus, это довольно интесивный курс. Пять классов в неделю в течении года. И берут его не все школьники, а только отобранные. Начинается с производных, кончается как раз интегралами и рядами. Те, кто его успешно сдали обычно в университете идут сразу либо в третий квотер калкулуса, либо во второй семестр. При этом большую часть, но не все, из материала второго семестра они уже видели.

Reply


Leave a comment

Up