И главное, такая точка зрения по своему вполне логична и понять почему она не работает можно только на большом промежутке времени.
Моя любимая история, когда я учился на втором курсе нашего местного госунивера, я в травмае встретился со знакомым по шахматному кружку, который учился в инженерно-строительном. Так вот, он мне рассказал историю, когда практики по высшей математике у них сначал вел лектор, заведуюший кафедрой, а потом его жена. Так вот в один прекрасный момент выяснилось, что решая какую-то задачу, она умножала матрицу не слева, а справа, в то время как мой собеседник помнил, что лектор умножал с другой стороны. Он задал вопрос, а дамf удивилась - а какая разница, однако сходила проконсультироваться к мужу. Муж прибежал и начал обьяснять ей и студентам, почему умножение матриц некоммутативно.
Ну да. Одна проблема, что можно с прямым углом перепутать. Другую еще сложнее объяснить: у хорошего учителя должно быть некое видение предмета. Он должен знать зачем нужно то, чему он учит. Как и где оно применяется.
И не только в средней школеny_quantApril 15 2010, 13:29:55 UTC
Когда я учился в аспирантуре, меня "попросили" исполнить роль ТА ведя лабораторные по, мягко говоря, непрофилирующему для меня предмету - геологии. Все мои возражения типа того, что я в своей жизни не сдал ни одного курса по этому предмету и едва отличаю мрамор от гранита, разбивались о железный аргумент: все остальные возможные кандидаты на эту роль - китайцы, не говорящие по-английски. Мне было велено читать учебник перед занятиями и подавлять интеллектом. Что до камней, просить помощи у кого смогу.
Ну-с, пришел я на первое занятие. Первым делом извинился за всё, что будет дальше. Не волею, мол. своею. Дети заплатили по $500 кровных за это образование в гребаной лиге плюща, а им вот такую подлянку кинули. Единственное, что облегчало мою душу, это то, что большинство моих студентов составляли гуманитарные девушки, выполнявшие требование сдать один предмет по "науке".
В общем, они меня поняли и мы подружились. Я даже никому не поставил F, хотя и очень хотелось.
Re: И не только в средней школеbravchickApril 15 2010, 13:52:22 UTC
Разница вот в чем: Ваше начальсво понимало, что это не слишком здорово, когда человек преподает то, что только что выучил по учебнику. Просто выхода у них другого не было. А тут декларируется, что, если в средней школе нет калькулуса, то он и не нужен хорошему учителю.
Re: И не только в средней школеny_quantApril 15 2010, 14:13:19 UTC
Считайте меня идеалистом или идиотом - как угодно, но по мне так они могли бы засунуть своё понимание куда поглубже. По-хорошему, они (а не я) должны были бы извиниться перед студентами и вернуть им хотя бы часть денег. Да, они понимали, что это не лучший вариант, но при этом никто не считал, что происходит что-то из рук вон. Я даже ходил жаловаться к своему научному руководителю, который меня пару раз прикрывал от всякой бюрократической фигни, но тут он решил не связываться.
Ну а то, что этот товарисч из статьи идиот, это как бы не предмет для спора.
Re: И не только в средней школеbravchickApril 15 2010, 15:48:55 UTC
Если бы речь шла об одном изолированном идиоте, то я бы не стал писать пост. Это мнение большинства. Причем оно распространяется совсем не на все предметы. Кажется, только на математику и science. Мне рассказывали про одну престижную бостонскую частную школу, где был очень строгий отбор преподавателей. Например, не взяли в учителя историки человека, диссертация которого была по средним векам, потому что преподавать надо было древнюю историю. Зато математику там вел лингвист.
Хе-хе. В прошлом году у меня была студентка, которой для того, чтобы преподавать в школе Calculus 2 нужно было выполнить единственное требование - пройти этот курс самой в университете. И не прошла (не набрала на проходной балл). Не знаю, взяли ли ее работать в школу.
А что такое Calculus 2 в школе? Там есть, на сколько я знаю, есть просто Calculus, Honors Calculus и AP Calculus. Но это не последовательные курсы, а паралельные. Каждый школьник выбирает себе курс по своему уровню.
А вообще то, что наши студенты после курса калькулуса могут идти его преподавать, конечно, пугает. В приличных школах учителя имеют как миниму мастер, но иногда по education, а не по математике.
Да, забыл сказать, это была какая-то особая школа, для special needs детей. А Calculus 2 это в нашем университете означает "интегралы и ряды" - рецепты взятия интегралов и определения сходимости рядов. Действительно, странновато выглядит, чтобы этот курс давали в школе. Но студентка так мне скзала. И очень огорчалась, когда не смогла сдать этот курс.
Понятно. AP Calculus, это довольно интесивный курс. Пять классов в неделю в течении года. И берут его не все школьники, а только отобранные. Начинается с производных, кончается как раз интегралами и рядами. Те, кто его успешно сдали обычно в университете идут сразу либо в третий квотер калкулуса, либо во второй семестр. При этом большую часть, но не все, из материала второго семестра они уже видели.
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
Моя любимая история, когда я учился на втором курсе нашего местного госунивера, я в травмае встретился со знакомым по шахматному кружку, который учился в инженерно-строительном. Так вот, он мне рассказал историю, когда практики по высшей математике у них сначал вел лектор, заведуюший кафедрой, а потом его жена. Так вот в один прекрасный момент выяснилось, что решая какую-то задачу, она умножала матрицу не слева, а справа, в то время как мой собеседник помнил, что лектор умножал с другой стороны. Он задал вопрос, а дамf удивилась - а какая разница, однако сходила проконсультироваться к мужу. Муж прибежал и начал обьяснять ей и студентам, почему умножение матриц некоммутативно.
Reply
Reply
Ну-с, пришел я на первое занятие. Первым делом извинился за всё, что будет дальше. Не волею, мол. своею. Дети заплатили по $500 кровных за это образование в гребаной лиге плюща, а им вот такую подлянку кинули. Единственное, что облегчало мою душу, это то, что большинство моих студентов составляли гуманитарные девушки, выполнявшие требование сдать один предмет по "науке".
В общем, они меня поняли и мы подружились. Я даже никому не поставил F, хотя и очень хотелось.
Reply
Reply
Ну а то, что этот товарисч из статьи идиот, это как бы не предмет для спора.
Reply
Reply
Reply
А вообще то, что наши студенты после курса калькулуса могут идти его преподавать, конечно, пугает. В приличных школах учителя имеют как миниму мастер, но иногда по education, а не по математике.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment