Посмотрел
старый выпуск "Школы доктора Комаровского", развенчивающий мифы о ГМО, и задумался: а стоит ли вообще разжёвывать элементарные истины людям, которые, получив образование, так и не сумели эти истины постичь? Если зазубривание примеров из школьных задачников не делает большинство людей способными уловить суть и на практике применять те же знания, но в иных жизненных ситуациях, - стоит ли им вообще годами протирать брюки/юбку за школьной и тем более вузовской партой? Вопрос философский, со многими составляющими и вытекающими...
© Никитин Игорь
Проблема бездумного зазубривания фактов без логической их проработки, без способности отделять главное от второстепенного, важное от информационного мусора, становится всё острее: в наши дни уже миллиарды пользуются благами цивилизации, являющимися интеллектуальной продукцией кучки людей, многие из которых почили несколько веков назад. Нынче можно жить припеваючи, будучи и непроходимым тупицей - антибиотик спасет твою жизнь, даже если ты понятия не имеешь, как он работает и как его добыть, водить автомобиль можно, ничего не смысля в устройстве двигателей внутреннего сгорания, да и текст этот прекрасно читается, даже если вы ничего не знаете о работе компьютера. Таковы уж законы справедливого перераспределения материальных благ в человеческом обществе: создаёт один - паразитируют пользуются многие.
Click to view
Толковый просветительский ролик от канала SciOne
За неимением выбора, получившие дипломы, но наполненные неструктуризированной информацией мозги становятся специалистами и управленцами - айтишниками, врачами, политиками или, прости господи, ландшафтными дизайнерами. Будучи представителем цеха эскулапов, могу ответственно заявить, что большинство практикующих врачей не способны к клиническому мышлению (как и к любому другому, требующему логической переработки информации). Свои назначения они делают по зазубренным схемам, зачастую не понимая
фармакодинамики лекарств и физиологии тканей и органов, на которые эти лекарства действуют (часто не действуют вовсе). По моим прикидкам, в наших поликлиниках 9 из 10 неврологов не знают
топики (а значит, и анатомии нервной системы) и 9 из 10 кардиологов с трудом читают ЭКГ по той простой причине, что зазубренные знания без постоянного применения на практике забываются, а применять их не позволяет мышление, спотыкающееся на любой модификации условий ранее заученного примера.
Click to view
Интересный доклад
Александра Маркова об поглуплении человечества
И не подумайте, что я здесь кого-то высмеиваю или на что-то сетую. Сим я просто констатирую непреложное и неизменное - так было, есть и будет, и, к сожалению, от степени образованности ширнармасс распределение мозгов по популяции никак не зависит: при наличии цепкой памяти человека можно сделать знающим (эрудированным), но невозможно сделать думающим.
В своей телепередаче уважаемый мною доктор Комаровский с максимальным упрощением рассказывает о синтезе в живых организмах белков из аминокислот по коду ДНК, и всё это действительно элементарщина из школьной генетики. Однако, уверен, что от извилин 90% его зрителей эта информация отскочит как горох от стены - просто в силу неспособности этих извилин к понятийному мышлению. Можно вбить в голову, что все съеденные белки - хоть выведенных традиционной селекцией сортов и пород, хоть от ГМО - перевариваются в желудочно-кишечном тракте до одних и тех же 20 аминокислот, из которых организм собирает СОБСТВЕННЫЕ белки по коду СОБСТВЕННОЙ же ДНК, но неспособный к логическому мышлению человек не сможет провести необходимых причинно-следственных связей и не сделает правильный вывод о безопасности пищевых ГМО для здоровья.
К примеру:
- Многие люди, рассматривая в парах яблоко и грушу или льва и тигра, обнаруживают очевидное РОДСТВО этих видов даже по чисто внешним признакам - для этого даже не надо быть генетиком.
- Многие согласятся, что РОДСТВО по
определению подразумевает происхождение от ОБЩИХ ПРЕДКОВ.
Но лишь единицы способны сложить этот элементарный силлогизм как дважды два и сделать следующий вывод:
Если лев и тигр РОДСТВЕННЫ - значит, они происходят от ОБЩЕГО ПРЕДКА.
Нужно быть Чарльзом Дарвином, чтобы докумекать до очевидного и развидеть за шорами обскурантизма суть для понимания эволюции видов.
Не осознавая процесса эволюции, человек не понимает и непреложной истины: все ныне живущие организмы - сельскохозяйственные и природные - есть продукт генных модификаций (искусственных или естественных), иначе не существовало бы разных видов, подвидов, сортов и пород.
И так во всём! Сама по себе информация без логико-аналитического осмысления не позволяет делать правильные выводы, дабы применить заученное на практике и, по большому счёту, познать суть бытия (простите за высокопарность).
Короче, у меня вывод всё тот же: логикой можно достучаться только до логиков, а метать бисер перед свиньями
не велел еще Иисус Христос.
ПОДРОБНЕЕ НА ТЕМУ МЫШЛЕНИЯ МОИ ПОСТЫ: