Leave a comment

aron_turgenev April 15 2010, 11:11:49 UTC
В принципе, можно сократить интервал еще радикальнее. Например, не обязательно прослушать второй семестр калкулюса, чтобы преподавать первый.

Reply

bravchick April 15 2010, 12:24:40 UTC
Когда-то в Москве считалось, что человек может преподавать иврит по уроку N из данной книжки, если он сам уже прошел урок N+2.

Reply

aron_turgenev April 15 2010, 12:36:21 UTC
Допустимо при нехватке преподавателей, но, вообще-то, человечество развивалось другим путем.

Reply

bravchick April 15 2010, 13:24:17 UTC
Я к тому, что даже при такой нехватке, считалось, что надо пройти N+2 урок, а не только N или даже N+1.

Reply

misha_b April 15 2010, 13:02:16 UTC
Ну, на нучном семинаре так ведь и происходит.

Reply

bravchick April 15 2010, 14:09:06 UTC
1. Научный семинар имеет несколько иную цель, чем школьный урок
2. Понятно, что при недостатке учителей приходится ставитъ в классы людей, которые знают немногим больше школьников. Однако в приведенной цитате говориться не то, что в сложившейся ситуации приходитъся смириться с тем, что многие учителя средней школы не знают калькулуса, а то, что это нормально. Что знания того, чего нет в программе, и не нужны для того, чтобы быть хорошим учителем.

Reply

misha_b April 15 2010, 17:58:04 UTC

1. Конечно, это просто пример, когда докладывающий знает, возможно, только чуть больше чем слушатели.

2. Мне кажется момент тонкий. Например, надо ли учителю знать, что такое пространство Гильберта?

Reply

bravchick April 15 2010, 20:02:49 UTC
1. Это не всегда так. Но когда это так, то он не поучает слушателей, а рекламирует область исследований.

2. В принципе, чем больше учитель знает, тем лучше. Но, конечно, не надо доводить требования до абсурда. В старшей школе, я думаю, хороший учитель должен знать гильбертовы пространства. Там часто встречаются придвинутые школьники, которые задают продвинутые вопросы. Когда поднимается шум, как с гипотезой Пуанкаре или когда институт Клея объявил о millennium problems, то учитель должен быть способен хотя бы примерно рассказать, о чем речь. Я не имею ввиду, что он должен это все заранее знать, но он должен быть способным понять популярное изложение. В middle school требования, конечно, ниже. Но учитель в middle school должен, как минимум, знать, чем занимаются в high school. Кроме того, если он никогда не учил курсов более высокого уровня, то он скорее всего будет путаться и в то, что преподает.

Reply

misha_b April 15 2010, 20:11:04 UTC
1. Или объясняет какие-то новые открытия.

2. Т.е. учитель, видимо, должен знать столько, чтобы он мог объяснить куда ведут вопросы, следующие из того, что он непосредственно рассказывает.

Reply


Leave a comment

Up