Рано утром 18 февраля 1916 года 10 итальянских Caproni Ca.1, вылетев с базы Авиано в Италии, отправились в налет на хорватский город Любляна. Семь из десяти самолетов смогли достичь цели. На подходе к цели австрийские пилоты Генрих Кострбa (чех по национальности) на Fokker A.III 03.51 (австрийское обозначение Айндекера, его немецкий номер E.I 64/15) и Матиас Бернат на Fokker A.III 03.42 атаковали Caproni Ca.1 номер 478 капитана Саломоне. В ходе боя им удалось убить двух членов экипажа и ранить пилота, который несмотря на это смог пересечь линию фронта и сесть на итальянской территории. За этот бой капитан Саломоне был первым из итальянских пилотов награжден высшей итальянской воинской наградой Золотой медалью «За воинскую доблесть».
Капитан Саломоне
Вот как описан этот бой в журнале Flight за 2 марта 1916 года:
"Капитан Саломоне имел трудности при старте и был последним из семи машин, ушедших к цели, и первым, кто подвергся атаке "ястребов". Несколько машин атаковали его одновременно, одна сверху, одна снизу и одна сзади. Три раза скоростные машины Фоккера пролетали на расстоянии пятидесяти ярдов от него и вели пулеметный огонь. Первый из наблюдателей был ранен, а он сам был задет пулей, которая вырвала часть его скальпа. Истекающий кровью и уставший, он продолжил полет, сбросил все бомбы на город и отправился обратно домой, когда вернулись австрийские машины и продолжили атаку, пролетая над и под ним.
В третий раз Фоккер прошел над ним. Пуля, попав в голову, убила его правого члена экипажа, сразу же после этого второй член экипажа был убит пулей в сердце и упал замертво вперед. Два трупа лежали у его ног, затрудняя управление, но капитан отважно продолжал свой полет.
Австрийцы уже истратили все свои боеприпасы и продолжали его преследовать будучи так близко, что их голоса можно было легко услышать. "Сдавайся!" - они кричали ему снова и снова, но он только качал головой и упрямо кричал - "Нет!".
Итальянские линии были уже в пределах видимости и он в безопасности сел на берегу лагуны Градо. Машина приземлилась и он упал в обморок от истощения. Итальянские солдаты, которые поспешили
к месту посадки, были удивлены тем, что никто не движется в самолете, который подобно призраку упала с небес. Когда они подошли ближе, то увидели три неподвижный тела и в первое время решили, что все трое мертвы. В этот миг капитан Саломоне очнулся и первое, что они услышали был вопрос о его храбрых товарищах. Он потерял много крови и был доставлен в ближайший полевой госпиталь, где в прошлый понедельник его в постели навестил генерал Кардона и возложил ему золотую медаль на грудь."
Австрийские истребители вернулись на базу. И практически сразу, заправившись и перевооружившись Генрих Кострбa вновь вылетел и перехватил еще один самолет - Cuardon, который после последовавшей атаки с резким снижением ушел в сторону Монфальконе. Ему также удалось пересечь линию фронта и совершить посадку на итальянской территории.
Генрих Кострба, в кабине австрийского Айндекера
Продолжив полет, Кострба перехватывает и повреждает еще один Caproni номер 730, но также получает несколько попаданий в обшивку своего Айндекера в результате ответного огня итальянского стрелка. Далее итальянский самолет подвергается последовательной атаке еще нескольких австрийских Фоккеров. В начале оберлейтенанта Людвига Хауцмайера, а затем фенриха Броцинера. В результате полученных повреждений итальянский бомбардировщик в 9:50 совершил вынужденную посадку возле Мерны. Таким образом, Генриху Кострбе были зачтены три победы этим утром (австрийская система учета побед включала в себя понятие групповой победы). Всего в годы Первой мировой войны Генрих Кострба одержал 8 побед, причем 18 февраля и 29 июня 1916 года он сбил по три самолета.
Caproni номер 730 после вынужденной посадки