"Горный воздух" на велосипеде, или Жемчужина Южно-Сахалинска под колёсами

Jun 07, 2016 18:28

Благосклоный читатель, вновь адресую тебе, в мониторе погрязшему, свой очередной фоторепортаж из серии "Имея - не ценим, потерявши - плачем". На сей раз речь пойдёт о жемчужине Южно-Сахалинска - горнолыжном комплексе "Горный воздух". Снег у нас наконец-то растаял, и по горам можно спускаться прямо на великах. Конечно, не по всем склонам и не на всяких велосипедах. У меня нет богатой маменьки, которая отвалила б мне велик по цене автомобиля, зато у меня есть семья. Поэтому хорошо, что есть хоть какой-то велик. Но он не какой-то там - это авторское творение на основе тяжеленной рамы от "Стелса" моей жены, на который я перенёс навесное оборудование со своего многстрадального военного пенсионера "Альпин-байка". Российский профессор, не берущий взяток и не подмигивающий заочникам, не может позволить себе новый велик, зато он может позволить себе творить! Моё безымянное велохудожество возило меня зимой и летом, в дождь и снег, на палящей жаре и тридцатиградусном морозе.
А радость спуска с "Горного воздуха" пришла ко мне в 2008 году. С тех пор я прочно сижу на адреналине и эндорфинах, сопутствующих этим путешествиям. Локти и колени неоднократно были ободраны до костей, шрамы от острых камней украшают даже мои живот и спину! Но оно того стоит, как сказал маркиз де Сад. Теперь я регулярно гоняю по склонам и тропам наших гор и горжусь своим мастерством - а ведь у меня даже дисковых тормозов нет!
И теперь, фоточитатель, я намерен поделиться с тобой красотами "Горного воздуха". Адреналином, скоростью и экстримом не поделюсь - даже не проси. (Разве только ты решишь составить мне компанию - но берегись тогда!).
Турбаза "Горный воздух" - один из лучших горнолыжных курортов России - была основана ещё японцами сто лет назад. Потом неоднократно модернизировалась; началом восременного состояния принято считать 1960 год, хотя все основные трассы проложены ещё азиатами. Даже президент Финляндии приезжал в своё время кататься здесь. После крушения глиноногого колосса СССР в 1990-е "Горный" был в запустении и хаосе - даже трупы находились под кустиками. Сейчас Президент приказал нам всем выглядеть как люди, и интерес к горным лыжам и сноубордам вспучился. Особенно активно стараются кататься чиновники. Но что здесь делать летом? То, что делаю я - наслаждаться. Красотой и скоростью. Воздухом и дикостью. Десять минут езды от моего дома, пятнандацать минут подъёма в кабинке, и я - в настоящих джунглях, слегка окультуренных.

А теперь смотри. Вид с нижней станции на гору Большевик:




Подъём доверху стоит 300 рублей, на середине - пересадка. Внизу - радость дачника, цветение яблонь и вишен. Какой запах и какая красота! Недавно на Южном Сахалине наступила весна, иногда она даже пытается притворяться летом.




Дачи, прямо над которыми пролегает линия подъёмника. Кому-то не повезло, а кто-то безобразно разбогател, благодаря этому.




Новый склон "Динамо":




Новые склоны - особый разговор. Их наделали много, судорожно делают ещё, чтобы повысить рейтинг горнолыжного курорта по километражу и разнообразию трасс. Что будет с экосистемой никого, разумеется, не беспокоит - все уже мысленно в Паттайе, где осталось достроить только веранду на своём ранчо. А для этого - ободрать сахалинские возможности, как только получится! Временщиков-бабкодёров ничему не научил даже чудовищный смерч, спустившийся через горы по этим склонам два года назад, поваливший в городе 7000 деревьев, ободравший десятки крыш, превративший город в руины и даже убивший несколких человек.




Сахалинское лето весна: распускаются лиственицы:




Стольный град Южно-Сахалинск, город-микрорайон, пристанище временщиков и застрявших романтиков:




За девственной зеленью распускающейся хвои видны горнолыжные трассы:







Вот ещё один способ сахалинской нейтрализации пластика и железобетона:




Схема зимних трасс. Я решил спуститься по Южному склону - это самая дальняя красная трасса справа:




Вид наверх со средней станции подъёмника (150 рублей):




На этой трассе я умудрился камнями проткнуть себе живот, когда только осваивал велоэкстрим. Снизу не кажется опасным, да?

Трасса "Армейка" - одна из немногих, проложенных в советское время. Вторая по крутизне:




Неплохое кафе "Лиана". Неплохая кухня, не слишком дорого, на втором этаже - детская комната, с помощью которой за умеренную плату можно отделаться от спиногрызов на целый день! Да и взрослым там отдохнуть приятно.




Место для приезжих:




Родимая Тоёхара - воплощение бездуховности и моя любимая малая родина. Здесь делаются такие деньги, что только официалные налоги, выплачиваемые Сахалинской областью в госбюджет, равны дотациям, выделяемым отдельным регионам - например, гадкой Саратовской области.







Идол для западопоклонников. Последнее таковое место в России - скоро Путин и его уничтожит.




Капелька сахалинской креативности:







Бункер для горнолыжников - если бомбёжка начнётся во время соревнований. Вход для сноубордистов - с другой стороны.




Ещё капелька нашей экзотики:







Это здание я помню ещё с детства - тогда у него была алюминиевая крыша, сияющая на весь город. По-моему, оно тоже ещё японское:




Достопримечательность Южно-Сахалинска - знаменитый "дом на Горном", единственный жилой (раньше). В советское время про этот дом ходила шутка: "Ах, спички закончились! Сбегаю-ка я в город, в магазин..."
Полтора года городские власти не могли вытурить оттуда единственного жильца, требовавшего соответствующей (по его мнению) компенсации.




Он воспринимал свой дом осаждённой крепостью и остроумно бодался с властями в инфорационном пространстве острова:




Вот так бодался, ломая все планы у руководства города и области:




Недавно суд выселил невыселенца. Банеры сняли. Дом готовятся разрушить и построить что-то новое и непомерно дорогое. Упокоившиеся губернаторские родственники наконец-то могут покинуть свой унылый Благовещенск.

Фоторяд продолжается. Помимо прочего, мы может здесь видеть наши знаменитые гигантские лопухи-эндемики. Это они ещё маленькие. И - да, мы их едим...







Средняя станция, подъёмник на самый верх:







Кто творит больше разрушений: участившиеся ураганы или анторопогенная деятельность бегунов за лёгким рублём? "Экологическая вахта Сахалина" ответила бы, но в прошлом году её официально причислили к "иностранным агентам". (Скоро и экологию низложат в лженауки, как кибернетику и генетику.) Ох, как наш отдел "Газпрома" тогда радовался!..




Для начинающих велоэкстремалов - Западный (Центральный) серпантин. По центру - синенька - снежная пушка, позволившая нам кататься по снегу даже до мая в этом году.




Ветрозащитные полосы из-за расширения трасс становятся всё тоньше, напоминая лобок дорогой проститутки. Странные сравнения... И не только у меня - у многих южно-сахалинцев. Фрейд бы наговорил много гадостей про нас - и поделом!




Наверху. Заросли кедрового стланника - нашего эндемика. В нём самое большое содержание смог, у него самая высока температура горения. И ещё в нём обитают полчища клещей.




Это трасса "Армейка", по которой никто из знакомых мне велосипедистов взаправду не спускался:







Это бугельный подъёмник - подобие перевёрнутой швабры лыжник подхватывает своим русским местом и поднимается прямо на лыжах. Я когда-то ещё им пользовался, в начале своих зимних катаний.




Центральный (Западный) склон горы Большевик:




Высокогорное кафе. Раньше в нём готовили чудный капуччино; потом понаехали иммигранты, и кофе стал... обычный. Там можно много часов провести, читая книжку и любуясь городом. Я там изучал неомарксистов: душевно. А ещё внутри есть настоящая ревущая дровяная печь!
Рядом - самый высокогорный батут в мире:




Отвратно попсовое место, излюбленное однодневными гостями из глубокой провинции:




Это самый крутой склон - "Спортивный". Однажды я на нём чуть не сломал обе ноги, руку, рёбра, получил сотрясенние мозга, разбил нос, сломал очки и потрерял телефон. Всё - за несколько секунд!




Забота об отдыхающих:




Вот именно по "Югу" я намерен спуститься. Страшно!




Но красиво... Наши горы представляют все оттенки зелёного сейчас и в конце осени:
















Несмотря на запреты, какой-то конь поднимается на машине. Я мог бы влупиться в него!




Не люблю оборотные кадры, но посмотри, читатель, по чему я спустился:




Продолжение Южного склона. Прямо впереди, на противоположной горе - лысина после того знаменитого урагана 2014 года. Мой сын тогда родился...




Дальше еду по дороге, начинаются ошеломительные гонки!




Так выглядят берёзы в сахалинском горном лесу:




Против автомобилистов понарыли ям, но им это - как слону дробина:




Тут есть даже виселица - всё для людей!




Когда хвоя с листвениц опадает, дорога становится оранжевой. Место настолько чарующе мрачное, что даже снилось моему брату в кошмарном сне:




Моя цель - Верхний родник. Самая вкусная и сама минеральная вода, бьющая прямо из скалы. Подивись, материковский читатель, том, как сахалинцы лелеят свои приятные местечки! И всё - только силами и на средства энтузиастов-добровольцев.







Положение струи меняется: 17 секунд в одном и 15 - в другом. Почему - не знаю. Задумываюсь о пульсации сердца Метери-Геи.

Вот ещё наша радость:










Инфраструктура!







Синицы здесь сядятся на протянутую ладонь. А отъевшаяся белка вовсе ведёт себя, как хозяйка:







Ёлочки молодеют:










Лианы сахалинских джунглей:







Не с пустыми руками!




Когда выходит солнышко, всё меняется!







Дальше снова были большие гонки с десятью литрами воды в рюкзаке по 30-градусному наклону.

Горный перекрёсток: я прибыл сверху по левой дороге, справа - путь в Долину тристов и Большие Грязи:







А скорость - под 50!..




Множество заброшенных, заросших дорог когда-то хорошего качества. Их назначение  так и не смог установить.




За 10 минут скоростного спуска меняется несколько климатических зон и типов растительности. Здесь березняк с густым подлеском из шиповника. Он встретил густым и меланхоличным запахом, ударившим в нос - на смену сухому и бодрящему духу расположенного выше ельника.




Вот он, мой город. Когда я был маленький, на этом месте была всенародная горка Пионерка, которую за малый наклон величали Пенсионеркой. Все близлежащие микрорайоны отдыхали тут. На Пионерке я впервые познал страсть к быстрой езде. И едва не разбился об ограду ботанического сада (впереди). Потом возвели ЛЭП, и Пионерки не стало.







Загадочная надпись "ШШКИ" встречается на заборе дважды.




За забором ботанического сада цветёт-благоухает груша. Однажды по осени я набрал под ней целый мешок плодов. Сейчас - ни-ни!  Противоречивая черта путинского времения: все ото всех отгородились заборами: детские сады, школы, даже деревья.




Некоторые дельцы пытались построить виллы в этих чудесных местах, заложили фундамент. Потом их турнули. Говорят, эти места очень нравятся нашему новому губернатору, прибывшему из Амурской области (единственного дотационного региона на Дальнем востоке).




Замаскированные гигантские спутниковые антенны - наша связь с "большой землёй". Мы называем их "Орбита".




И вновь - возводящийся монумент надвигающемуся неовизантизму (с тыльной стороны):




Стадион "Космос":




Стойбище любителей ещё одной сахалинской радости:




И завершающий шик штрих - бесплатная пневматическая мойка, позволяющая после поездки вернуть велик почти в новорождённое состояние. Настолько приятно пользоваться, что ради этого стоит заняться горным велосипедом.




Маршрут закольцован, велосипед отмыт.




Руки слегка дрожат от адреналина, голова ясна и свежа. Тлетворность Интернета и железобетона оттеснена на периферию личности. Какое-то время я ещё буду чувствовать единение со стихиями воздуха и родной земли, пока гадство виртуальной дейтвительности не начнёт вновь бубнить свои ублюдочные правила псевдожизни. И тогда я снова сяду на велик, и через 10-15 минут окажусь в первобытном лесу. Такие скачки мировосприятия и порождают особенную сахалинскую ментальность.
Все на велосипеды! Все на "Горный воздух"!

природа Сахалина, горы Сахалина, горный велосипед, цивилизационное своеобразие, Сахалин, Южно-Сахалинск, квартирным лялям, сахалинская весна, гора Большевик, сахалинские красоты, Горный родник, сахалинские велосипедисты, сахалинские сопки, велосипед, Братья Забадай, отдых на природе, скептицизм, Горный воздух, против железобетона, моя малая родина

Previous post Next post
Up