Наводнение в Пакистане-Часть 1ая. Дважды в одну воронку…

Sep 18, 2011 15:54


Не падает? Еще как падает. В одну и ту же воронку. Второй раз подряд.  В прошлом году цифры шли на десятки миллионов.  В этом году легче -  на сегодняшний день 5 миллионов 300 тысяч, из них около 700.000 временных переселнцев, которым нужен кров, вода, еда, медицинский уход.  Для меня, выросшего в Средней Азии, слово наводнение означало в худшем случае прорыв батареи или незакрытый в ванной кран.  Другими словами, понять что такое наводнение можно лишь оказавшись в нем.  А может некая “несерьезность” восприятия наводнения связана где-то с тем, что все-же оно происходит не так спонтанно - не цунами же.  Однако, по долгу службы, съездив на днях вглубь провинции Синд, кое-что в восприятии воды, а именно такого количества, мягко говоря, некачественной воды, у меня поменялось. В Пунджабе началась эпидемия тропической лихорадки Денге, которая потихоньку проникает и в Синд. Специалисты опасаются, что возможно будет и всплеск малярии.  Надежда на то, что жаркий сезон уже позади и все же пронесет (надеюсь не от холеры).

Впечатлений за два дня я получил немеряно. Разных.  От ужаса масштаба стихии, вида разрушеннных, до основания домов, затопленных хлопковых полей, метрвого скота, трупного запаха и зеленой воды, до радости рождения ребенка на обочине и надежды в глазах людей; до искренних детских улыбок, с любопытством заглядывающих в объектив… Все кажется смешалось.  Эклектика какая-то, философия жизни чтоли.  Все это старался запечталеть на камеру, не замочив ног.  Смотрим.  Коментировать буду немного.  Особо впечатлительным под кат, возможно, идти не стоит.  Есть пара весьма графических кадров, но, как говорится, из песни слово не выкинешь. Постарался влить и позитива, который увидел везде.  Люди держатся кто как может, но жизнь продолжается.




Ниже это “Остров невезения”.  Видимо вполне обитаемый.  На самом деле найти достаточное место сухой земли в Синде на сегодняшний момент очень тяжело.  Это большая проблема для выполнения гуманитарных программ.  Обычно они ведутся в лагерях.  Здесь же, даже построить лагерь негде, поэтому люди разбивают лагеря прямо вдоль дорог, которые еще не затопило. В этом году наводнение ударило в те районы, в которых его никогда не было.  Вода, пришедшая сюда, стоит и будет стоять.  Почва насыщена водой.  Люди говорят даже захоронить близких не могут.  Тридцать сантиметров копают - дальше вода.



















Ехать в глубокой воде на джипе не просто.  Дороги не видно, только направление.  Можно легко съехать в кювет и опрокинуться.  Еще бывает местами течение - машину немного ведет в сторону.  Зато я научился как лучше фотографировать из лэнд-крузера.  Садишься на заднее, и высовываешься полностью в открытое окно, т.е. садишься в оконный проем.  Ноги внутри, которые держит твой товарищ, а ты весь снаружи.  Потом приноровился - очень удобно можно зацепиться ступнями ног за переднее пассажирское сиденье.  Так я и прокатался два дня.  Главное, чтобы сиденье пассажирское никто вперед невзначай вдруг не пододвинул. )) Не очень то хочется искупаться в такой воде.  Меня на фото нет.  Ну и хорошо.  Наша служба безопасности мне бы навешала потом за катание снаружи лэнд-крузера.  Хотя я в шутку коллегам отвечал, что про высоывание полностью из машины по ходу движения в воде в тренинге по безопасности ничего нет.  ))




Разлагающиеся трупы домашних животных повсюду.  Запах стоит соответствующий.  Если особо не заморачиваться картинкой и на все смотреть через объектив фотоаппарата, то это помогает.  Как будто отключаешься - думаешь о том как лучше снять, на сколько компенсацию экспозиции подкрутить.  Цинично где-то даже, но сам себе удивился. Осознание приходит когда обрабатываешь фотки и пост пишешь в ЖЖ.  Что дальше происходит с этими животными можно посмотреть на фото еще ниже.







Ну да ладно, что это я все о грустном?  Вот тут внизу даже небо голубое и мальчик змея воздушного запускает в спонтанно образованном поселении у дороги.  Все очень примитивно и просто.  Гуманитарка пока еще сюда идет - палатки, москитные сетки, канистры для воды, таблетки для обеззараживания…   Дороги размыты, проехать только на джипах и то, если впереди тебя идет человек и показывает глубину.  В этом году сложность наводнения, в отличие от прошлого года, в том, что образовалось очень много труднодоступных районов, где живут, вернее выживают по 200 - 300 человек, своего рода островки, окруженные водой.




Стоящая вода способствует распространению всякой заразы.  Пожалуй самое безобидное, что можно получить в этой воде это какую нибудь кожную инфекцию, грибок или укус змеи, котрых тут предостаточно - в худшем случае все что угодно - от Полио и Денге до малярии и еще чего нибудь экзотического.  Вот на фото мужчина показывает сколько там комаров - чашку просто смазали маслом.  Вот результат.  У кого жирная кожа, тому, видимо, не повезло.  Хотя и без этого кусают.




На фото ниже и так все понятно.  Меня эта картина очень воодушевила.  Девочка родилась уже здесь, прямо на этом тапчане.  Ей вчера было шесть дней.  Мама радуется, как и папа.  Трудно, тяжело, но радость от рождения ребенка, вероятно, это компенсирует.  Единственное - мама очень сильно огорчилась, что несмогла отпраздновать рождение на шестой день, как это полагается у народа Синди.  Не чем.







Пообщавшись в этом спонтанном лагере, заполнив оценочные листы и отзвонившись по поводу поселения, двинулись обратно.  Стало смеркаться, а ночью тут все кошки серые - особенно те, которые с автоматами в руках.







Как переварю увиденное, думаю еще отпишусь.  Что-то у меня в мозгу заклинило в тот день.  Пока еще не понял и не осознал что.  Мой шеф мне сказал - Рустам, welcome to the real world!  Наверное так и есть.



Пакистан, ООН, работа

Previous post Next post
Up